когда гуляю одна

Веразайцева
Я иду. Выхожу из подъезда и улыбаюсь. Глоток воздуха. Первый, самый яркий, немного колючий поле душного коридора. Серые комки облаков, тусклые силуэты прохожих. Неужели в мире действительно столько проблем, сколько написано на их лицах? Обшарпанные скамеечки, неровно уложенная плитка, заляпанные грязью бордюры. Не хотела бы я быть такой же грустной, неуклюжей, ссутуленной, жалкой, как та девушка.

Шипение брызжущей воды под колесами машин, заглушающее «Best of you» в плеере. За что можно любить этот город? Стою одна на остановке. Может…Топнула по луже, грязная вода с хлюпаньем брызнула в разные стороны. Все просто – я многого не замечаю. А что если посмотреть на все другими глазами?

Сажусь в автобус, моё любимое место у окна спиной к водителю как всегда свободно. Дома сменяются домами, лужи лужами. Люблю наблюдать за прохожими. Светофор. Женщина на переднем сидении автомобиля удивленно смотрит на меня. Улыбаюсь, показываю ей язык. Пусть развлечется, мне не жалко.

Что ж, стандартная прогулка по городу. Интересно, снег когда-нибудь выпадет? Навстречу мне идет пара. Молодой человек смеется, что-то рассказывает и в то же время осторожно держит девушку за руку. Бережно так. А она, вся такая счастливая, в розовом беретике, смотрит на него и улыбается. Одними глазами. Они просто гуляют, забыв о своих начальниках, горе неглаженого белья дома и испачканной обуви.
 
Прохожу мимо витрины, по привычке выпрямляю спину и поднимаю чуть выше голову. Хочется казаться немножечко лучше своего отражения. Четырехлетний сыночек открывает тяжеленную дверь маме с коляской. Рванулась помочь, поздно. Они уже двинулись по направлению к дому, вон малыш куда-то показывает своей крохотной пушистой варежкой.

Еще один забавный ребенок в шапочке с помпошкой, размером с полголовы цвета моих любимых носков в красно-белую полоску. Не слишком ли много детей? Хотя, кто хоть раз гулял со мной, знает мою реакцию на каждого малыша, просто не могу оставаться равнодушной, это сложно, да и бессмысленно. Называйте это пунктиком, материнским инстинктом, показухой.
Они искренние, такие простые и смешные, в их глазах читается все, что они думают обо мне, о себе, об окружающих людях. Когда им весело, они хохочут, грустно и одиноко – плачут. Они учатся чувствовать, каждый по-своему. А пока резво носятся друг за дружкой, прячутся за коленки мамы, с восторгом катаются на папиной шее, выпрашивают у бабушки с дедушкой шоколадку, обещая быть самыми послушными в мире.

Да вспомнить себя, чего только не было! Помню один новый год, мне было года два-три, меня просили все время танцевать с кошечкой, держа ее за лапки и читать стихи, стоя на диване. Всех это забавляло, а я всего лишь хотела «вон ту синюю конфетку». В конце концов я повернулась попой к видеокамере, демонстрируя свое полное безразличие ко всему происходящему в комнате.

Разве беспокоилась я тогда о том, что будет потом, что подумают обо мне окружающие, что скажут родители. Я просто делала что нравится, и неважно, десять человек было в комнате или я одна, спокойно кружилась по комнате с волшебной палочкой с нитью золотого дождика на конце. Разве сейчас каждый может себе это позволить?

Город. Люди. Лужи. Дети. Машины. Дома. Витрины. Шарфы. Ветки. Колеса. Брызги. Круговорот событий возвращает меня в реальность.

Странно, гуляя по городу, я будто гуляла по своим воспоминаниям. Здесь все по старому, лишь я изменилась.

Домой? Наверное. Редко удается выбраться из дома с плеером и охапкой путающихся мыслей. Еще реже остаюсь наедине с ними. Ну конечно, вон впереди фигура знакомой девчонки. О чем с ней говорить? Привет!...