Бабушка и FALL OUT

Галина Чеснокова
   Бабушка и FALL OUT

Часть первая


Хочу сказать, что современную прозу становится читать всё труднее и труднее. Вроде бы я полиглот, знаю русский, английский, персидский, афганский, знакома с арабским и таджикским, узнаю латинские и греческие корни, полтора года сижу в Интернете и привыкаю-привыкаю к креатиффам, приколам, эмотиконам и др., но как только отвлекаюсь от русской и зарубежной классики, даже от Вирджинии Вульф и В. В. Набокова ( вот уж у кого закрученные фразы и образы!), так мне становится грустно.

Я ничего не понимаю. Какие-то кузнечики, гвардейцы Анклава, какие-то экспа и др. Я понимаю, что речь идёт о компьютерных играх и всем известных героях. Увы! Не владею терминологией и не знаю героев компьютерных игр. Думаю, что любители виртуальных игр сами не знают, где они живут. В этом мире или в сплошной виртуальности. Слава богу, спустилась на лестницу покурить и посплетничать с соседом. Слава богу, что знаю FALL OUT- это радиоактивные осадки. Но в играх это, наверное, что-то или кто-то . Место? Город? Зона? И что такое фоллаутовские мелодии? Да ещё с двумя ЛЛ ? В голове, как сказал один знакомый, пиксельный взрыв. Шарада для меня- мувик в начале игры. Короче, бабушка( это я себе) включай компьютер и качай из Нета Игры. Плюнь ты на этих Стендалей и Драйзеров, Куприных и Мериме. Плюнь на Достоевского, Мопассана и Гоголя. Не забивай голову . Лучше играй в игры, пристебывайся(?) , поумнеешь вмиг. Долго искала в справочниках местечко Арройо. Что-то мексиканское. Не нашла. Значит, опять стёб, блин! Посмотрела аватарку, какие-то рога, пистолет, что-то вроде седла , а за надписью может прятаться и нечто скоромное…Короче- полный взрыв мозга. В самом деле, позавчера был судный день?



Часть вторая

       Скоро год, как она вошла на страницы Инета . Поначалу её виртуальное пространство ограничивалось  разделом Фото, куда она постаралась забросить все свои старые фотографии, жёлтые от времени, потускневшие и помятые, с пятнами канцелярского клея на обороте и белыми полосами на лицевой стороне. Она не умела ещё осветлять, уменьшать, добавлять эффекты и потому загрузка фотографий занимала уйму времени и сжирала много денег. На некоторые её старинные фото обратили внимание, и у неё появились первые друзья по интересам.  Позднее она обратила внимание на то, что с друзьями надо обращаться очень бережно, быть максимально вежливой, не критиковать, не шутить, фотографы-профессионалы - народ обидчивый и, наверное, ужасно честолюбивый. Наверное, в силу этого своего последнего качества они с упорством параноиков участвуют в конкурсах, хотя и не выигрывают, добиваются   высоких рейтингов и с упоением читают комментарии к своим шедеврам.

       Она узнала слово АВАТАРКА. Она порылась в энциклопедии и поняла, откуда оно - из индуистской религии, от бога Вишну, Кришны и Рамы. У неё появились любимые АВАТАРЫ, за которыми ей чудились талантливые мальчики и девочки, в основном, мальчики, потому что девочки фотографией увлекались реже, она пыталась проникнуть в их духовный мир и потому читала  их подписи к фото, их записи в блогах и  ответы на комментарии.

Её привлекали романтические ЛОГИНЫ, и потому она с симпатией, почти с любовью открывала странички понравившихся ей авторов, смотрела их картинки, читала их записи. Интересных людей было много. Она пыталась установить контакт. Ей нужна была обратная связь, и потому она отправляла СВОИ  картинки и СВОИ записи. Желающих вступить в контакт с виртуальной старушкой было немного. Честно сказать, их не было вовсе. Но вот пришёл сигнал, ей показалось, что ОН  одинок, несчастен, он любил море, одиночество  и ночь, его небольшие поэтические этюды вызывали в ней какие-то тонкие чувства и эмоции, которые она копила в себе и перелистывала по вечерам в памяти. Чёрно - белые силуэты и тени фотографий сливались со строчками  стихов, его и её , и она ощущала давно забытые приливы нежности и счастья.

