27 Зарницы памяти. Буква Д

Юрий Фёдоров
ЗАРНИЦЫ ПАМЯТИ. ЗАПИСКИ КУРСАНТА ЛЁТНОГО УЧИЛИЩА
(Главы из книги. Сноски – в конце текста.)

      << [На фото: Учебно-лётный отдел (УЛО) – кузница лётных кадров Харьковского ВВАУЛ. Именно перед центральным входом в корпус зимой 1971 года произошёл примечательный диалог, о котором вам предстоит сейчас прочесть во второй части этого эпизода. Кроме непосредственных участников разговора, вы будете первыми, кто об этом узнает... Фото из архива автора.] >>

Эпизод \\\\[27й]////
БУКВА «Д»
   •>> «Чего тебе надобно, старче?»
   •>> Приглашение к группенсексу
   •>> Советский ас Герой Советского Союза генерал-майор авиации Карпеев М.П.

7 декабря 1971 г. (вторник)

Превратный смысл легко придать чему угодно
злостным толкованием.
      ТЕРЕНЦИЙ
<<>>
— Ничего не происходит... Между нами
происходит пустота...
      Из худ. сериала «Шальной ангел»

      В первый же день после возвращения с «губы» (арест начальником училища генералом Машкеем) Галагу отозвал к окну Слава Павличко и что-то долго ему рассказывал. Лица Павличко я не видел, он был повёрнут в сторону окна, а вот мой командир отделения через пару минут их разговора со вскинутыми кверху бровями начал уже кидать злые взгляды в мою сторону. А после получения подробной информации подошёл ко мне и, глядя на меня своими тёмными молдавскими глазами, с плохо скрываемым раздражением спросил:
      — Так, говоришь, меня Машкей правильно наказал за Космодинова и Черноусова? Правильно я отсидел ни за что, ни про что пятнадцать суток?
      Пётр сделал ударение на словах «ни за что, ни про что».
      Конечно, я ничего такого не говорил. Павличко, излагая Галаге своими словами моё выступление на комсомольском собрании, изменил самую малость – смысл. И, если следовать логике, что я не кидался защищать Галагу от генеральского взыскания (а он, Павличко, грудью кинулся на защиту друга!), моё мнение, можно истолковать и так! 
      Попытался пояснить смысл сказанного мной и Петру:
      — На комсомольском собрании, если речь идёт об этом...
      — Об этом, об этом!
      — ...Я говорил, что внутренний наряд, несший службу в ту злополучную ночь, когда случилось то страшное происшествие, ответственен за случившееся тоже. Ведь и наши офицеры – командиры взвода и роты, начальник курса – были наказаны, хотя тогда ночью в казарме их не было…
      Но Галага ничего не понял. Или не хотел ничего понимать. Из моей фразы он взял лишь то, что я то самое всё же говорил и его, вопреки здравому смыслу и логике, сломя голову, не защищал!
      — Я для тебя столько сделал! А ты ссссука!.. Хорошо-хорошо! Ты, [ЛЕ]бл*[***]дь, ещё пожалеешь об этом!.. — пообещал он.
      Я усмехнулся, ибо в таком случае мне было всё равно, что Галага подумает или решит как-то мне мстить! А он, сверкнув на меня своим чёрным взглядом, отходит.
      Интересно, что Галага имел в виду, говоря, что он для меня «столько сделал»?..

<>>> Semper homo bonus tipo est! {1} <<

  [+] – В тюрских языках слово «АЙ» или «ОЙ» означает – «ЛУНА»;
–  в японском «AI» – «ЛЮБОВЬ»; 
– в русском «АЙ» или «ОЙ» – восклицание БОЛИ... 
      Из необъяснимого
<<><><>>
  [+] Глупость не была бы полной глупостью, если бы не боялась ума. Порок не был бы подлинным пороком, если бы не питал ненависти к добродетели.
      Никола ШАМФОР 
<<><><>>
  [+] Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших.
      Иоганн ЛАФАТЕР
<<><><>>
  [+] — Мой повелитель, солдат у врагов больше, чем звёзд на небе!
      — Отлично, когда я был ребёнком, всегда мечтал дотянуться до них своим мечём.
      Из худ. к/ф-ма «300 спартанцев»
<<><><>>
  [+] Громить пороки и щадить порочных – это все равно, что осуждать карты и защищать картежную игру.
      Никола ШАМФОР 
<><><><><><>

