Кот-невидимка

Лана Свет
Жил да был на чердаке кот-невидимка по имени Кубик. На самом деле глаза у него были темно-зеленые, шерсть – серая с белыми полосками, а кончик хвоста – черный, но этого никто не мог видеть. На то он и был невидимка. Как он им стал, сам Кубик давно уже не помнил.
Почти все свое свободное время (а его у кота-невидимки было более чем достаточно) Кубик лежал, свернувшись в клубок, или сидел у малюсенького оконца и, разглядывая кусочек неба, мечтал. Он представлял себе день, когда перестанет быть невидимым и встретит доброго мальчика или девочку, его приведут в теплый уютный дом, будут чесать за ухом, позволять спать на коленях и кормить маленькими сухариками, любимым Кубиковским лакомством.  Потом Кубик вспоминал, что дни идут за днями, а его невидимость никуда не улетучивается, и вздыхал.

Однажды утром он проснулся на своем чердаке от странного скрежета. Хитро по-кошачьи приоткрыв один глаз, осмотрелся. Затем поводил ушами, прислушиваясь. К скрежету прибавились ворчание, кряхтение и грустные вздохи. На чердаке явно запахло посторонним. Бесшумно приподнявшись, Кубик отполз в угол. Солнце только вставало над крышами, и в углу было настолько же темно, насколько и пыльно.
Тем временем подозрительные звуки стали намного громче. Кот осторожно повернулся и вдруг увидел, что в темноте светятся любопытные глаза. Кубик потряс головой, поморгал, но глаза остались на месте -  два золотистых овала.
- Кто здесь? – осторожно спросил Кубик
- Я, - ответил растерянный голос.
- А кто это – ты??
- Я – это я. А вот ты кто? Я тебя совсем не вижу.
- Это потому что я невидимый, - грустно ответил кот-невидимка. – Меня никто не видит.
- Хм, а ты не будешь меня есть, невидимый? – осторожно осведомилась пара желтых глаз.
- Не буду, я не ем ничего подозрительного. И вообще я люблю сухарики, а ты на них совсем не похож.
Глаза пару раз моргнули и стали приближаться. Из темного угла вылезла большая разноцветная птица с хохолком на голове, большим носом и уже знакомыми нам большими глазами.
- Гулька я, попугай, - озираясь, представилась птица.
- А я Кубик, кот-невидимка.
- Слушай, а невидимкой быть удобно? - Гулька повертелся, пытаясь понять, с какой стороны находится его собеседник.
- Наверное, но мне не очень нравится. На самом деле мне хочется быть обычным котом. Ведь глаза у меня зеленые, спинка серая, и я очень пушистый. Меня бы обязательно взяла к себе жить какая-нибудь девочка. Или мальчик.
- Знаем мы этих девочек и мальчиков, - ворчливо отозвался Гулька. – Уроки не сделаны, посуда не помыта, упражнения на фортепиано не отыграны. А все во двор – с мячом играть, а то и дома норовят. Вот взять охламона, у которого я жил, - взял да и разбил этим своим мячом оконное стекло! Да как не стыдно! Но самое неприятное – так и лезет, так и лезет ко мне в клетку, за крыло хватает, щиплется! – попугай даже взъерошился от неприятных воспоминаний.
Кубик горько вздохнул.
- Но ты не унывай, но-но! – подмигнул Гулька. – Иногда мою клетку ставят на подоконник, и я наблюдаю за тем, что происходит во дворе. Так вот, в нашем доме живет одна очень хорошая девочка. Я давно ее заметил, очень уж добрая. Птиц всегда кормит, дворовым собакам нет-нет, да и вынесет поесть. Может, и ты ей понравишься, ну подумаешь, невидимый… Тереться о ноги умеешь?
- Думаю, да…
- Урчать?
- Угу.
- Укладываться рядом и рассказывать сказки на ночь?
- Умею, умею!
- Ну ладно, так и быть покажу тебе квартиру, где она живет. Только смотри – не подведи, не разбей чего, не мусорь!
- Не буду. Я аккуратный…
- Ну тогда пойдем!
Они выбрались с чердака, по пыльной пожарной лестнице спустились на третий этаж, вышли на карниз. Гулька подлетал к окнам, вертел головой, считая, и иногда окликал своего спутника. Кубик вежливо откликался. Наконец, нужное окно было найдено. Форточка была приветливо открыта.
- Ну, бывай! – раскланялся Гулька, хлопая крыльями – А я полетел, погуляю еще, пока хозяева не хватились.

Кубик оказался в маленькой чисто прибранной комнатке. За столом сидела девочка в светло-зеленом платье и рисовала. Кубик подошел к ней и потерся о ее ноги. Девочка ойкнула и заглянула под стол. Пусто. Кубик потерся еще раз и тихонько мурлыкнул. Девочка села на пол на колени и стала искать наощупь. Наконец, ее маленькая ладошка легла на пушистую спинку.
- Ой, кот! Это же кот! Только почему-то невидимый… Ты кот-невидимка?
Кубик принялся усердно тереться о ее коленку и довольно заурчал. Как славно, когда тебя так быстро и легко понимают!
Девочка погладила Кубика наощупь и взяла на руки. Довольный кот лизнул ее в нос своим шершавым языком, и она засмеялась. Прижимая Кубика к груди, она кинулась в соседнюю комнату.
- Мама, мама! Я нашла кота! Правда, он невидимый, но такой добрый и пушистый!
Мама удивленно взглянула на нее. Подошла ближе, заглянула в сияющее лицо дочери и вдруг улыбнулась.
- Ты мне веришь, мама, - тихо спросила девочка.
- Верю, - просто ответила ей мама. – В детстве у меня тоже был невидимый кот. Его звали Кубик, и на самом деле у него были зеленые глаза, серая шерстка в белую полоску и хвостик, черный на кончике. Он пришел ко мне с чердака этого самого дома и остался жить.
Правда?? – девочка выпустила кота со своих рук, насыпая в маленькую миску сухариков.
- Да, - улыбнулась мама. – И он прожил у меня много лет…
- А потом ушел?
- Ушел, - ответила мама немного грустно.
- Почему? Разве ему было плохо у тебя? – спросила дочь, почесывая за невидимым ухом.
- Нет. Просто… понимаешь, я перестала в него верить.