Вступительные

Юля Омут Кувакина
И наступила весна. Холодно, мокро дни и недели напролет, и вдруг утром солнце светит даже сквозь плотные шторы, просыпаешься – и на душе как-то по-особенному хорошо и чисто. Кайфово, братцы! Ни на учебу, ни на работу неохота. Выпила чаю, пустив на балкон и ниже, на улицу, ясный запах мяты. Пришла соседка, порадовалась на крыс: “Маленькие-такие страшненькие уродики-гидроцефальчики…(восхищенный вздох). А Снежок спит, такой хороший, как дохленький…”. Мдя, ценности. “Я не гот!”.

 Пошли на концерт какой-то. Теплынь, ветерок, красота!!! И день вообще позитивный. Музыку хорошую послушали, на асфальте посидели,замерзли в конце концов, пива напились(жаль, не на халяву). Два диска хороших заполучили. Не день-мечта голубенькая в полосочку.

Хотя подобная цветовая гамма не для меня. Я высокая, чуть смуглая, с каштаново-красными полосатыми волосами и круглосуточным выражением лица типа “не лезь, а то убью”. Никаких значков с намеками не надо, и так вид недобрый. А в душе я белая и лохматая, как хомяк-альбинос. Дохленький.

Сегодня вот тоже так хорошо, черемуха цветет, птички поют… Благодать. Еще бы людей убрать куда-нибудь… Где моя девочка с тонкой и длинной косой? Грустная, тощенькая, в балахоне и белых тапочках. Навестила бы хоть, что ли…

Примечание на будущее: с мыслями, особенно дурными, надо быть осторожнее.
-А-а-а!-заорала я , отшатываясь чуть не на проезжую часть, но была ловко выдернута обратно буквально из-под носа какой-то черной машины.-Зараза, блин! Холера, чума и семь казней египетских!
-Ага,-с достоинством подтвердила появившаяся дама… Ну, не дама, так …мамзелька с хвостиком. Готишненького вида, с татуировкой в виде известного сельскохозяйственного орудия на щеке.
-Что за…-булькнула я, тихо тряся руками по причине массы впечатлений, непередаваемых и чудесных. Черт, машинка очень на катафалк смахивала… к чему бы это… Мамзелька весело смотрела на меня бледно-бледно-желтыми глазами.-Спасибо.
-Ага,-снова подтвердила она.
-Это ты появилась у меня под боком?
-Ага,-на этот раз чуть виновато.
-И вытащила меня назад тоже ты?
-Ага, -теперь с гордостью.
-Понятно. И кто ты, чудесное явление?-тонкие губы расползлись в ехидной ухмылке:
-А ты кого звала?
-Никого вроде…
-Ну да. У меня ошибок не бывает,-пирсинг в губе, фиолетово-черная помада, вокруг глаз толстая угольная полоса, как маркером… Сеточка вместо блузки, кусочек винила вместо юбки, тоненькие ножки и здоровенные сапоги-ботинки. Кажется, мужские. В голову стало закрадываться интересное предположение, выразившееся в строке из старого анекдота. “Какая глупая, нелепая смерть…”
-Ну, ругаться не надо. А так-да, я. Кстати, лучше думай с большой буквы.
-О чем?
-Обо мне. Все-таки имя, какое-никакое. Никакое, в общем.-мрачно закончила она. Потом встрепенулась,-Но я не имя менять явилась. Пошли.
-Что, все? Черт, чего так рано-то?-обреченно спросила я, лихорадочно соображая, как это  ухитрилась сыграть в сосновый ящик и не заметить…
-Да не, ты живая. Еще,-махнуло рукой это недоразумение. И тут же возмутилось,-Эй, прекрати так думать, это невежливо! Я не среднего рода!
Я чуть глаза не уронила. От ох…удивления. “Невежливо”… Даже если я еще живая, последние несколько минут моей жизни меня изрядно напрягли. Да и слово “еще” не внушает особого доверия.
-Ты, разумеется, не в силах представить себе мое состояние,-вкрадчиво сказала я, уперев руки в бока,-Но, уверяю, меня в последнюю очередь сейчас волнует такое явление окружающего мира, как вежливость. И хватит читать мои мысли!
-Ладно,-покладисто кивнула она.-Так мы пойдем?
-Куда?!
-Не знаю. Тут выпить можно где-нибудь?
-Ну…-пожалуй, сейчас это было бы лучшим вариантом.-А..ты что-то определенное предпочитаешь?
-Последний раз я пила абсент в Будапеште. Довольно давно,-задумалась она.
-Давай по пиву? Только не здесь,-торопливо предложила я.
-Идет.
Я развернулась и затопала к метро, прикидывая, как у меня с деньгами. Входило неплохо, хватит до конца жизни. Смерть шагала рядом. “Странная мы, наверное, с виду парочка”,- скользнула в голову мысль.
-Но и вполовину не такая странная, как на самом деле. Ой, я нечаянно,-покаялась спутница. Я вздохнула.
-Надо тебе хоть кодовое имя дать. Не могу же я в баре орать что-нибудь вроде:” Смерть, тебе какое?”. Ты и без того достаточно заметная.
-Давай. Придумай что-нибудь.
-Ленора подойдет?
-Ага. Мне Эдгар По тоже нравится. Интересный мужик.
-Был.
-И есть.  Ничуть не изменился. Мы с ним частенько бузим, беседуем, все такое…
-И? Где он сейчас?
-Не знаю.
-Это как?
-А вот так. Отпросился. Побродить. Так что где-то сейчас очередная бывшая бездарность являет чудесное преображение в талант. На самом деле, это По развлекается. Талантов  очень мало, а гениальность вообще под расписку раз в пару веков выдается. Все остальное пиар,-хихикнула она.-Извини, опять у тебя в голове подсмотрела. Смешное слово.

