Спуск на вершину мира

Адвоинженер
Намедни мне поступило прелюбопытное письмецо. Публикую выдержки из него и из моего ответа.

  Уважаемый, Влад!
  Вы меня не знаете, но это неважно. Я  удосужился ознакомиться с вашим творчеством. Не сказать чтобы чтение Ваших текстов принесло мне много удовольствия и радости. Сейчас не об этом. Если вас не затруднит, то не согласились бы Вы прояснить ряд неясностей, возникших у меня после прочтения.
  Вы все время (извините за тавтологию) обращаетесь к проблеме времени. Существует ли оно физически, как влияет на вас, в какой степени время психологично, а в какой материально? Вопросы, которые вас мучают далеко не новы. Да и авторские мучения по этому поводу тоже. Мне интересно, - а что, время воспринимается вами как-то отдельно от себя любимого или нет? Или ваш собственный дрейф вами не замечаем? Времена меняются, меняемся и мы вместе с ними. Вы-же меняетесь, при чем здесь все остальное? Вот и писали бы о своих изменениях. А то получается, что вы белый и пушистый, а время виновато ровно во всем.
   Мое время с вашим ведь никак не связано. Вы не любите СССР, Ленина, коммунистов. Считаете время прожитое в ту эпоху жутким. А я,напротив, полагаю то время лучшим, полезным, продуктивным и справедливым. Как быть?
   Вы взяли и измазали, очернили то, что для меня представляет ценность. Измазали походя, для красного словца. Сами же пишете, что получили прекрасное и бесплатное (да, что там бесплатное, вам еще стипендию платили) образование. Одно, потом другое. Жили в огромной (сталинской) квартире, - ни в землянке, ни в бараке, ни в коммуналке. Занимались спортом, и тоже бесплатно. Вы не служили по-настоящему в армии. Так, месячишко. В результате, будучи в отпуске, приобрели офицерское звание. Потом, стали заведовать лабораторией. Умудрялись подрабатывать. Что же в этом времени плохого? 
   Разве не об этом мечтает каждая нормальная семья? Чтобы их дети могли получить хорошее и бесплатное образование, быть здоровыми, веселыми ,красивыми. Жить в человеческих условиях, делать интересную, хорошо оплачиваемую работу. И вы все это имели при большевиках. Что не нравилось?
   Или Вы хотели жить как олигарх? Если так, то почему вы постоянно подсмеиваетесь над богатыми? Уж определитесь как-нибудь, с кем Вы? С богатыми или порядочными. иначе получается, что вы все время между двенадцати стульев крутитесь. Негоже для такого солидного, обеспеченного, успешного и немного скучающего господина.

   Вот так, господа хорошие. Что тут скажешь?
   И правда, если мы сами носим свое время, растем вместе с ним, то как можно его отчуждать от себя. А если внутри нас времени нет, оно лишь снаружи, то стоит ли предъявлять претензии субъектам, - внутри них тоже нет времени. Они его не исторгают наружу, но подчинены обстоятельствам, которые оно (независимое время) подбрасывает. Чего пенять на большевиков,  зачем лицедействовать, ведь у меня итак многое получилось, - хоть в том, хоть в другом времени. Меняйся сам и все сбудется.
  Все так , да не так!
  Трудно оправдываться за написанное, причем оправдываться как человеку прожившему это, а не только написавшему про это.
  Что касается люблю(не люблю) -  это не вопрос доказательства. Не люблю и все! Сие есть и причина, и следствие, и сам процесс отрицания-отрицания.
  Сколько можно поминать прошлое?
  Столько, сколько оно находится в настоящем, в тебе, в разделе пережитое, но не пережитое. Столько, сколько будет стыдно и противно за свои соглашательства, уступки, самопослабления. Это нужно для опорной ноги.
  Человек живет изнутри, а не в сопоставлении с теми у кого чего-то есть или чего-то нет.
  Я не смогу смириться, только потому, что все остальные уже построены.
  Я не могу быть счастливым или довольным, только оттого, что имею больше, чем кто-то, а этот кто-то  мечтает жить как я. Другие, - это не аргумент.
  Далее. Я видел как мучились и боялись отец,  дед, родственники, друзья родителей. Как они пытались создать завесу между мной и остальным миром, дабы обеспечить счастливое проживание того, кого они действительно любят, и кем всерьез дорожат. Это осталось в подкорке.
  Какая радость от большой квартиры, если она не твоя, если ее могут отнять, как могут отнять и все остальное, - жизнь и свободу.  Если могут расправиться с близкими. Если травят инаких. Какая в этом мире радость жизни.
  Радоваться чужой травле, занимать квартиру тех на кого ты донес?
  Моральный уровень строителей коммунизма ниже дьявольского. Он (диавол) легальное, публичное, хорошо известное и всеобщее зло. И он же говорит, что хочет осчастливить человечество, он предлагает сделку, на которую многие ведутся добровольно. И ведутся на на то, что получат в результате исполнения - успех, деньги, здоровье, почет, женщину.
  А большевики сулили счастья всем и сразу, без всякой награды себе, но забрали  почти все. И безо всякой свободы воли или сделки. Попробуй только заикнись о ней.
  Я согласен с тем, что достаточно большое количество людей не против жить по большевистской схеме. Эта схема избавляет человека от ответственности за себя, свою жизнь и судьбу своих близких. Избавляет  в обмен на иллюзию равного потребления и служения великой цели. Как выяснилось, за такие коврижки, масса людей может спокойно истребить другую массу, -  тех, кто не согласен.
  Так почему мне должно это нравиться?
  Потому что сумели выжить  деды и родители. Выжить без права быть несогласными вслух. Только изнутри, только в семье. А их моральное самочувствие, или это ничто  сравнении с квартирой?
  Их огромный труд, присвоенный чуждым государством и развеянный по семи ветрам. Их страдания, страхи. Кому досталась эта эстафета вместе со сталинской квартирой?
  Я не согласен с тем, что должен радоваться по указке, жить, как предписано, читать, что одобрено, и говорить, что положено.
  Не согласен с тем, что мне нельзя быть против, или с тем, что нужно оправдываться за состоятельность или благополучие, - имея достаток, дрожать от страха и славить начальство, - дабы у тебя это благополучие не отняли. Мы же знаем, что в некоторых социумах достаток не есть прямое следствие лояльности.
  Точек зрения много. Даже если есть только одна, можно тут же высказать прямо противоположную, и их станет две. Вопрос лишь в том, как без потери жизни и свободы уживаться рядом, и возможно ли это в принципе.
  Опыт других стран показывает, что такое возможно при наличии в обществе согласия по фундаментальным вопросам общежития - о ценности человеческой жизни, свободы, а также их минимальных ограничений в пользу социума. И все!
  Иные базовые величины доказали свою мнимость. Борьба за счастье всего человечества обернулась трагедией, за чистоту расы, - трагедией, за чистоту веры, - трагедией. Трагедией не театральной, но кроваво-реальной.
  Общества, основанные на законе, защите прав человека, предпринимательской свободе, минимальном вмешательстве в частную жизнь, доказали свою состоятельность. Уровень и продолжительность жизни в таких странах несоизмерим со странами, базовый набор ценностей которых вырожден, или не определен, или навязан поработителями.
  Лицемерные попытки назвать поработителей духовными лидерами, национальными героями , пастырями или отцами народов, по-моему, известны, понятны и должны быть отвергнуты любым мыслящим субъектом.