Сказка о Лестнице, ведущей вверх

Злата Литвинова
Наверное, так было надо, чтобы она отличалась от сотен других ангелочков. Если уж на Земле говорят: «На все воля Божья», то тут и подавно давно привыкли принимать все, как есть. Она была единственным ангелом, который не летал. Пара белоснежных крыльев была и ослепительно красивой, и шокирующее бесполезной – как декорация спектакля, который давно сняли с репертуара…
Ангелы не умеют плакать. Иначе она, конечно бы, плакала.
Она смотрела вниз на землю, и практически ничего не видела. Когда остальные обсуждали земные несуразности и парадоксы, она уходила на свое облачко, и вздыхала. Ах, как бы увидеть это все!!!
На земле люди часто верят чувствам больше, чем разуму. Да и что такое разум? Высший разум – это понятно. А у них там как? Неужели у каждого свой?
Но даже если не мечтать о Земле, все равно так хочется расправить крылья, и взмахнуть ими, как тысячи раз в день делают другие.
Многие Ангелы пытались разбавить ее грусть своим вниманием и заботой.
Но она предпочитала все свободное время заниматься делом. Тем более, что оно у нее было ответственным и важным. Она считала ступеньки. Те самые, которые еще осталось пройти человеку в жизни. Ведь надо точно знать, когда останется одна единственная, чтобы на нее встал ангел, приветствующий человека при входе в жизнь после смерти.
Это занятие вовсе не казалось ей особенным, печальным или грустным. Что она знала о жизни, чтобы жалеть кого-то?
Как правило, люди поднимались по своим ступеням ровно, отсчитывая в такт прожитым годам, каждый шаг. Иногда же на нее взлетали моментально, и вот именно такой момент надо было не пропустить. Еще вчера смотришь – идти и идти десятилетия, а сегодня человек на самой последней ступеньке… Что толкало людей на края крыш, под колеса автомобиля? Ангелы, перешептываясь, говорили: «Любовь!», а она лишь пожимала плечами. Вон она, Любовь, сидит, вплетая звезды в косы. Такая красивая, что глаза слепит, как она могла их толкать? Глупые люди… Лестницу нельзя продлить, даже на одну ступенечку..
Любовь часто бродила там, на ступеньках. И Ангел видела, как она поддерживала людей, давала им опору, и даже иногда давала им незримые крылья, даря возможность воспарять над ступенями. Почему же другие говорят, что она может уничтожать, когда все совсем не так.
Однажды любопытство пересилило стеснительность.
- Любовь, скажи, почему ты помогаешь людям там, внизу, не спотыкаться на своих ступеньках?
- Это тебе кажется сверху, я помогаю им переставать замечать ступени. Не видеть трудностей.
- Но если человек не видит трудностей, он может наткнуться на них, как камень на скалы, и разбиться.
- Те, кто любит искренне и чисто, взлетают выше скал житейских трудностей.
- А говорят, что некоторые наоборот, шагают в бездну.
- Ты видишь, как все относительно. Они шагают в бездну, и в итоге оказываются на верхушке своей лестницы. Это тоже полет.
- Полет вниз?
Любовь посмотрела на бесполезную пару крыльев у нее за спиной:
- Каждый выбирает сам, куда ему лететь: вверх или вниз.
Такой короткий разговор оставил в душе девушки глубокий след… Лететь вверх или лететь вниз… Где основное слово: лететь.
Люди поднимались вверх. Она старательно записывала каждый их шаг, пока однажды не столкнулась с невиданным ранее явлением: человек замер на одной ступеньке на год, другой, третий…
Что может сделать Ангел, не умеющий летать? Она может пойти. Навстречу.
Ох, и трудно спускаться вниз! Особенно тому, кто кроме верха ничего не видел!
- Привет!
- Привет. – Он посмотрел на нее пустыми глазами.
- Ты себя плохо чувствуешь?
Она не знала, как это – плохо. Наверное, так, как ей, когда она смотрит за полетами братьев и сестер.
