Метаморфоза

Виктор Морозов
     Вопрос о значении среды для развития систем является важным и интересным. Вместе с тем, если обратиться к различной литературе, то можно удивиться тому, насколько мало внимания уделяется понятию – «среда». Далеко не просто найти источник, который бы хоть как-то пояснял сам его смысл. «Система», «элемент», «структура», «связь», «взаимодействие» и иные понятия  дружно пересекаются всюду. Однако, обнаружить даже просто рассуждения о том, что же такое «среда»,  крайне  сложно. Мы часто слышим об интересных для нас событиях, происходящих в воздушной, водной, космической, культурной, природной, социальной и иных средах. Но вот само понятие «среда», за которым скрывается единство нашего Мира, остается в тени.

   
Известно, что частица, двигающаяся со скоростью света, обладает единственным параметром – частотой (длиной волны). Этим же качеством обладают и все объекты нашего Мира, все они могут быть представлены через их волновые характеристики. В этом смысле наш Мир – это порождение энергии света, результат существования «замкнутых» им материальных систем.  Чтобы такое было возможным, необходимо то, что ограничивает стремление света к прямолинейному движению – тьма. Абсолютная тьма – это такая абстрактная субстанция,  которая не может быть заполнена ничем. Такой абсолютной тьмы не существует. Однако подобная тьма – это предельно плотная форма существования реальности. Это реальность, в которой любой объект нашего Мира образован из света в бесконечном потоке тьмы. В результате мы можем воспринимать удивительные образования, созданные из света и тьмы. Если «двигаться» в сторону абсолютной тьмы, то свет будет все более тусклым, рассеянным, а тьма все более густой и все менее и менее проницаемой. Однако достичь такого уровня, где свет будет отсутствовать полностью, невозможно. Такого уровня не существует.

     Единство Мира, его макро- и микроструктур, существует благодаря движению материи. Движущаяся материя проявляет себя и как тьма, и как свет. Свет - это материя с бесконечным  числом степеней свободы своего существования и распространения. В отличие от света, тьма этого свойства материи не проявляет. Материя как тьма или ускоряется, или замедляется и не способна двигаться равномерно в бесконечной n-мерной системе координат. Такое равномерное движение, «покой» соотносятся только с распространением света. Ускорение и замедление движения тьмы количественно может быть любым, но максимальная скорость движения материи при этом постоянна. Движение тьмы со скоростью, превышающей скорость распространения света, невозможно. Непрерывно распространяясь, свет изменяет свою пространственную геометрию от минимально простой структуры - до бесконечно сложной. Свет хранит единство Мира, а ускоряющееся и замедляющееся движение тьмы порождает свет. Свет рождает не тьма, а её неравномерное движение. Мир самодостаточен и не требует ничего, что могло бы существовать как внешняя ему причина.

     Движение тьмы и света отличается качественно. Если свет стремится навстречу n-мерности, осваивая любые возможные пути своего распространения и существования, то тьма ведет себя иначе. Реализуя свою главную привилегированную  траекторию – уплотнение, тьма движется от n-мерности, флуктуируя между ускорением и замедлением. Тьма без света могла бы только сжиматься, замедляя свое движение и увеличивая свою плотность. Существование такой тенденции можно обнаружить через известный рост энтропии в различных замкнутых системах. Открытые системы ведут себя иначе. Например, атом – это открытая система, которую свет пронизывает  «насквозь». Среда из света, окружающая и проникающая в любой атом, поддерживает флуктуации внутри атома, и  он, не изменяя свою структуру, может оставаться стабильным. В подобных структурах   действуют различные внутренние силы и их перечень хорошо известен. Однако важно другое – присутствие всюду света, который пронизывает любые материальные структуры.