— Какой чёрт занёс вас на эти галеры?
      Из худ. к/ф-ма «Покровские ворота»
<<>>
— Надо контролировать, кому давать, а кому не давать.
Почему мы вдруг решили, что каждый может иметь?!
      В.С. ЧЕРНОМЫРДИН, Премьер-министр РФ

      …На самоподготовке быстренько подготовился к завтрашним занятиям. А так как задолженностей по курсовым и лабораторным работам у меня не было, то я украдкой от командиров читал учебник «Общая психология». Этой книгой я увлёкся и откровенно зачитывался. Даже делал кое-какие выписки для себя.
      Когда я брал эту книгу в нашей технической библиотеке УЛО, библиотекарша удивилась:
      — А зачем вам «Общая психология»? Вы будете Военную психологию и Военную педагогику изучать на третьем курсе!
      — А что, в нашем училище и такие предметы изучаются? — настал черёд удивиться мне. — Занятно!
      В общем, только я сегодня погрузился в мир психологических знаний (надо же мне как-то усилить борьбу со своими недостатками!), когда к нам в аудиторию заглянула голова Липинина, курсанта из первой роты:
      — Кручинин, здесь? — Я, привлекая к себе внимание, поднимаю два пальца над головой. — Там, внизу, к тебе парень по гражданке пришёл!
       «Парень? Что за парень? Интересно девки пляшут!»
      Я прячу «Общую психологию» в полевую сумку (чтобы никто из любопытных не видел, что я читаю, и не задавал дурных вопросов), складываю учебники и конспекты аккуратно на столе в стопочку, записываю на доске свою фамилию, что якобы нахожусь на консультации на кафедре Автоматики и телемеханики, и иду к выходу из аудитории.
      — Юр, а тебе не надо никуда ходить! — засмеялся Женька Щербаков. — ГПУ за тобой само придёт!
      С улыбкой посмотрел на Евгения: мол, смешно, твоя шутка мной оценена, и я выхожу в коридор.
       «Кто бы это мог быть? Впрочем, чего гадать? Сейчас выясним!»
      Сбегаю вниз по центральной лестнице УЛО.
      На первом этаже у колонны с удивлением обнаруживаю перетаптывающегося Диму в чёрной меховой куртке. Он с любопытством рассматривал на памятных досках списки наших выпускников – героев Советского Союза.
      — Дима? Здорово! — ещё с лестницы начинаю я. — В вашем медицинском институте столько героев, дважды и трижды героев не будет?
      — Привет, Юрик! Да уж! Не сподобились! — живо оборачивается в мою сторону Дмитрий и широко улыбается своей красивой улыбкой. — Быстро же тебя разыскали! Такое большое здание!
      — Долго ли, умеючи! Вот уж кого я не ожидал увидеть сегодня здесь, так это тебя!
      — Я же обещал тебя найти!
      — Ух ты, какой он! Обещано – сделано! Молодец!
      Подхожу и мы обмениваемся крепкими рукопожатиями.
      Не люблю вялых рукопожатий – будто из одолжения подержать себя за кисть дают! Не по-мужски это!
      А у Димы рука в руку входит по-мужски твёрдо, жилисто, как литая!
      Чтобы наш разговор не слушал караульный сторожевого поста, мы выходим на улицу.
      Зимний день, метельный, ветреный, медленно умирал. А ветер был таким, что, казалось, своими холодными порывами вскрывал вены.
      Дима поднимает воротник меховой куртки и интересуется:
      — Ты не простудишься? Ветерок – ого-го!
       «Ещё раз – молодец! О ближнем беспокоится!»
      — Нет! Я тепло одет: под гимнастёркой двойное бельё, одно из которых – байковое! — храбрюсь я. — Ты как оказался здесь, на краю света? Какими судьбами тебя занесла к нам нелёгкая?
      — Да вот, решил посмотреть на гнёздышко пернатых курсантов!
      — «Пернатых»? Хорошо, что не «пархатых»! Как же ты сюда прошёл?
      Дима снова улыбнулся своей красивой улыбкой.
      — На вашем КПП меня никто не остановил, я и проскочил! — он прячет нос в меховой воротник. — А потом язык до Киева, то есть до вашего учебного корпуса, где ты обитаешь, меня довёл. Только внизу дежурный курсант меня притормозил. Сказал, что без пропуска нельзя.
      Я значимо поправил:
