История рыцаря - взгляд из сегодняшнего дня

Ростовцев Сергей
Все-таки, как талантливый рассказ не испогань – литература вылезет наружу.
Так фильм, поставленный… даже не по мотивам, а по ВДОХНОВЕНИЯМ оставленным у Брайана Хелджлэнда, "Кентерберийскими рассказами" поэта Джеффри Чосера, неумолимо превращает стеб и пошлость в настоящую литературу.
Но сначала о другом. О фильме «Ликвидация». Весь фильм еврей Ростовцев «болел» за еврея Гоцмана и против выкормыша нацистов, Кречетова. И только после почти финала, когда Кречетов пояснил, почему он ведет столь непримиримую борьбу с советской властью, еврей Ростовцев задумался:
- А за того ли я болел? И зачем я вообще болел, когда мерзавцы с обеих сторон.

Когда я смотрел «Историю рыцаря», я проявил себя более проницательным и зрелым. Я не болел ни за кого.
Но вот, услышав реакцию на этот фильм, я вдруг с удивлением обнаружил, что большая часть зрителей сопереживала законченному мерзавцу, аферисту и прохвосту, Уильяму Тэтчеру - «сэру Ульриху фон Лихтенштайн из Гильдерланда».

Этим сопереживанием я настолько удивился, что и решил написать данную рецензию.

Вообще, первенство в этом вопросе для меня за романом Александра Дюма, «Три мушкетера». Автор заставляет читателя сопереживать четырем отъявленным мерзавцам. Я не буду развивать эту тему, так как об этом уже много написано и тут моего приоритета нет.

Неожиданно ту же самую схему я увидел в «Истории рыцаря».
И так сюжет.
Не озабоченный, ничем кроме самого себя, деревенский увалень, решил провести аферу.
Ну, например, в Израиле есть льготы для резервистов. То есть, тем, кого периодически отзывают от мирной жизни на военную повинность, в чем-то дают больше чем остальным гражданам.
В старой Англии такими резервистами были дворяне. Дворяне ходили на войну. Дворяне обязаны были идти на войну. И обязанность эта передавалась по наследству. А на войне иногда убивают.

Есть в сегодняшнем мире и другого рода льготы. Поскольку фильм о спорте, а по существу он именно о спорте, есть правила по которым любительские спортивные клубы, могут выставлять только своих (проживающих от них неподалеку) граждан. 
Ситуация когда хотят схватить «незаконного» спортсмена, в советском кинематографе, представлена фильмом Вениамина Дормана «Штрафной удар».


Герой фильма«История рыцаря», Уильям Тэтчер, прибегнув к мородерству обобрал мертвого рыцаря. Уильям Тэтчер прибег к помощи проигравшегося в азартные игры грамотея, соблазнил его за гроши на преступление, совершить подделку документов.

Какова же была цель этого афериста, Уильяма Тэтчера?

Дело в том, что для тех, кто вынужден был ходить на войну, между войнами устраивали турниры. Турниры помогали воинам держать себя в форме и одновременно помогали им материально.

Герой фильма  Уильям Тэтчер, решил поживиться за счет этой помощи – призов турнира, для чего и сколотил преступную группу.

Главный противник  Уильяма Тэтчера, лорд Адэмар Анжуйский, как раз на войну ходил. И честно победил Уильяма Тэтчера в первой схватке.

Лорд Адэмар Анжуйский, вообще герой положительный и знаковый.
Он например отказывается от возможности получить приз, когда это может нанести ущерб его стране и не сражается с переодевшимся главнокомандующим армии принцем Англии.
При этом, приняв участие в одном из турниров, он идет на войну, где мы его видим в полевых условиях.
Уильям Тэтчер, на войну не идет. Он продолжает чистить спортивную казну турниров.

Лорд Адэмар, узнав о том, что Уильям Тэтчер, за время его отсутствия, только и делал что дрался на турнирах и отбил у него девушку, не нанимает тайных убийц как можно было бы ожидать в те темные времена, а выводит Уильяма Тэтчера на чистую воду, перед законом, показывая, что Уильям Тэтчер преступник.

Интересная история происходит и с доспехами  Уильяма Тэтчера. Все участники турнира пользуются обычными для того времени доспехами. Уильям Тэтчер тайно пользуется абсолютно иной технологической экипировкой из калённой стали, поэтому говорить о спортивной ценности его побед не приходиться. Это все равно, что поставить мотор на велосипед в соревнованиях по велоспорту, или в соревнованиях марафонцев одеть роликовые коньки.

Но аферист он и есть аферист. Откуда ему взять, понятия о спортивной… извиняюсь дворянской чести.

А какова возлюбленная Уильяма Тэтчера, леди Жосэлин?

Ей тоже плевать на законы общества в котором она живет и которое (между прочим) ее кормит.
Например: Когда она узнает о том что Уильям Тэтчер может придти на бал нагишом, она только слегка сомневается не шокирует ли его и окружающих если она придет в том же «костюме».
Она предупреждает преступника о действиях полиции и становится таким образом соучастницей преступления.
А уж после победы Уильяма Тэтчера над лордом Адэмаром, чуть ли не отдается ему, наплевав на все скопление народа, несмотря не только на отсутствие брачных отношений с Уильямом Тэтчером, но хотя бы помолвки.

Компанию, которую ведет за собой Уильям Тэтчер, даже подробно описывать не буду. Вдова, делящая ложе со всей компанией (что хоть и не показано, но подразумевается), душевнобольной, игроман писатель, бандит. 

Что можно сказать еще.

Жаль, что автор фильма не показал сцену заключительной оргии всей компании, включая Джоселин и ее служанку.

Тогда бы мне не было жаль, что я смотрел этот фильм.