Путь в бескрайнее... эссэ

Светлана Тотич
-О мама моя...,мешок вечной пустоты...для уютного моего эмбриогенного сна...
Как тебя зовут...

-Я-вечная бесконечность и вечная пустота...

-Вечное ...бескрайнее и вмещающее в себя всё...

-И ты -ты тоже ,как и я... уже очень много сумела вместила в себя ,слушая...
В детстве ты особенно много ...просто по естеству сути своей ... по привычке-больше молчала...больше-слушала и молчала ...чем проявлялась и говорила...

-Да...-из меня слова не могли выдавить...-молчаливая тихиненькая девочка...Очень многие это принимали просто за излишек воспитания...А некоторые взрослые даже пытались злоупотреблять этим ...очень напрасно надеясь на мою интеллигентность...Но понимала я -ничего не должно быть слишком много и слишком мало...

И потому и сейчас отчетливо вижу ...,что хоть и прошло с того времени не мало...,но- ещё чего то нет ,потому -меня ещё так привлекает этот ...такой живой ,живой и такой суетящийся калейдоскоп мира...

-Тебе скучно ,вечное молчание, или ты еще не наигралась в земные игры...

-Я отдыхаю душой от суетности и терзаний мира в твоем свободном лоне,-...мать..,как ненадолго угомонившийся ребенок ,но еще отчетливо вижу ...,что хоть и прошло с детства времени не мало...но- ещё чего то нет... ,потому -меня ещё так привлекает этот живой и суетящийся разноцветный калейдоскоп мира...
А иногда мне даже кажется,что я здесь вообще не для себя...а для -него...может для того что бы помочь кому то ...как буд то некто -или некоторые мои близкие -здесь...
Хотя я вижу ,что те кого я считаю близкими...этого как раз не видят и зачастую даже...-не согласны с этим..., с тем как я вижу их реальную ситуацию...Но время всё расставляет по местам и -опять и опять убеждаюсь в своей дальнозоркости вне времени...
Потому-вернее будет сказать ,что я -просто не совсем просто человек ...а скорее-человек функция...Функция способная видеть через ограничения частного человеческого аспектного естества ...абсолютно игнорируя всякие моментальные препятствия и временные шоры... Так жестко по сути разъединяющие людей...Ну иначе и не скажешь...-а можешь только молчать как буд то только что родился... -только что проник из вечного покоя вечной пустоты... ,вмещающей в себя всю эту земную человеческую суету...

Но всё же зрелый человеческий удел это обязательно -говорить...,проявляться ...и даже провоцировать и менять окружение...,так трансформируя мир активным своим проявлением ,активностью своего сознания...
Раз уж у меня что то с собой есть/собой же самолично/ -ну не для себя же только...наверное у них этого отличием своим от меня -нет ... Мы все такие разные ...и- ...другой ,должен исполнять какие то другие обязанности перед другими на Земле,а не просто молчать скептично как в детстве ,сторонясь всего этого осторожно и ранимо огибая ...игнорируя ...или же просто мудро мидитируя ...подальше от всего этого...-надежно так в своем уединении,как в пещере...

Ну а спора двух аспектов бытия как не крути-не избежать...Тем более что то ,что нас породило-всё так же естественно и природно поглощает и вмещает все наши моментальные и временные аспекты ...Вместе со всеми происходящими мимолетными /как наши проявления /нашими жизненными моментами...
Пусть даже если это ярчайшим кадром- нас полностью поглощает и захватывает ...,как увлекательный фильм ,или сумасшедший роман...И всё же некто и тогда почему то трагично и для самого же себя...всё же вопреки всему-...почему то вдруг видит развязку слишком ,слишком рано-опережая время...Прочитав просто пару строк ежедневности...И потому ...ему вдруг становится совсем не интересно...Но всё же он должен переступить через себя ...и это больно-переступить через свой мимолётный миг чувственных терзаний или же мучений ,говоря о гораздо более целостном ...-бессмертном...-ценном...

Ну не потому ли появилось так много алексичных детей...И многие тут могут вспомнить как их укоряли за то ,что они очень мало читают...за то ,что им это почему то было не интересно...И никто не подозревал...,что возможно они были просто гениальны...и безумно смелы...так героически превозмогая самоих же себя во имя своего высшего...

И ты ...ты очень самостоятельно тогда укротила инерцию ...ты поступила осознанно ,покинув этот сюжет...Из за боли... и из за скуки ...из за одинокой скуки вдвоем ,порождающей земные боли...Но за то главное унесла в будущее своё собой и им же...и для него же-  для обоих более высоким-... главным...

За твоею нелегкой ношею.
Воротясь и забрав с собой-
Понимала,что сон безжалостный
За моею следит судьбой...