      — Здесь несут службу не дежурные курсанты, а целый сторожевой пост! Между прочим, вооружены! — мне было приятно немного поважничать перед Димой. — Всех нарушителей они должны остановить перед входом любой ценой – огнём и мечом!
       (Враньё! Сторожевой пост, понятное дело, был с карабинами без патронов!)
      — Здесь же есть и секретные аудитории! А ты хотел в военном училище дежурной увидеть бабушку «Божий Одуванчик»?
      — Да какая мне, хрен, разница? Ваши секреты меня не интересуют! Не пустили и всё!
      — Молодец Липинин! Проявил бдительность! — улыбнулся я.
      — А, может, и пустил бы! И даже не окликнул бы! Но мне надо было узнать, в какой аудитории находишься ты. Вот я к нему по-приятельски и подошёл. Тут-то твой Липинин – правильно? – и проявил свою дурацкую бЗдительность! А если бы я не спросил, так и остановили бы они меня! Как же! Чёрт, надо было так и сделать! Чтобы утереть тебе нос! А то ишь, заважничал! — мой собеседник улыбнулся снова. — Пройти, а уже внутри расспросить!
      — Вот внутри военная контрразведка тебя бы и повязала! И пошёл бы ты, Митенька… — я похлопал парня по плечу и пропел:
      — «По тундре, по широкой дороге!
      Где мчится поезд Ленинград – Воркута!..»
      Мы посмеялись.
      — Ладно, чего уж там! Тоже мне, нашли «шпиёна»! Я к тебе по делу, контрразведка! — заявил Дима.
      — Тут она к нему приплыла и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
      — Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, рыбка-зараза!» Ну, ладно! Ты готов?
      — Всегда готов! — я изображаю пионерский салют. — А к чему?
      — К группенсексу. В эту субботу. Желательно, с ночёвкой. Держи адрес! Часиков в семь! Придёшь, позвонишь: два коротких звонка, один длинный! Чтобы мы там не мельтешили, и я знал, что это ты, а не хозяйка квартиры!
      — Тогда лучше звонки: два коротких, два длинных!
      — А почему – два коротких, два длинных?
      — Ти – ти – та-а – та-а. Две точки, два тире. По азбуке Морзе, это буква «Ю»!
      — Да? Ну, хорошо! Пусть так!
      Тут до меня доходит и я опешил:
      — Погоди! Ты что, серьёзно?
      — Более, чем менее! Стал бы я тебя разыскивать за тридевять земель, чтобы поприкалываться! И какие вообще могут быть шутки, когда речь идёт о группенсексе? Буква «Ю», ты что?!
      — Ну ты и бес, буква «Д»!
      — А, кстати, как по азбуке Морзе будет «Д»?
      — Та-а – ти – ти! Тире – две точки.
      — Надо будет запомнить! А вообще, ты не мог бы мне написать на листе всю азбуку Морзе?
      — Могу! Напишу! С цифрами?
      — Можно, с цифрами, можно без. Так что, ти – ти – та-а – та-а, по главному вопросу возражений нет? Давай-давай, девочка – пальчики оближешь, миниатюрная, стройненькая! Сразу предупреждаю: самочка ненасытна в любви, и ты тоже должен быть таким. А какая попа! И буква «П» у неё тесненькая, ещё хорошо не развальцована! Клинок входит в тёплую мякоть плотненько, как в ножны!..
      — Ты хочешь, чтобы моя буква «Ч» тут же кончил у тебя на глазах, осквернив нижнее бельё? — возмутился я, ощущая шевеление ниже пояса. — Или чтобы я всю ночь не спал?
      — Слушай, у меня тоже от моих слов эта буква начинает в джинсах поднимать голову!
      — Темнота! Не голову, а головку!
      — У кого как!.. И грудь у неё тоже ничего – небольшая, но красивая, с острыми сосочками ещё не беременевшей девушки! — не обращая никакого внимания на мои возмущения, как ни в чём не бывало, явно смакуя, продолжает Дмитрий. — И ещё красивые зелёные глаза, с паволокой! Долго пришлось упрашивать пригласить третьего партнёра, то есть тебя…
      — Ты – настоящий друг, та-а – ти – ти!
      — …Но когда я ей сказал, что другой парень – курсант второго курса лётного училища, она согласилась и чуть не описалась от радости!
      — Да?
      — Да! Уже третий день подряд всё интересуется: «Юра придёт?», «Юра будет?» Правда, она – чуток постарше нас! Учится на седьмом курсе! Почти уже врач! Ей – 23!