 Потом она увидела, что не одну её привлекает эта  АВАТАРКА, и тогда она стала ревновать его ко всем женщинам и девушкам, писавших восхитительные отзывы о его картинках. Именно тогда она написала свой этюд о трудолюбивой пчеле, умирающей под фанфары молодости и любви выдуманного жука и австралийской бабочки. В ответ на сказку, которая была прочтена или нет, она получила музыкальный приговор по почте - «Как молоды мы были, как искренне любили…»- пел голос . Можно было играть дальше, но ей стало стыдно и она написала стихотворение , поместила его в Прозу.ру и получила всего один отзыв- не о любви, нет. О коньяке.  Она ответила шуткой на шутку и почти угомонилась.

      А потом появились две девочки- Полина и Эмилия. Вернее, их виртуальные образы создала старушка, которой никак не хотелось расставаться  с Аватаркой. Полина приехала из Ирландии, и ей было 19 лет. Вообще-то это был кролик Поль, поначалу Полина, живший в реальной жизни у старушки дома в клетке.  Поль писал стихи, фотографировал и отвечал на письма друзей. А друзья у него (у неё) появились, они обращались с ней вежливо (иностранка, все же!) и так же вежливо предлагали дружбу. Аватарка тоже включился  в игру -  ведь Полина была молода, интересна и таинственна. Начались  милые диалоги  об отдыхе на море, о подводном плавании, об аквалангах и глубине погружения и даже о тапочках-вьетнамках, в которых Аватара разгуливал по Крымским побережьям. Последнюю реплику диалога «О чём тебе написать, мой Зайчик?» старушка не могла вынести. Она убила Полину. Она удалила её из Нета, а Аватарке сообщила, что разговаривал он не с Полиной, ирландской девочкой 19 лет, а с обыкновенным кроликом Полем Зайцевым.  Любой уважающий мужчина был бы оскорблён до глубины души и при первом случае  прикончил бы старушку.  Она получила в ответ подарок – смущённого котика, описавшегося от страха в  маленький горшочек.

          Тут как нельзя кстати появился целый ряд материалов о девочках и мальчиках Эмо, страдающих от неразделенной любви. Старушка создала новый виртуальный образ. На этот раз страдалицей была Эмилия.

Эмилия  Печальная получила много писем по почте. Это были мальчики, которые тоже хотели любить, страдать, и «Ваши губы целовать». Когда стали приходить портреты и намёки на более близкую дружбу, Эмилия  исчезла, как и появилась. Правда, старушка написала некоторым поклонникам, что Эмилия уехала и не вернётся, увы и ах!  А старушке было опять стыдно, потому что дочь, прочитав строчки Эмилии о содроганиях мужского тела , воскликнула «О, чёрт возьми!» .



        И напоследок: старушка вспомнила, что в тайных закромах её творчества были стихи о такой же почти виртуальной любви старушки  к юноше, когда не было компьютеров и она была значительно моложе. Время излечило душевные раны, и даже если посыпать их солью, больно уже не будет. Будет молчание и тихая - тихая печаль. Как у Эмилии.

Тени и призраки ещё живут на страничках у старушки.  Вот и стих юности припомнился, который она переводила на русский и всё стихотворение читала  на вручении дипломов афганским студентам, предвкушая разлуку с ними и с чем-то ещё, щемящим и болезненным. Предчувствия оправдались. Позже была война в Афгане и почти все её бывшие ученики, особенно бывшие курсанты и офицеры армии Демократической Республики Афганистан (ДРА)  погибли или пропали без вести, как и наши российские солдаты.  Остались альбомы с тенями мальчиков и  стихи поэта, стихи о любви и расставании.  Расставании навсегда.

Почему я не умер от разлуки с тобой?
Почему я остался, почему я - живой?
Ты ушла на рассвете в безоглядную даль
И остался на свете Я ОДИН
И печаль...

Пост скриптум:

Недавно старушка поместила в вопросах и ответах фотографию, которая получилась в результате  манипуляций в фотошопе с эффектом-очертания. Задала вопрос относительно фантазий на тему. Получила множество ответов и выбрала лучший. Вот он – «Энергетический вампир, питающийся негативом других, не может вылезти из глубокой депрессии. С каждым разом он становится зависим от своей страсти всё больше и больше, что отдаляет его от возможности вернуть своё внутреннее эмоциональное состояние в норму».

 Из глубоких депрессий выходим. Внутренне состояние  приводим в норму, стараемся. Всё остальное - наверное, правда.