Неувязочка. 6

Лев Воросцов-Собеседница
 Случился как-то с моим товарищем забавный случай
 

 Пригласили его на свадьбу. Да не одного, а с сожительницей.
 



Лёха засуетился: выбрал самый дорогой галстук в ближайшем магазине. И хотя галстук был дурацкого желтого цвета - Леха купился на высокую цену: "Не, мужики, тут фирма серьёзная. Надо соответствовать!"

 Подруге он тоже (широкая натура!) выделил некую сумму на   платье, и хотя она ругалась, и говорила, что денег  до конца месяца маловато, что ей нужнее крутой телефон,- Лёха заставил её купить себе платье.


 Через несколько минут из примерочной показалась её довольная физиономия. И Лёха почувствовал себя настоящим героем, обладателем настоящей красавицы, и все заботы и трудности настоящего времени как будто померкли, отошли на второй план.

  А наутро нам предстоял серьезный разговор с шефом одной компании- заработок обещали неплохой, но и условия были непростыми.
 Так уже было, и мы в общем-то не боялись сложностей предстоящей работы-

 - монтаж трубопровода происходил в низине, там собиралась вода после дождей, как назло не прекращающихся вторую неделю, а даже если дождя не было - стояли такие  лужи, что работать было практически невозможно. Но, Леха - хитрый, он надевал сапоги резиновые, поверх них - бахилы, а где-то на рынке купил прорезиненные перчатки. И там, где другие сварщики ждали, когда подсохнет, он варил сразу, периодически матюгаясь, если его резиновый наряд - спецодежду все же пробивало электрическим током.

Главное - надо было назавтра, как штык, в 9 утра быть в приемной- очень важно с первого знакомства показать свою пунктуальность. Тем более, что сумма оговаривалась сразу - это была немаловажная деталь.
 Но это нужно было только завтра- а сегодня они впервые вдвоем, как настоящие супруги, взявшись под руки, отправились на свадьбу.
"Смотри только, не наберись!" - я напомнил ему о серьезной завтрашней встрече.
 "Да нет, ты что, я же понимаю," - успокоил меня товарищ.
 

 Леха гулял на свадьбе, а я сел играть в шахматы..

 Вечер. Я выпил кофе, выиграл уже четвертую  подряд партию у своего виртуального противника из Молдавии. Читать было неохота. Время плелось к полночи. Звонка от  Лёхи, о том, что он в порядке - все  еще не было.
"Мда.. загулял..!!!..вот скотина", - мысленно ругал я его, чтобы он не напился. Он должен был подсознательно чувствовать, как я его поносил - говорят, что примета есть такая: чем сильнее человека ругаешь, тем лучше всё проходит. Только матом нельзя..
 Час ночи. Звонка от моего подельника все еще не было. Не помню, как я уснул. Потом вроде проснулся- потянулся к будильнику- половина пятого утра. Ох ничего себе!
  Странное беспокойство всё больше закрадывалось в душу. А ещё - негодование. "Ну как же так",- думалось...- "он же знал, что сегодня предстоит серьезная встреча, которая для  нас  много значит!"
 Меня всегда возмущала его необязательность в таких случаях. Вот как напьется - всё, можно на следующий день ничего не планировать.
 Но он же был не один!
 Тамара! Эх, женщина - мечта !- познакомившись с ней, мой друг стал просто преображаться на глазах...
 Сомнения по поводу странного отсутствия Лехи начали приобретать всё более угрожающий характер.

 Телефонный звонок несколько успокоил меня - живой.
 Леху и Томку "забрали".
 "Забрали" - это значит, что ночь они провели в "обезьяннике".
  "Обезьянник" - это камера для тех, кто нарушает законы…….Раньше это были законы социалистического общежития. Сейчас - да, сейчас - это означало, что они оскорбляли чье-то человеческое достоинство своим поведением.
 Я внутренне досадовал, но и посмеивался в душе.
 Как так? Забрали вместе с девушкой! - Это невообразимо! Ладно бы одного...
 Они точно кого-то избили. Вдвоем, не иначе.
 Сразу подумалось: "ну ёлки-палки, Лёха, ну куда ж тебя угораздило!!" Однако, когда я приехал в отделение выручать его, всё оказалось совсем не так, как я думал.
 Алексей не спал всю ночь - это было видно по его воспалённым глазам. Он говорил отрывисто, с негодованием, переодически повторяя,-"Вот козлы, а... вот козлы…"




 "Мы с Томой вышли не поздно.. да не смотри на меня так! Я не пил много! Ну,шампанского за молодых. Ну что ты не веришь, блин..Сам знаю, что должен был утром.. Да не забыл я!!! Не забыл...
Вот.. вышли..а на улице так хорошо -весна... Томка даже про женитьбу свою песню запела...Не в смысле - песню, а в том смысле, что опять предлагает мне жениться на ней, как полагается. Вот мы идем себе. Никого не трогаем... Да пустая улица была, пустая! Не к кому приставать! даже если б хотел...

 А тут - менты. Машина подьезжает- их двое- и к нам прямиком: "Выпивали?". У Томки челюсть отвисла , помню, - и схватилась за меня сильней.. Молчит.
"Да, говорю, выпили, со свадьбы вот идем- хотели чуток проветриться, подышать. Но никого не трогаем!" А эта сволочь - "нет, говорит, вы выпили- нарушаете общественный порядок! Пройдемте.."
 Я аж вспотел.. если и был хмель- сразу выветрило. "Да вы че,мужики, я ж с женой иду спокойно, ни к кому не задираюсь!.."
 Да они разве по-человечески понимают.. Чуть не силой Томку за локоть- она только заверещала: "Лёша, Лёшенька, ты не надо, не сопротивляйся, не надо..." Ну что тут делать...


Он продолжал: "Так и попали в мусорскую: ни за что. Ни за что - понимаешь??"- да, я понимал его, ещё как понимал!
 Вышел в приемную. Дежурный показался мне человеком серьезным, спокойным.
" У вас тут задержан мой друг,- я назвал фамилию Лёхи,- это ошибка, он спокойный человек, я могу поручиться за него- мой напарник по работе. Они вчера просто с женой со свадьбы возвращались- немного выпили, конечно, может, от них и пахло- но они ничего не  нарушали, поверьте!"
 Капитан посмотрел на меня, переспросил фамилию. "Ранее задержаний не было?"- "Никак нет, товарищ капитан. Да вы сами посмотрите на него - ну какой он алкоголик? Какой из него нарушитель?" Дежурный вздохнул. То, что он ответил мне, было почти откровением:
 "Скажите своему другу - пусть ночами с женой не шляются по городу. У нас разнарядка на нарушителей общественного порядка. Ежедневная норма."
 Фраза меня настолько поразила, что я просто не знал, что сказать. Мы забрали Тому, я подписал какую-то бумагу, посадил их обоих в машину - и через четверть часа мы уже пили чай у меня дома.
 Томе повезло больше-в женском отделении никого кроме нее в ту ночь не было, и она, поплакав от огорчения, даже немного успела поспать. А Лёха всё делился со мной впечатлениями от мужского обезьянника...

 "Хм... неувязочка вышла... хотели план выполнить по алкашам - а взяли очень даже законослушных граждан," - смеясь, подводил я итог.
  А заказчика мы все равно уговорили...


Ворс. Собеседница.