      — Ничего себе, «чуток»! Старше на пять лет! Ты бы ещё кого-нибудь из дома престарелых – ветеранов Гражданской войны пригласил! Вот там уж точно отказа не будет под закат героической жизни переспать с молодыми юношами, каковыми мы пока ещё являемся! А что, кого-либо помоложе ты со всего полка похотливых баб-с никого найти не мог?
      — Ну, ты мне и сказанул на букву «Х»! А, между прочим, как по Морзе будет «Х»?
      — Четыре точки, ти – ти – ти – ти! Ты не увиливай, буква «Д»!
      — Вот на эту самую «ти – ти – ти – ти», ты мне сейчас и отстрочил, буква «Ю»!
      — Ничего не «ти – ти – ти – ти»! Эта твоя буква «П» – совсем старуха! Старая, как буква «Г» у мамонта!
      — Какая на фиг, «старуха»! Ти – ти – та-а – та-а, ты же её не видел! Она выглядит на 18-19 лет, как девочка!
      — Во даёшь, «девочка»! В 23 года! Ей уже в половом отношении на пенсию пора! У меня, та-а – ти – ти, для тебя одни буквы «А» остались!
      Дима задумчиво посмотрел на меня и почесал правую бровь:
      — А… что у нас за ругательства на букву «А»?
      — Без слов, одни буквы!
      — Слава тебе, господи! А я уж подумал, что отстаю в развитии!
      Я хмыкнул. А Димон продолжил:
      — Юноша, запомни: секс ровесников не ищет! Это я тебе, как будущий врач говорю! А наша девочка… Во-первых, выглядит моложе своих лет. Во-вторых, сексапильная фигурка. В-третьих, незакомплексованная, приятная собеседница. В-четвёртых, довольно раскрепощенная любовница: горяча и ненасытна, как львица, послушна и ласкова, как собака. Ужасно любит ласкать парня – шею, плечи, живот и, конечно же, член и яички. Кстати, не вздумай при ней ляпнуть насчёт её возраста – испохабишь нам весь вечер! Будем иметь эту самочку целую ночь, как кролики – что естественно, то не без оргазма!
      — А, может, вы там сами, братцы кролики? Как-нибудь без меня?
      — Начинается! — возмутился Дима. — Ты что, с ума сошёл? Если мы будем сами – какой же это будет группенсекс? У меня она есть и так, я бы к тебе не пришёл!
      Его лицо напряглось и вовсе утонуло в высоком воротнике.
      — Не морочь мне голову и ещё одно место на букву «Я»! Это же интересно, буква «Ю»! Когда тебе ещё представится такая возможность? А тут групповуха сама в руки плывёт! Смотри, потом жалеть будешь! Попробуй один раз: не понравится – больше приходить не будешь! Я же никого насильно за букву «Х» не тяну!
      Тут внутри у меня что-то щёлкнуло, будто затвор в моём карабине СКС. И я понял, что, если сейчас выстрелю, т.е. соглашусь – не промахнусь! На этого парня можно положиться! Тем более что этого мне тоже, чёрт возьми, хочется!
      — Ну, хорошо, уговорил, буква «Д»! — Но я проговорил это так, как если бы просил отстрочки, да только не было её. — Попытаюсь вырваться на сутки в увольнение в эту субботу, братец кролик!
      — Вот это, Юрик, совсем другой коленкор! — Дима расплылся в улыбке, подобно недостойному абитуриенту, увидевшему свою фамилию в списке принятых в престижный ВУЗ. — Там, на бумажке, с адресом – мой телефон. Позвонишь накануне вечером, скажешь: отпускают тебя или нет! Но учти: я жду! — и поправился: — Мы ждём!
      — Ладно! Ступай себе с богом, к своей старухе! Будет вам на ночь курсант из лётного училища!
      С Диминого лица его обворожительная улыбка уже не сходит. Мы крепко пожали друг другу руки и он, натягивая на них чёрные кожаные перчатки и пряча в мех воротника нос и щёки, зашагал к выходу из гарнизона.
      Отойдя метров десять, Дмитрий оборачивается:
      — Так мы ждём тебя, пернатый! — и приветливо помахал мне рукой.
      Я кивнул и в ответ поднял свою руку.
      Почему-то мне стало приятно, когда Дима обернулся и помахал рукой.
      «Надо будет это запомнить и применять ко всем своим приятелям, чтобы им тоже было приятно!» — подумал я, ныряя в теплоту учебного корпуса.