Я грустно подумала, что в таком случае мне признание не светит.

-Нет, не обязательно. Просто гений-это другой уровень. Космический. А хорошие картины-книги-музыка нужны всем и всегда. Так что не парься.-махнула она рукой.
Я пожала плечами и снова буркнула:
-Хватит читать мои мысли.
В метро было весело и шумно. Слишком шумно. Я провела Смерть…Ленору за турникет. Она восприняла повальную механизацию спокойно, ловко обращаясь со всеми устройствами, а на мой вопрос, почему так, заявила, что люди- изрядные лохи пока что, и во Вселенной есть куда более сложные миры. В том числе и с технологической точки зрения. Я почувствовала себя хламидомонадой в трехлитровой банке.

Вечер начинался исключительно.

 До бара добрались молча и без приключений, не считая веселенького эпизода с попрошайкой. Очередной помирающий от голода и неизвестных болезней тип рассказал свою душераздирающую историю и пополз по вагону клянчить деньги. Дополз только до нас, потом Ленора посмотрела ему в глаза и мужик чудесным образом исцелился. Вскочил на крепкие ноги и шустро бросился к выходу, благо поезд как раз подъехал к станции. В хлынувшей суматохе входящих-выходящих Ленору так никто и не распознал как виновника столь неожиданного преображения. Я тихо спросила:
-Ты что сделала такое?
Желтые глаза уставились на меня. Пронзительный шепот пояснил:
-Просто показала его ему, какой он на самом деле. Он, кажется, проникся.
-Хороший способ борьбы с безработицей…

* * *
В баре было прохладно и пахло старым деревом. Народ подобрался тихий, ленивый. Когда мы вошли, никто и головы не повернул.

Ленора уверенно направилась к дальнему столику, полускрытому каким-то декоративным сооружением. Я последовала за ней, отметив, что паренек-официант как-то очень пристально наблюдает за моей подопечной.

