Два таланта

Николай Поляков
Когда-то, не так, чтобы очень давно, жил на Адриатическом побережье Великий Мастер.
Было у него два пацана-подмастерья. И оба не просто подавали большие надежды, они были поцелованы Господом. Мальчишки родились на одной улице, в один и тот же день, и любили друг друга, как родные братья.
- Больше я ничему не могу вас научить,- сказал как-то Великий Мастер, когда подмастерья достигли совершеннолетия и совершенства в ремесле.- Идите и несите свой талант людям!
Первый ученик был из очень богатой семьи. Отец оставил ему огромное состояние, на которое тот купил себе прекрасную, светлую мастерскую и принялся создавать там Шедевры.
А второй был сирота. Денег в его кошеле хватило лишь на гончарный круг. Вот и стал он лепить горшки да чашки в надежде когда-нибудь разбогатеть, и уже тогда со спокойной душой взяться за то, к чему сподобил его Создатель.
Шли годы. Первый подмастерье все ваял и ваял скульптуры, но их никто не покупал. Отцовское наследство он давно промотал, но создавать на заказ бюсты уважаемых людей категорически отказывался. Он знал, придет время, и люди восхитятся его творениями. А пока жил впроголодь и не замечал ни худобы своих детей, ни прорех в их одеждах, ни чахотки, от которой они умирали.
А второй очень преуспел в гончарном ремесле. Он стал уважаемым человеком, его вазы и кувшины не брезговал покупать сам Король. И не было в городе человека, который не знал бы, где находится огромный, расписной дом Гончара Якоба. Вот только о скульптурах он уже не вспоминал.
Прошли века. Имя второго подмастерья никто не помнит, зато работы первого давно уже признаны гениальными. Тысячи посетителей Лувра проливают слезы над его Шедеврами, вспоминая о несчастной судьбе Великого Зодчего. На одном из Британских аукционов его скульптура была продана за сто миллионов долларов.

А счастливыми обладателями бесценного Шедевра были потомки Гончара Якоба...