     Попытаемся мысленно проникнуть внутрь материи. «Погружаясь» вглубь, мы ощутим, что все труднее отделять тьму  от света, хотя именно там, в глубине, «упрятана» энергия флуктуации всего и вся. Двигаясь  дальше, можно достичь такого уровня, который предстанет необыкновенной картиной из тьмы и света. Эта поразительная картина будет мерцать светлыми и темными фрагментами, которые, сменяя, замещая друг друга, напомнят нам догорающий костер, но не только. Можно проникнуть еще глубже, но и там внешне картина будет одна – мозаика из тьмы и тусклого, рассеянного света. Удивительно, но продвигаясь вглубь, можно обнаружить, что тусклый, рассеянный свет идет из самой глубины тьмы. Свет идет даже оттуда, где, кажется, нет ничего, кроме тьмы, разрушая очередной мираж ее конца, абсолюта. 

     Если «остановиться» на любом из таких уровней и «оглядеться», то  можно заметить, что фрагменты тьмы «двигаются» в некотором едином направлении. Движение происходит по множеству «рек» и «ручейков», образуя «озёра», «моря» и «океаны». А вдали, у горизонта, просматривается  суперокеан - «центр тьмы», пространство, где собирается тьма. Свет же будет как бы вытесняться тьмой, двигаясь от «центра тьмы».  То замедляясь, то ускоряясь, тьма всюду находится в непрерывном движении и формирует единую структуру – сеть. Причем неравномерное течение тьмы порождает сумеречный свет, который мерцает. Тусклый свет идет от тьмы, прерываясь, мерцая из-за множества прерывистых, быстрых движений частичек тьмы. Иногда сталкиваясь, эти частички  превращаются в другие частички или искры того же тусклого, рассеянного света. Иных источников света, кроме двигающейся тьмы, нет. Поэтому, ничего кроме этого завораживающего, неравномерного движения тьмы и тусклого, неживого света, сразу разглядеть не удастся. Но, наблюдая за тьмой, можно увидеть, что есть области, где ее плотность особенно «густая». Прежде всего, эти области относятся к «центру тьмы» и тем «морям», и «океанам», которые его окружают. Заметно, как медленно растет «центр тьмы», а «моря» и «океаны» вокруг него остаются в своих границах, увеличивая свою плотность. Это происходит потому, что встречаются два потока тьмы - в центр и из него. Эти два потока тьмы создают вокруг «центра тьмы» эффект, напоминающий обычное «заболачивание» водоемов. В таких «морях» и «океанах» возникают условия для  образования «замкнутых» для тьмы систем. Флуктуации в них приводят к появлению там значительно более сильного света, а искры от столкновения виртуальных частичек тьмы все больше напоминают микровзрывы. Свет от этих микровзрывов все меньше и меньше похож на тот тусклый, рассеянный свет, который сопровождает движение тьмы. Более того, свет от микровзрывов начинает усиливаться и кое-где он становится заметным источником света.

     При внимательном наблюдении за потоками тьмы и процессом образования микровзрывов можно понять, что свет и тьма энергетически взаимосвязаны, хотя и противостоят друг другу. Тьма непроницаема, но непрерывные флуктуации ее потоков всегда рождают пусть слабый, но непрерывный свет. Тьма постоянно находится в ореоле бледного света - марева. Она течет непрерывно, а марево всегда сопровождает ее поток, мерцая многообразием виртуальных частичек. Как бы тьма ни уплотнялась, каких бы величин ни достигала ее плотность, она все равно движется, ускоряясь или замедляясь.

     Чтобы понять то, как возникает марево света, нужно обратить внимание на частицы тьмы, которые образуются всюду. Их так много, а  их движение столь разнообразно, что, кажется, в нем невозможно  разобраться. Однако, если присмотреться к их движению, то можно все же заметить различие. Это различие заключается в том, что частицы тьмы, двигаясь, по-разному закручиваются, вращаются. Это различие в закручивании приводит к тому, что одни из них ориентированы преимущественно по направлению во тьму, ее уплотнению, а другие - в обратную сторону. Кроме того, частичек, которые направляются  во тьму, возникает больше, чем тех, которые двигаются в обратную сторону - их движение асимметрично. Когда плотность тьмы резко возрастает, соотношение количества этих частичек в замкнутых системах не изменяется, а их избыточное количество всегда аннигилирует с образованием света.  Взаимное уничтожение, аннигиляция тьмы и приводит к появлению марева, мерцающего света и виртуальных частичек. При движении тьмы  аннигиляция не дает ей  уплотняться в такой степени, чтобы она достигла абсолюта и прекратила свое движение, замерла. Аннигиляция тьмы  легко поддерживает минимально возможное движение материи при любых ее плотностях. Ситуация в замкнутых системах, которые постепенно окружают «центр тьмы», складывается особая, поскольку там аннигиляция тьмы может возрастать резко, создавая условия для взрыва. То, как это происходит, и каковы последствия таких взрывов, упрощенно можно представить следующим образом.

