Лабиринт

Хома Даймонд Эсквайр
молодой прогрессивный попугай, только - только научившись вполне сносно говорить, испытывал мучительные конвульсии, так как с приобретением первых навыков речи, разучился понимать и то малое, что было дано ему от рожденья.
для дальнейшего продвижения по службе речь была совершенно необходима, ато пришлось бы хоронить талант в клетке у какой - нибудь бедной вдовы, или уж совсем не приведи господь, в детской.
набравшись смелости, он обратился к попугаю - профессору, ничуть не сомневаясь, что тому известен некий метод, позволяющий ориентироваться в сложном словестном мире.
 - да у вас задатки гениальности, коллега, - обрадовался профессор, -в моей долгой практике я впервые встречаю такого умного юного попугая! пожалуй, я передам вам свои наработки...
- видите ли, если сравнивать одну вещь, которую не понимаешь с другой, третьей, четвертой, пятой, двадцатой, которые тоже не понимаешь, в конце концов можно начать что - то понимать...
- но как я пойму, что именно я понимаю!? - не унимался молодой.
- а это уже высокие материи и не нашего ума дело...нам ведь платят за сам процесс!