Я в невинной заре как в беспечности,
Заигравшись земным кино-
Позабыла,что голос вечности-
Застелил нам покои давно...

Твой мне миг вдруг признался старостью
Время скоро сожжет все цветы
Я сегодня живу лишь жалостью-
Вижу ночь ту и день,
А -ты....
Дух сегодня сожму в неладную,
ну а завтра-в дорогу нам...
Я-сама не своя..,хоть статная...
И горю я-уняв пожар...

В той нелегкой-пойми неладную...
В той тоскливой-возьми с собой,
Так...,другой тебе скажет-
Славная....я с такою живу мечтой...

С той мечтой-я сегодня с жалостью...
с той судьбой -во двоякий взор...
сжалась....сжалась с невинной упрямостью...
Хоть и вижу другой узор...

Она проникала в них. Душой...узнавала их...любила их...когда бог дарил ей радостные и печальные моменты скоротечной человеческой и женской жизнью...
Она давно ...очень давно знала их всех ,вмещая бескрайней сутью...А они опять и опять, привязываясь только к форме...снова не узнавали её по сути ...Шло время,но они продолжали не узнавать её... -не узнавать её вечную глубину ...и то -откуда появились она -вот такая ...в этот мир ,в мир с их не совсем реальными/временными/ интересами...

Они говорили с кем то привлекательным по форме...думая что они действительно говорят с ней...Она же слушая- конечно...хоть и опосредованно ,но им всегда отвечала...говоря только-то что должна была сказать своим ответом только им одним...

И что происходило...Их с ней уже давным давно не было,или её с ними...
Но не смотря на то что она вот так ,таким образом- была прямой наследницей вечной женской сути -...ей всё равно было неимоверно больно всё это осознавать ежечасно, ежеминутно ...Особенно в те моменты,когда они ощущали давление в ее лоне...Всё это походило на роды некой истины...И страдания были всегда обоюдны, но только разобщены во времени...

Да...-я всегда жила вне времени...игнорируя авторитарность временных субстанций...

В хороводе искрится печали завет
Сто поклонников сникло в сомнения след
Обуздая невинную -сонмов поток...
В стокромешной среде-созерцания ток...

Но что то кординально изменить в этом мире -было конечно -не возможно...
  Так вечная пустота долго молчала...и спала ,как спящая красавица...прежде чем её пробудил он...и она заговорила-они произвели множество потомков...некоторые из которых были столь далекие по сути от своих истинных корней, что постепенно вообще перестали осознавать свои истинные истоки и свою первородную суть ... природным своим естеством...

Между нами пропасть как стена-
Я и ты ...я -не одна...

Одна двух сплотить смогла едва...
На росе искрится след ушедших лет-
Я -не смогла...и тебя уже нет...

Нет в лучистой мгле утраты лет-
Сотни лет...веков след...
Золотит уста и из ста-найдет твой след...


Всё было глубоко осознанно...Она понимала себя...

Потому присутствуя во всём этом-она всегда инстинктивно взывала к своим близким.....

Вы возьмите меня с собой...
С той звездой что в ночи не дремлет...

Вы возьмите меня с собой
Ну а завтра-вернусь на Землю...

С той-понятной не всем судьбой
С той-корыстной игрой в двойняшки..

С безмятежной-хоть не пустой...
Я сегодня с тобой лишь однажды...

Дважды в робости не упрекни...
Я с тобою- незыблемой свечкой...

Что горит как костер зари,
С вечерелою злой усмешкой...

За рекою-двоякий взор,
За тобою следит упрямо...

С той с тобой...
И не мне,и не той...
Это я тот рояль упрямый...

Мне сыграть-ничего не взять...
Мне-отнять никого не покинув...

Рёвом память звучит опять-
То не сердца засов задвинут...

Вот как,как это возможно... ...Как...-одновременно и здесь и там...но без жестокости противостояния этих двух истин...И при том осознанно чётко-так мудро и непредвзято к мольбам душевным /к своим личным/и к своим личным физическим страданиям-где то там...вне всего этого болезненного...страшно ранимого...вне времени...

Но теперь же ,пережив всё это...и оставив это всё позади как мучительный сон-ты оправдываешь тот свой высокомерный взгляд ... некой неимоверной надчеловеческой силой говорящий тебе ,что это всё таки- скоротечный хоть такой страшно мучительно затягивающий процесс...Как что то ,что очень правильно и очень ,очень просто знало-бежать,бежать от центробежной силы черной дыры...за пределы замкнутого круга выходом из колеса сансары...

Водоворот магнитом обуял простор
Несет неуловимо в чувства пропасть...
Затягивает туже ,туже тетиву...
Пронзая тело в плен-неуловима лопасть..

Как выбраться из этой одержимой муки...
Слабеют руки-тянет вниз любви каприз...
Сюрприз...
тебе послали новы муки-любви науки...


