Мал золотник...

Марфа Звонарёва
                Моей дорогой Марго посвящаю

Жаркое, какие бывали только в детстве и юности, лето. На дворе – 70-е.

Я приехала  к тетё, которая недавно вернулась из Парижа. Можете себе представить,как мне интересно с ней поговорить, распросить обо всём , обо всём, ну и , конечно, получить подарки.
Ведь каждая парижская безделушка в то время – это целая история !
Не подумайте, тетю я люблю не за подарки, хотя одаривание – её фирменный стиль : все, кто попадают к ней в руки, обязательно получают что-нибудь на память.

А уж мне-то она натащила целый мешок : вот этот крем от Диора ( тебе ещё рано, ну ладно ! ); паричок с сединой – последний писк! ( может наденешь когда на свидание): духи; моднейший плащ болонья ; всевозможные косыночки; невиданное чудо - складной зонт !

И ещё много, много изыскано пахнущих всяких всячестей, от которых у нашей сестры просто кружится голова.Всё перемерили, перетрогали, перенюхали, рассмотрели.

Вот теперь можно и поговорить. Тётя – моя настоящая подружка, ей я рассказываю свои немудреные приключения, поверяю сердечные тайны, советуюсь как лучше поступить , если дело касается противоположного пола.

Она очень оптимистичный и лёгкий человек – поговорим и...всё вдруг становится простым и понятным, а порою даже смешным, и не переживания вовсе получаются, а полная хохма.

 Вот и сейчас мы сидим на кухне, пьём, считавшийся в то время супер  дефицитным,растворимый кофе с вкуснейшим ликёром  Каунтро и от души хохочем над её и моими рассказами, между делом поглядывая во двор.

 Квартира находится на первом этаже, и зелёный, тенистый, благоухающий цветами  двор, перед нами как на ладони.В центре двора, на металлических стойках висит ковёр,который старательно выбивает дворничиха.

Зовут её Клава и уважают не только за безупречную чистоту, в которой она содержит двор, но и за удивительное свойство при мизерном бюджете, который складывался из её 70 и 110 рублей её мужа – шофёра, ни только не бедствовать, но и систематически давать в долг , практически, всем состоятельным соседкам – подполковницам и  полковницам.

Одна из этих разнаряженных дам вышла во двор и вступила в разговор с Клавой.

-Что это ты , Клава, взялась выбивать ковер ?

- Мешаю Вам что ли ? – повернулась к ней разгоряченная женщина.

-Конечно мешаешь, шум, пыль...

-Хватит Вам придираться...

- Это я-то к тебе придираюсь?
-Конечно, если Вам делать нечего, займитесь чем-нибудь...
- Что ? Кто ты такая давать мне советы ? Какая-то полуграмотная деревенщина, тебе только метёлкой махать !

Надо заметить, что в голосе полковницы явно сквозили нотки сильного раздражения.

- Понимаешь, мы все должны Клаве. Занимаем у неё то пятерку, то десятку до зарплаты,- объяснила мне тётя,
- Ума не приложу, как ей удаётся так вести дом, что всё всегда есть и денег хватает.

 А ссора, между тем набирала обороты. Уже были обсуждены родословная и манера одеваться, вкусовые пристрастия и внешний вид .Наседала, в основном, полковница,

Клава же беззлобно отбрёхивалась, чем злила её ещё больше. Наконец, та не нашла ничего лучшего как выкрикнуть в запале :

- А твой Ванька вообще какой-то плюгавенький мужичонка ! Смотреть стыдно – метр сорок два в кепке !

Повисла недобрая пауза, после чего заговорила, наконец-то затронутая за самое живое, Клава :
- Плюгавенький,говоришь ? Да уж конечно не  твой полковник под два метра.Только я тебе вот что скажу – и чего это ты такая нервная да всей жизнью недовольная?Не знаешь ?

-Так вот, знай ! Я-то со своим Ванечкой каждую ночь в раю бываю, не смотри, что он маленький - весь рост и сила пошли у него в корень ! А за большой пень – только с- - ть садиться ! – победно закончила Клава и, захватив свой ковер, гордо покинула поле боя.

-Похоже она права,-задумчиво произнесла тётя,оглядывая своего,вернувшегося со  службы,высоченного мужа,

-Вот тебе , дорогая, урок - не гонись за ростом и красотой, в мужчинах главное не это.

Но кто же слушает и помнит мудрые советы,- думаю я,рассматривая с ног до головы своего высокого элегантного мужа.

Как ни странно такие находятся ! Вот, например, моя единственная дочь : ушла-таки от высокого и красивого к маленькому, щупленькому и на вид неказистому мужичку.

 В итоге – она постоянно улыбается и поёт, дом –полная чаша, а детей – четверо.