-Кто еще чья подопечная,-фыркнула она и призывно махнула ему рукой. -Что у вас тут хорошего есть из пива?
Обслуживающий персонал здесь какой-то неправильный, слишком уж предупредительный. Никогда за ними такого не замечала раньше. Через минуту холодные бокалы стояли на столе.
Ленора наконец отвела взгляд от запыхавшегося мальчика, позволив ему опереться на стойку. Ага, так я и думала.
-Тебе не кажется, что управлять людьми тоже…невежливо?-Смерть сдула пену и хмыкнула:
-Да ладно, они же тебе не нравятся!
-А может именно этот понравился, а ты его эксплуатируешь.
-Понравился?-она широко распахнула глаза,-А хочешь, он прямо сейчас к тебе на коленях приползет? Или стриптиз на столе станцует? Кстати, двигается он вполне пристойно, недаром в порнухе снимается. Иногда, когда скучно.
Я поперхнулась пивом.
-А это откровение к чему было? Я же про эксплуатацию…
-А к тому, что не надо приписывать людям те качества, которых у них нет, а потом еще и требовать от всех подряд блюсти и уважать эти фантомы. Ты про гордость подумала? Ну какая у него гордость?! Так хоть обслуживание быстрое…
Черт. Я уткнулась в бокал. Почему она опять меня подслушивает? У моей головы и так мыслей дефицит, так последние тырят без зазрения совести… Дала бы мне возможность ее читать, было бы хотя бы справедливо…
-Не советую. Я, между прочим, работаю постоянно. Не уверена, что тебе хотелось бы видеть столько смертей. Твоя психика не в состоянии воспринять и долю моих ощущений. Так что придется без такого экстрима обойтись. А пиво тут очень даже ничего. И рыбка тоже. Ты пей, пей… истину “меньше знаешь-крепче спишь” никто не отменял.  Хочешь, нам скидку сделают?
-Валяй, всемогущая.
-Договорились. Ты танцевать умеешь?
-Смотря что ты имеешь в виду. А зачем?
-Ну, если у тебя есть другие предложения, как можно провести ближайшую ночь, я слушаю.
-Пошли музыку слушать. Или верхом по городу покатаемся. Или по реке на катере. Да ты и сама все варианты знаешь.
-Знаю. Но в живой озвучке интереснее,-девочка напротив так подчеркнула голосом слово “живой”, что я как-то сразу вспомнила, кто на самом деле передо мной. И помимо воли задала вопрос, который меня всегда очень интересовал:
-Слушай, а… Не знаю, как это правильно выразить, но, в общем… Ни в ад, ни в рай я не верю. Так уж сложилось. Мне кажется, что мы тут в огромном детском саду. Дальше- школа и все такое… Учиться, учиться и еще раз учиться, короче…Меня не волнует вопрос, что мне скажет бог на страшном суде, потому что в библейское описание страшного суда я не верю...
-А почему ты выдаешь этот вариант за единственный?-насмешливо поинтересовалась Смерть.
-Во-первых, я крещеная, у меня, правда, не спрашивали… Во-вторых, это первая по распространенности мировая религия. Народ хочет быть спасенным! А в-третьих, не перебивай меня, а то я зверею! Мысль не об этом была!
-Ладно-ладно,-она примирительно взмахнула рукой и взяла с блюда сушеную рыбку.
-Я вот к чему все это говорила:какие они? Мертвые, я имею в виду. Если они не в аду, не в раю… Что они делают? Где? Они сильно меняются после?
-Меняются…-Смерть покрутила бокал на столе, задумчиво глядя на свое отражение в нем,- Да нет, не сильно… Такого, чтобы законченный раздолбай в одночасье просветлился, просто не бывает. Светоча мудрости из него сразу не получится, так, лампочка Ильича если только… А делают они кто что. Кто-то учится, кто-то учит…у некоторых вообще особые квесты,-хихикнула она.
-Особые?
-Ну, взять того же Иисуса. Он ведь не просто так на землю пришел. И дело не в том, божий он сын или все-таки сын человека. Дело в его жизни. Он ведь посвятил ее тому, чтобы дать людям надежду и возможность верить в самосовершенствование… Сегодня об этом забыли. Вера ушла, остались запреты. Такие вещи не для всех,-она запнулась, подыскивая слова,-Не каждый может и хочет стать сверхчеловеком. Новые способности, более обширные, чем у обычных людей, предполагают и большую ответственность. С того, кто многое может, и спрос особый. А массовые религии и предназначенны для масс, поэтому нельзя требовать подвигов ото всех подряд. Чудес веры, великих свершений…  Люди все переделывают под себя. Большинству боги нужны только чтобы оправдать или замолить какие-то свои мелкие грешки. Я сейчас не только про христиан. Я и про мусульман, и про разнообразных язычников, адептов этих обновленных течений вроде неославян…Черт их знает, как они правильно называются… и про все остальные цивилизованные “сообщества”. Про основную массу. Среднестатистических  потребителей.
-Ну, язычники,-я подняла брови,-и полудикие племена тоже?
-Блин, я же говорю про цивилизованные народы!!! Дикари-нет. Они как раз-то и ближе к верному пониманию происходящего. Они еще помнят времена, когда боги жили среди людей, а люди становились богами.
Я почесала затылок:
-То есть, легенды-это вольный пересказ событий, когда -то имевших место быть? Вот всегда и подозревала что-то вроде...
-Ну, не все, конечно... И очень вольный.
-И что, если сильно вштырит, можно вселенные штамповать?
