Мелочь

Джек Аленький
Они вдвоем шли по улице. Он крепко и ласково сжимал ее руку. Она блаженно улыбалась, оглядываясь, как ребенок, по сторонам. Хотя и он, и она уже не молоды… Мужчина. Женщина. Идут. Любят. Но вот во взгляде что-то сорвалось. Что-то пошатнулось. Спокойное лазурное море заволновалось. Промелькнула в памяти эта улица, промелькнули в памяти те лица, то лицо…
Как же давно это было, но до сих пор вызывает смуту в душе. Хочется ей отвязаться от картинок навязчиво подкидываемых памятью, но не удается. И ясно видит она того шестнадцатилетнего пацанчика и себя. Они идут здесь, по этой же улице, смеются над чем-то, в руках бутылочки со светлым пивом, голова кружится. Это бунт против милого детства и благочестивых предков. Это первые шаги независимости. Это первая взрослая любовь. Та, которая всегда помнится лучше и подробнее… Это фонтан юношеской страсти…
Тот самый переулок. И словно вместе с этим переулком на мгновения воскресают все мысли и чувства, кажется даже запахи. Запахи весны, мальчишеского лица и его надушенных непослушных черных волос.
Но вот уже позади этот переулок. Они выходят на Тверскую – яркую и богатую. Так же неожиданно видения юности исчезают. Она вновь улыбается своему мужу. Но он стал медленно выговаривать слова, взгляд его обращен в одну точку. Потом и вовсе замолчал, потупился, крепко сжав ее руку.
Память подкинула ему выпускной вечер. Именно здесь шумной компанией они распевали школьные песни про выпускной. Пьяная, животная почти, но крайне человеческая тем самым радость переросла в тот вечер в его первую любовь. «Первая и последняя» - нагло и беспардонно подкинуло подсознание. Она была такой красивой, нежной… И были парк, признания, ночь… И казалось это продлится вечность и не иссякнет фонтан страсти и молодости, любви и красоты… Но она ушла. Почему?
- Что ты замолчал, милый? Тебя что-то гнетет? Проблемы на работе?, - спрашивала она нежно.
- Нет-нет, дорогая!,- Очнулся от марева он, прижал ее голову, пшеничные ароматные волосы к своей груди. Нежно поцеловал прядки.
- Я так тебя люблю, дорогой!
- Я тоже тебя, милая!
И сколько же неподдельной нежности и любви в их глазах, голосе, в их прикосновениях. А ведь они действительно любят друг друга! И неважно, наверное, что вот так всплывет иногда воспоминание. Подкинет его знакомая улица. Это мелочь.