<>>> Dictum de omni et de nullo {3} <<

  [+] — К сожалению, мёртвыми душами выглядят некоторые наши коллективные члены!
      В.С. ЧЕРНОМЫРДИН, Премьер-министр РФ
<<><><>>
  [+] — Правительство – это вам не тот орган, где можно только языком!
      В.С. ЧЕРНОМЫРДИН, Премьер-министр РФ
<<><><>>
  [+] — Всё это так прямолинейно и перпендикулярно, что мне неприятно!
      В.С. ЧЕРНОМЫРДИН, Премьер-министр РФ
<<><><>>
  [+] — А все те вопросы, что вы здесь поставили, мы соберём в одно место. Вам здесь не тут!
      В.С. ЧЕРНОМЫРДИН, Премьер-министр РФ
<<><><>>
  [+] — Правительство обвиняют в монетаризме. Признаю – грешны, занимаемся. Но плохо. Как кто-то сказал, аппетит приходит во время беды.
      В.С. ЧЕРНОМЫРДИН, Премьер-министр РФ
<<><><>>
  [+] — Что происходит с женщинами, Пуаро? Они теряют голову, когда плохие парни начинают им льстить...
      Из англ. худ. сериала «Пуаро. После похорон»
<<><><><><><>>

      Поднимаясь в аудиторию, ловлю себя на мысли, что мне вообще по душе общение с Димой даже просто так, а не потому, что он приглашает меня к совместному интиму.
      В это время по лестнице мне навстречу спускается в папахе и шинели начальник кафедры Тактики ВВС герой Советского Союза полковник Карпеев М.П. Я, приветствуя офицера, поворачиваю голову в сторону начальства и прикладываю руку к нижнему обрезу шапки у правого виска. Полковник приятно улыбнулся и козырнул рукой в перчатке мне в ответ. Он всегда отвечает на приветствие курсантов, как положено по уставу, никогда благосклонно не кивнёт, вместо поднятия руки к головному убору!
      «Я тоже буду таким! — решаю для себя. — Когда стану офицером, я также всегда буду приветствовать всех в ответ, даже солдат. И не зависимо от того, какое у меня будет звание и должность! И никакого барства! Как это красиво со стороны!»
      <<<< [И надо сказать, слово, данное самому себе, я сдержал! После выпуска из училища, наверное, не было ни одного солдата, сержанта, старшины, прапорщика, офицера, которого я не поприветствовал бы в ответ. Но и при неотдании мне воинской чести как начальнику и старшему, я никогда не делал вид, что этого не замечаю! Не было случая, чтобы я не остановил разгильдяя и не сделал ему замечания и не потребовал изменить своё поведение в соответствии с нормами субординации! Нет, конечно, как человек я мог бы обойтись и без приветствия меня каким-то военнослужащим, ниже меня по званию и должности. Однако как офицер мимо неуважительного отношения к своему воинскому званию я пройти не имел права...] >>>>

<>>> Ego plus quam feci, facere non possum {2}
<>>> ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

<< СОВЕТСКИЙ АС ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ГЕНЕРАЛ-МАЙОР АВИАЦИИ
КАРПЕЕВ МИХАИЛ ПОЛИКАРПОВИЧ >>

Храбрость – сильнейшее желание жить,
принявшее форму готовности умереть.
      Гилберт ЧЕСТЕРТОН