     Мгновение 1. «Моря» и «океаны», окружавшие «центр тьмы», более или менее синхронно аннигилируют и превращаются в источники очень яркого света - взрываются. Яркий свет образует сферу, которая окружает непроницаемую для него область - «центр тьмы». Все потоки тьмы, которые стекались до этого в «центр тьмы», отбрасываются и закрываются  источниками света. Энергия света очень велика, но конечна, а энергия тьмы бесконечна  и «напирает», по-прежнему, со всех сторон. С одной стороны, энергия света приостанавливает течение тьмы на короткое время, а с другой - направляет всю свою мощь в «центр тьмы». Если суммарной мощности источников   света окажется достаточно, то в следующее мгновение начнется удивительный процесс – коллапс «центра тьмы». У источников света, которые синхронно вспыхнули, и у коллапса «центра тьмы» природа одна - аннигиляция. Однако, количество энергии аннигиляции, которое потенциально содержится в «центре тьмы», несравнимо больше, чем во всех источниках, которые его окружают. Источники света, окружающие «центр тьмы», способны действовать на него как детонаторы для его последующего  Большого Взрыва.

     Мгновение 2. После  синхронной вспышки источников света, окружавших «центр тьмы», последний начинает резко сжиматься и, дойдя до критического размера, взрывается. Большим Взрывом «центр тьмы» превращается в свет и рассеянную тьму, мерцающую собственным реликтовым светом. Энергия тьмы, которая долго собиралась в «морях», «океанах», «реках», создавая причудливую сеть тьмы у «центра тьмы» и далеко от него, перешла к свету. После Большого Взрыва образовался свет, среда, заполненная «отжатой», равномерно рассеянной в пространстве тьмой и её реликтовым свечением. Тьма Большим Взрывом была отброшена в свое реликтовое прошлое, когда она находилась далеко от «центра тьмы» и была максимально рассеянной, холодной материей. Тьма отдала всю запасенную энергию Свету – Полю, обладающему единством и колоссальной энергией. Удивительно, но с точки зрения закона сохранения энергии этот процесс ничего не стоил. Произошло перераспределение ролей между светом и тьмой, внутри материи - между полем и веществом.

     Мгновение 3. После Большого Взрыва образовалось качественно новое пространство, обладающее совершенно новой геометрией. Эта геометрия изменилась в главном - в ориентации движения материи, заполнившей пространство. Движение развернулось от того места, где в прошлом находился «центр тьмы», изменив соотношение между светом и тьмой, полем и веществом. В новой среде сложились иные условия для взаимодействия поля и вещества. Теперь роль аннигиляции ограничилась только своей главной функцией – поддержанием минимально возможного движения в условиях локального уплотнения материи.  Если до Большого Взрыва саморегулирование движения материи происходило благодаря аннигиляции тьмы,  то теперь эта функция перешла к свету, полю. Скорость света во тьме постоянна и не позволяет тьме двигаться быстрее;  искривление пространства делают тьму зависимой от света, поля, а силу притяжения тьмы к тьме - от силы отталкивания. Для среды Эпоха Тьмы сменяется Эпохой Света. Свет «вышел» на «оперативный простор», а вся материя теперь находится в его «власти» - возникла качественно новая среда для её развития.

   События до и после Большого взрыва – это не разрозненные фрагменты. Эти мгновения составляют единый, целостный процесс, своеобразный квант развития. В основе такого кванта развития лежит не уникальный, а всюду присутствующий единый и простой принцип. Он действует до, во время и после  Большого взрыва, постоянно сопровождая глобальную метаморфозу нашего Мира.