Девочка весело заулыбалась и отхлебнула пива:
-Вроде того. А ты уверена, что сейчас не можешь ... эээ... штамповать?
Я уставилась на Смерть, как на ненормальную(может, это и странно звучит, но уж не страннее, чем ее слова) Она невозмутимо взирала на меня, покачивая полупустой бокал.
-Это ты о чем?
-Ну, начнем издалека...Как по-твоему, в зале темно?
-Нет, так, полусумрак...
-Смотри.-окружающая обстановка внезапно окрасилась в невыносимо яркие цвета, аж глаза заболели... Я не заорала только потому, что не сразу поверила в происходящее... или в увиденное(а это две большие разницы). Предметы изменили свои очертания. Мой голос тоже стал каким-то чужим, словно очищенным и усиленным...
-Это что за...
-Это не твое восприятие,-пояснила Смерть.
-Да я поняла...типа...опа. А чье?
-А твоего официантика.Представляешь, какой ему секс нужен, чтобы обычное восприятие затмить?
Я поежилась:
-Ладно, убирай эту гадость...
Мир снова стал привычным и уютным.
-И к чему было это цветопредставление?-недовольно, но с определенной долей интереса вопросила я, порадовавшись на знакомые звуки своего голоса.
-Кто из вас, по-твоему, более верно видит?-ехидно посмотрела на меня через стекло бокала девочка. И без того большие глаза стали совсем огромными и подкрасились рыжим янтарем.
-Я...-осеклась я. И правда, кто? "Мой" мир уютнее. Для меня. А для остальных?-Ладно, я поняла. Все дело  в разнице восприятия.
-Пока-она выделила голосом это слово так, как будто оно было написано большими красными буквами,-ты ничего не поняла. Но продолжим. Ты уверена что синий цвет, который ты видишь, действительно синий? И что столы здесь деревянные?
-Да,-я почти не сомневалась.
-Верно.Но столы могут быть только похожи на деревянные, а синий ты можешь видеть так, как кто-то видит зеленый... И никак ты это не определишь. Так?
-Ну да, -я пока не понимала, к чему девочка клонит, и могла лишь соглашаться с ней, улыбающейся мне из-за бокала, кажущегося слишком тяжелым для ее тонких ручек.
-И если кто-то слышит мертвых, ты не можешь обьективно доказать, что он этого не делает.
-Могу.
-Объктивно,-она обличающе помахала у меня перед носом рыбкой.
-Объективно...нет.
-И если некий сумасшедший создает себе параллельную реальность и живет в ней, медленно умирая  в этой, для него та реальность более настоящая , чем эта.
Я озадаченно глотнула пива. Помедлила, потом кивнула. Какой-то ход мыслей начинал вырисовываться, но пока оччень медленно.
-Значит, он для себя не сумасшедший. Для него сумасшедшие-мы, выбравшие ложный мир, и в упор не видящие истинный.
-Но мое же тело не лежит на койке в дурдоме, накачанное валиумом!-возмутилась я.
-Да. Но ты не можешь это проверить так, чтобы не осталось сомнений,-развела руками девочка. Я насупилась:
-То есть, ты мне кажешься. А на самом деле я сейчас пускаю слюни санитарам на ботинки...
-Нет.Я не к этому веду,-Она задумалась,-Ну...ты знаешь, что мысль вечна? В смысле, в своем сознании за ничтожно малое время ты можешь прожить вечность?
-И что с того? На самом-то деле этого не будет?
-А тебе какая разница?-резонно заметила Смерть, взмахом руки подзывая официанта.
-Нуу...
-Ты-то эти годы проживешь?
-Я буду так считать.
-Правильно,как ты и сейчас считаешь, что стол-деревянный.
-То есть, ты предлагаешь сочинить новую вселенную, раз все равно мне никто не сможет объективно доказать, что она не настоящая?-скептически спросила я. Девочка напротив взмахнула руками:
-Да нет же! Я предлагаю расширить восприятие. Чем шире ты будешь смотреть, тем ближе к истине будет откравающийся тебе вид.
-Я не хамелеон, смотреть сразу в разные стороны,-буркнула я , озабоченная возможностью проснуться в психушке под семью замками. Смерть вздохнула:
-Вот уцепилась за мысль-то...Ты эгоистично зациклена на себе, а это не верно.
-Но я при всем желании не могу зациклиться на ком-то еще!
-И не надо.Пей пиво и успокойся.
Я глотнула густого, пахнущего хлебом напитка и задумалась. Определенно, мысль вырисовывалась все отчетливее... Я пробормотала:
-И кем был Абсолют, прежде, чем стал Абсолютом?-мир перед глазами стремительно менял краски.
-Все дело в том, что прежде чем создать свой мир, надо полностью осознать чужой, частью которого ты являешься,-сказала Смерть. И протянула мне руку.
Она больше не была похожа на девочку.
-Да,-сказала я,-осталась только смерть. Все остальное я уже, кажется знаю.
-Ой, деточка, тебе еще учиться и учиться,-хохотнула Смерть, сжав мою ладонь.
-Кажется , моя вечность началась-отрешенно подумала/произнесла я. Впрочем, это уже не имело значения.



* * *
-Е.... Кто-нибудь, вызовите скорую!
-Сейчас...
* * *
-Нахрена, она и так уже того...
-Может, откачают?
-Может и откачают...А чего померла-то?
-А я знаю? Сидела, сидела.... Я ей два раза пиво приносил, пила-живая была
-А платить кто будет?
-Не я. Еще чего, хрен. За каждого жмурика расплачиваться зарплаты не хватит. И нечего ржать!
-Ага, не хватит! А перед камерой ты так, для удовольствия шлюшек жаришь?
* * *
-Где труп?
-О, скорая. Труп-там.
* * *
-Я так думаю, мы сегодня пораньше по домам?