      Между прочим, наш начальник кафедры Тактики ВВС полковник Карпеев Михаил Поликарпович – лётчик-штурмовик Великой Отечественной войны! Под Ленинградом сержант Карпеев летал на По-2, выполнил 115 боевых вылетов. Затем переучился на Ил-2, и на своём штурмовике совершил 110 боевых полётов! Всего у него в лётной книжке военных лет и в личном деле зафиксировано 352 боевых вылета! Бомбами, эрэсами и пушками своего штурмовика лично уничтожил: 25 немецких танков, 60 железнодорожных вагонов, цистерн и платформ, 40 орудий полевой артиллерии и гаубиц, до 300 фашистских солдат и офицеров противника!
      Освобождал Крым, участвовал в боях за Сапун-гору и освобождение Севастополя.
      — Бои там были сильные, — рассказывал нам полковник. — Немцы, выполняя приказ Гитлера держать Севастополь любой ценой, сопротивлялись отчаянно! По штурмовикам били даже полевые орудия! И за три дня наши лётчики-штурмовики потеряли 18 экипажей! Так мы, чтобы выполнить боевую задачу и остаться в живых, подходили на высотах, ниже Сапун-горы! Высота горы около 232 метра, это, вообще-то, возвышенность, а мы подходили на 100 метров! И получается, что нашу пехоту мы на Сапун-гору посадили на своих крыльях!
      26 июня 1944 года шестёркой Ил-2 с высоты 400-600 метров они нанесли удар по скоплению живой силы, техники и грузов на железнодорожной станции Толочин, что под Оршей. В том вылете младший лейтенант Карпеев М.П. и лётчики его группы уничтожили пять немецких эшелонов, готовых к отправке, и пять путеразрушителей! Из пушек и реактивными снарядами раздолбав выходные стрелки, задержали до подхода наших войск ещё 12 эшелонов, которые были захвачены Советской Армией! А ведь станция была отлично прикрыта зенитной артиллерией немцев! А группа не потеряла ни одного самолёта! За этот боевой вылет младшему лейтенанту Карпееву М.П. приказом Наркома путей сообщения Кагановича присвоено звание «Почётный железнодорожник СССР»! Неслыханно! Лётчик-штурмовик стал Почётным железнодорожником! И это заслужено – своим авиаударом Карпеев со своими подчинёнными позволили не только захватить технику противника, но и не дали фашистам разрушить при отходе станцию и железнодорожные пути!
      В декабре 1944 года лётчику-штурмовику Карпееву была поставлена задача выполнить полёт на разведку войск противника и сфотографировать всю глубину немецкой обороны в интересах 2го Тацинского танкового корпуса. 16 декабря он вылетел на это задание и привёз великолепные снимки обороны противника на глубину 60 км.
      31 декабря командир вызвал молодого лётчика и сказал: «Ну ты – везунчик! Нужен ещё полёт на воздушную разведку! На этот раз на 120 км! Снимать будешь четырьмя планшетными фотоаппаратами с высоты 100 метров! Скорость постоянная, высоту, курс полёта не менять, иначе фотографии не получатся! Полетишь под прикрытием  шестёрки штурмовиков и 12 истребителей!»
      И младший лейтенант Карпеев полетел! А что такое горизонтальный полёт на постоянной скорости, постоянной высоте полёта и без маневра по курсу? Лучшего подарка для немецких зенитчиков не придумаешь! К тому же, немцы выдавать секреты своей обороны и фотографироваться ни в коем случае не хотели! И по штурмовикам «по традиции» стреляло всё, что может стрелять: от ручного оружия, до танков и зенитных автоматов «Эрликон»! При выполнении этого задания в самолёт Карпеева попало два снаряда! Повредило крыло, а рядом с кабиной пилота образовалась дыра, величиной до одного метра! Элероны зеклинело, в кабине гуляет ветер! Так Карпеев разворачивался с помощью рулей направления, «блинчиком». При подлёте к своему аэродрому говорит стрелку-радисту: «Давай красную ракету, чтобы обеспечили посадку с ходу!» И сели! Не успели они приземлиться, как после посадки фюзеляж самолёта сложился. И они, как рассказывает полковник Карпеев М.П., «двумя частями развалившегося фюзеляжа покатились по аэродрому – каждая часть сама по себе! А благодаря выполненным снимкам немецкой эшелонированной обороны, 2й Тацинский танковый корпус успешно выполнил боевую задачу и наши войска взяли Растенбург! Тот самый Растенбург, где была ставка Гитлера и где 20 июля 1944 года на фюрера было совершено неудачное покушение группы полковника Штауфенберга.
      В 1945 году Указом Верховного Совета СССР за героические вылеты лейтенанту Карпееву М.П. было присвоено высокое звание героя Советского Союза! А кроме того, полковник Карпеев награждён орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени (дважды), Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени, медалями.
      Вот такой боевой лётчик и герой Советского Союза возглавляет кафедру Тактики ВВС в нашем Харьковском ВВАУЛ! Так что, у нас есть, чему и у кого поучиться и перенять боевой опыт!
      Позже Карпееву М.П. было присвоено звание генерал-майора авиации...

      ...Как же вырваться в эту субботу на сутки?
_____________________
      {1} Semper homo bonus tipo est! (лат.) – Порядочный человек всегда в дураках! (Сентенция из Марциала.)
      {2} Ego plus quam feci, facere non possum (лат.) – Больше чем сделал, сделать не могу! (Признание Цицерона.)
      {3} Dictum de omni et de nullo (лат.) – сказано обо всём и ни о чём.