Не могла сказать...
Не могла обнять...
То тебе-не прилично знать...
Знак нам был -то не случайно...
И было это отчаянно..

Во мне бунт страстей-
Во мне знак потерь...
Слез поток залей...-
Отпущу...отгоню...нечаянно...


И сбежала ...давным давно...а сейчас читаешь эти стихи двенадцатилетней давности и препарируешь себя как давно сдохшую чувством рыбу...
И человек этот,который вызвал эти двоякие состояния -жив ли...уже старик ,а не зрелый 46 летний мачо ...который когда то вокруг тебя молоденькой как заяц вокруг ёлки
Всё прошло...Осталось только знание...знание...-что всё это пройдет как и всё прежнее и даже будущее- всё... быстротечно ...куда то далеко проскользнув как вода в почву...
И удивляешься мудрости своей...вопреки пережитой боли-как истина всё же проскользнула в будущее и тем -не обманула тебя тогда из этих давних строк...знанием-... шелуха давно истлела...Это свобода...?Мудрые ответили бы-да...

Влюбленные в тебя давно поникли звуки...
Кто боль когда то произнесть посмел...
Любя собою-любовался мукой...
Лишь что то грешное сказать в тот миг успел...

Они когда то жили ...слыли...-
Они собою ткань любви творили
В азарте изгорев до тла...
То жизнь и плоть им принесла...

Да...люди по естеству весьма ...весьма плотоядны...Ну наверное есть среди нас людей и некий птицам подобный род..может колибри,собирающие некий драгоценный их душе нектар...

Я бы может могла искупаться в струящихся зорях любви неизбежной,
Но имею свободу-летать окаймляя брег моря небрежно...
Ты зови меня смело окликнув своею надеждой...
Нежно..,как снег опадает на воду...потешно...

Да...-не то в моём имени памяти прежней...
Поглощает стихия снежинку бездонностью спешно...
Не сверкает снежинка тем светом...
А тает в руке моей нежно...

Капля к капле-вливаетесь в море,и то-неизбежно...

В жаркий летний денек,испарившись из моря безбрежна,
Воспаришь в невесомые дали-в облак жизни снежной...
Высоко,далеко...от тяжелой земли и грешной-
Молодые сердца видят в море любви надежду...


А многие строки ...вот как снег и вода-оказались сквозь время пророческими ...пророческими до деталей,хотя осознаешь что теперь тебя даже это ни мало не трогает...Наверное потому и не удивляет ,что так естественно и природно привыкла оперировать понятиями закономерных природных процессов и жить где то реально в межвременьи...

Я не знаю что мне сказать...
Коли в сорок немыслимых строчек...
Хочет крик твой удержать,
С сединою любви платочек...

Я сегодня-тебя пойму,
Ну а завтра-я кану в бездну...
Полюбив и отдав вину...
Я в другую страну уеду...


-А о какой стране тут речь...
-Я теперь понимаю...как в общем то и тогда,что -расставание вообще понятие неизбежное и потому-неизбежно...Возможно как и расставанье с самоим же собой с собой прошлым ...-есть попросту неизменная эволюционная необходимость...

Когда то шли шаги к тебе себя браня,
И эхом отзывались в данном...

Опять-двоится небосвод,
Опять шаги слышны...
Услышаны они и не однажды-
В бесконечном токе...
Слоями поражали слух и душу...
И разломили сердце на куски-
Во времени дыша-тебя собой несла душа...

Такой закон-себя касаясь я...,
Звала тебя в безвременьи ,рождая ток событий...


Ну разве что таким вышеописанным образом ...ибо -даже не выговоришь порой логически данное вневременное понимание и состояние...Потому что- нет формы и невозможно донести истину вещей когда эта истина вне моментальной временной истины ...ракурса ...некоего -сегодня......Так вот молча глазеем и молчим...больно...но всё равно молчим...потому что слов нет -словами при всём желании -не выразить...не возможно донести и выразить это проникающее знание души ...-чувством орущее... кричащее...

Не успею сказать тем словом
Что за мною стоит как я
В самолёте ночи другого
Позабуду,любя тебя...
С похоронною музыкой в танце-
Заиграет немое кино...
Я с тобою хочу расстаться,
Хоть давно мы вдвоем-одно...

Я расстанусь на миг...на двадцать...
Затушив тот огонь зари
Ты увидишь движение танца,
Что рожденный тобой в дали...
И заметишь те вихри замка,
В заколдованном вираже...

Со трёхзначною цифрой романса-
Вспоминаю тебя в себе...

Ну понятно что мы -себя постигаем во всей этой круговерти и суете жизни...Мы здесь-что бы отобразиться в ком то и постичь всю глубину и широту своей бескрайней и всевмещающей сути..И всё же миг-ты наш прекрасный радостный светлый миг любви,влюблённости счастья...Если бы ты всё таки каким то чудом мог продлиться ../

За рекою той с самой малостью-
За постигшим несло весло...

