За пенсией

Иван Подколодный
- Сынок, а ты не скажешь где у вас тут метро Динамо?- пожилая парочка в черных очках для слепых спросила у меня в вагоне электрички, идущей от Подольска в Москву. Видимо что-то они все таки видели, поэтому обратились ко мне.
- Динамо в центре, ответил я.- Но туда на электричке не доехать. Надо на метро.
- А где нам выйти?
- Лучше в Царицино,- ответил я, представив, как эти дряхлые пенсионеры будут втискиваться в забитый вагон.
- Вы бы лучше в другое время ехали,- сказал я,- сейчас людей много.
- А нам нужно вовремя успеть. Нам за прибавкой для пенсии.
- Зачем же ехать из Подольска на Белорусскую? – в свою очередь удивился я.
- А мы не из Подольска, нам до Подольска час добираться..
    Я удивился еще больше.
- И что же в Подольске медкомиссии нет? – спросил я.
- Там мы уже были, только нас оттуда послали на Белорусскую, а там еще на автобус до улицы Восьмого марта…
- Не близко,- посочувствовал я….
- Там только раз в неделю и с двенадцати до часу..
   - И сколько же вам добавят к пенсии? – поинтересовался я. – Дед, небось,  ветеран?
- Не знаем, рублей 300 обещали…
   В Царицино подслеповатая парочка вышла, стуча палочкой для слепых. Я провожал их взглядом, понимая, что над стариками просто издеваются, издеваются дети  тех, кто отсиживался в тылу, тех, кто потихоньку, разворовывал страну. Эти старики придут на другой конец города, поднимутся кряхтя на четвертый этаж, увидят  толпу таких же, как они, и вздохнув, повернут обратно. Неужели и мы будем такими же брошенными в собственной стране?