- Нет, мне никак.
- Никак? Но «никак» - это значит, плохо.
- Забавно ты рассуждаешь.
- Почему ты остановился в своей жизни? Ни назад, ни вперед? Я вижу твою жизненную лестницу, и ты стоишь на одной ступеньке уже много лет.
- А почему ты не прилетела, а пришла?
- Мои крылья – лишь атрибут, указывающий на принадлежность – а на самом деле, я не могу летать.
- Вот и я не могу двигаться по лестнице. Ведь это душа приближается к итогу пути. А моя душа – лишь атрибут, указывающий на принадлежность к человеческому роду. А на самом деле ее нет. Нет души – нет движения по ступеням.
- Так не бывает, чтобы у человека не было души, как ты тогда живешь?
- Но ведь и так, чтобы крылья не могли поднять в полет ангела – тоже не бывает.
- Но у меня есть крылья, просто они несостоятельны. А у тебя совсем-совсем нет души?
При этих словах она опустилась еще на ступенечку, и оказалась так близко к этому странному человеку и его глазам.
- А давай я позову Любовь? Она может разбудить твою душу. Или найти ее, раз она потерялась.
- Это все сказки. Если она может все, почему она не научила тебя летать?
Ей так хотелось помочь этому человеку, а он говорил так, будто помощь нужна ей самой. Или это такая особенность людей, переживших большие потрясения, видеть все то, что тщательно скрыто от взоров?
Она еще раз украдкой взглянула в его глаза.. И увидела там.. себя… Или нет, не себя, а какого-то очень похожего на нее Ангела, только с расправленными крыльями… И вдруг ей страстно захотелось доказать ему, что не может быть человека без души! Как и Ангела – без крыльев. Она увидела в его глазах – себя, готовую к полетам. Вот у Ангелов точно нет души, но что тогда так тепло шевельнулось у нее в груди, и стало стремительно расти, заполняя всю сущность?
Она и сама не поняла, как именно ее белоснежные крылья раскрылись за спиной. И за секунду до того, что бы взмыть в небо, она успела протянуть руки этому странному человеку.
Но что это? Он не был балластом, казалось, он летит наравне с ней, она совсем не чувствовала тяжести его тела. Только острое счастье, мешавшее дышать полной грудью. Да и в груди, по-прежнему, что-то пело, искрилось и… летело…
- Я лечу! И ты тоже летишь, хоть и без крыльев?
- Я лечу потому, что ты держишь меня за руки!!!
- Нет! Не поэтому! Мне кажется, что это я лечу благодаря тебе!!!
- Я припоминаю, что на самом деле, давно-давно умел летать… Я так же летел к мечте, сцепившись руками с девушкой, которую любил… Но когда она убрала руки – я остался парить, а ее не стало… Вот тогда она и унесла мою душу. Она думала, что каждый летит сам по себе. Ты тоже так думаешь сейчас.
- Это, наверное потому, что Любовь дарит только полеты для двоих…
- Нет, не дарит.. . Она просто помогает найти силы в себе самом.
- Нет, нет!!!! Она помогает найти силы в себе – для другого… - Сказала Ангел, и почти шепотом добавила, - И стать таким, каким он тебя видит…
Горячее чувство, наполнившее Ангела, уже не умещалось в ее груди, оно брызнуло из глаз, наполняя светом глаза человека, смотрящего на нее так необычно, так волнующе.
И у Ангелов есть душа, которую можно разделить с любимым. И у человека есть крылья, которые он может расправить, помогая взлететь Ангелу… Но только если они понимают, что все это – дар лишь им двоим, и лишь пока они вместе…
А та же пара крыльев останется бесполезной, и та же пламенная душа – ледяной, если рядом будет другой – Ангел ли, человек ли… Ведь Любви под силу сделать так, чтобы мы становились для своих любимых тем, кем они хотят нас видеть – белокрылыми парящими Ангелами или людьми с душой, воспламеняющей чувством.