Но начало -в той малой радости,
Что с тобою свела давно...

Одиноко иду по улице...,
И увижу тебя в себе...

За тобою слежу и жмурится,
На лице твоем радость мне...


За тобою следит упрямая
И с собой совладав давно
Зарумянилась,словно заново-
Опрокинув земное вино...
То вино хоть и сладко-терпкое...
Но за траты-умей прощать...
Нерушимою мысли клеткою-
То прозрачное не удержать...

Это явно...это так явно-явление двух миров...Они перешёптываются ...но мы их всё равно осознаем и порой шокирует это своим слишком явным проявлением...С тех пор как мы оторвались по мифу от своих сутевых половинок...мы продолжаем слышать их голоса ...

Ты оторвешься от меня...
Отпустишь руку,скажешь-да...


И я-в неволе не певец,
Твоих излюбленных творец...

Со мною ты искала зла,
Себе самой ты солгала...
Несла меня в ветвях любви,
Но и теперь-благослови...

И я-не твой в твоих словах...
И ты-со мной познала страх...
В любви твоей не мало зла,
За той стеной-ты солгала...
В любви-точнее знанья нить...
Тебе ее бы сохранить...

Сто крат твержу тебе опять-
Со мной твоих мечтаний стать....
Со мной-зарёю воспылал.
Тот свет,что тьмою застилал твои уста...

За той стеной-опять в тоске...,
Ты знаешь-что теперь и где...,
Почем,куда.кому в карман...-
Обман в тоске-обман...обман...

В дремоте блеет неустан-обман...обман...
Он встал и ночью застилал-обман...обман...


К тому придешь опять,опять...
И знать тебе или не знать-
Со мною ты всегда опять-
и не унять...
Я -в ринувшейся неустанно знать,
Хочу тебе сказать-опять.
Не вспять тревогу не унять...
За пять,за шесть,за семь-
Сего не взять...
Так нать-с собою ты в ладах,как знать...
За раннею стеною-взмах..,
И тот немудрый падишах-
Унес тебя в своих руках-
Застлав немудрое чело...
Свело ему мозги свело...
За сто немудрых ты отдать готова взгляд мой...
Так знай-
Ты раннею весной постигнешь то-
К чему ведет оно...

Оно с тобою неустанно знать...
Знать вышнего зови опять...

Держу тебя в руках своих опять...
И боли не унять опять...в тревоге звать...
Зови меня опять-прошу не отпускай меня в ночи...
С тобой я пламенем свечи горю...-
Зову...зову...зову...


И сути эти -никогда не предают суть вещей ...каких бы им страданий на Земле это не стоило...от сути им своим сутевым смыслом никуда не деться...хотя здесь они по некой вероятнее всего ошибке ,или же по некой провинности...собирая по частям и по разнообразным коротким контактам свои половинки и самоих  же себя- вспоминая...во времени и во временном всегда присутствуя  вечным...А временный контакт неизбежно признается...

Нет..-не женская это сила,
Так на сердце и ум давила...
Что из глаз ее током била.
И борьбу в единении крыла...

Что тобою так четко слыло.
Как мне ум и сердце открыло...-
В совершенство путь отворило...

В тех гранитах камни точит-
Убиенный ум двоеточий...
Я ль собою тебя убила...-
В мир другого олицетворяла...

Так входили и мир творили
Так собой и другими слыли...
Где когда то сокрытое было-
Путь в бескрайнее отворило...

Всё это есть,всё это было и прежде...,говоря о трагедиях чувств земных...,вечно устремленных зовом своих сутевых половинок откуда то извне...свыше...

И потому...с ударением на восторженный восклицательный знак-

Я !расскажу тебе сказку
Там!за морем твоим любимым
О!стров в глубинах спит...
И ды!мкой его застилают росы,
И но!чь пробуждается утром,
И со!н его уносит -
В твоё утро с ним....

Слы!шишь как пробуждается
И гла!дит тебя по волосам-
Хо!чет тебе сказать-я сам...сам...
Са!м никогда не слышал
Что мо!жет быть так вот если
Оди!н спит пробуждаясь-
А дв!ое там...

Ве!рит не верит смыслам
Зна!ет не знает мысли-
Свои! Блуждая чувством,
Забы!лся в том...

Е!сли увидишь если,
Е!сли услышишь песней
Не! уходи прошу-мы двое там...

Пле!щет мечтами море,
Сплю! Или явью вижу...-
О!стров вселенной бродит
В Мо!ре звёзд...
Его!застилает дымка,
Но!чь усыпляет сердце...
Со!н пробуждает утро-
Мы вме!сте там...