Почти живые

Гудыма Пётр
- Проблема живого человека в том, что он жив. А мёртвого в том, что он жив.
- Исходя из твоей логики проблема зелёного цвета светофора в том, что он зелёный, а красного в то, что он красный.
- Ну… приблизительно так. И кстати о цвете, ты же осознаёшь, что проблема белого человека в том, что он белый, а чёрного в том, что он чёрный.
Они стояли на крыше трёхэтажного здания, в котором располагалась автомастерская. Здание выходило на оживлённый перекрёсток, на который они безотрывно смотрели. Напротив автомастерской находился блистая неоном супермаркет с подземной стоянкой. С другой магазин книг. Их было двое. Роста не выше среднего, в чёрный пальто, из под которых торчали капюшоны от серых балахонов. Глаза только на перекрёсток. Словно боясь что-то упустить. На поребрике стояли их недопитые бутылки с пивом. В руках зажжённые сигареты.
Один втянулся воздух с дымом через сигарету и сказал другому:
- Опять мы рановато.
- Звучит как утверждение, но да, похоже мы и в самом деле рановато. Как ты думаешь кто это будет?
- Быть может вот та цыпочка. Идёт на страстно виляет ляжками. Какая грация. Если бы я мог, я бы обязательно завёлся.
- Да, да. Я уже вижу как это могло бы быть. Уже темнеет. Смотри, из того переулка выйдет парочка нашырявшихся нигеров. Они потащат её в переулок. В тёмный страшный, из которого веет сыростью и смертью. И да если её туда уволокут, то она обязательно никогда оттуда не вернётся. Забавная альтернатива. Поддаться с надеждой на спасении, но не получить ничего. И вот её будут тащить с относительно оживлённой улицы, а никто даже не закричит. А если их будет трое, так и она не закричит, потому что её рот заткнут кляпом или рукой.
- Надо было орешков взять. Я же говорил надо было.
- Ты вообще слушаешь, что я тебе про грязных негров говорю?
- Вообще-то ты говоришь мне о своих параноидальных мечтах, где какие-то негры насилуют белую цыпочку. Вот смотри тот парень в серой кофте. Садится в машину у супермаркета. Он просрочил парковку минут на пятнадцать, так ещё и пьян. Садится в машину, держа в руках открытую бутылку пива. Ты видишь – это он меня провоцирует пить пиво. Я. Я просто не выношу пиво, но такие пьяные водители – они так клёво выглядят с бутылкой в руке. Вот смотри. Он заведёт тачку, поедет, потянется за зажигалкой, а может будет ставить бутылку, а может разольёт прекрасное холодное пиво по салону и отвлечёт своё нечёткое внимание от дороги и всё… Книжный магазин, пешеходный переход, или вот та автобусная остановка? Кто наши клиенты сегодня? Как думаешь. Ну парниша за рулём наверняка пока не наш. Обычно пьяным всё нипочём. Хлебну-ка я ещё.
- У тебя проблема в том, что хоть галлон выпей тебе всё ни по чём. А того паренька убирает с четверти литра. Но… Это не наш клиент – смотри как покатил. Как раз посередине разделяющей полосы. Я думаю, если он может так, он и по линии сможет пройти. Только у него рак. Рак яичек. Вот незадача. Клеевая тачка, пиво, сигареты. И рак яичек. Ну, это, по крайней мере, не моя проблема.
- Я рад что у тебя нет рака яичек. Мне бы было больно на тебя смотреть.
- Смешно.
- Твои предположения?
- Ну у меня такие: от аэропорта миль 10. Трансатлантический лайнер на крейсерской скорости 0,482 маха падает и врезается прямо в автомастерскую на крыше которой мы стоим. Мы оказываемся в самом центре человеческого ада. Жертвы человек 500. Потому, что все дома вокруг вспыхнут как спички. Ты же понимаешь. Красота? Я и не знаю, кого бы в этом случае я назвал нашими клиентами.
- А кто тебе нравятся больше мужики или женщины?
- Вопрос такого характера от тебя как от лица в прошлом с гетеросексуальной ориентацией кажется мне неуместным. Тем не менее мне не нравятся клиенты дети. Ты знаешь, что малыши, это, конечно, не наша забота. Но тем не менее лет до 12, они все дети. Так вот таких клиентов я не люблю.
- О нет! Ты не любишь детей!
- Приехали. Темнеет. По статистике вечером больше умирают.
- Да неужели. Ты статистику читаешь?
- От**бись. Я…
К зданию супермаркета подъехал серый универсал с номерами Монтаны. Из него вышла улыбающаяся дама с двумя девочками. Они что-то залепетали в отдалении и нырнули в магазин.
- Ты видел.
- Это они?
- Да. Я не видел их три года. Или уже четыре.
- Они у тебя красивые.
- Я знаю. А … Ты … Чёрт! Ты понимаешь?
- Не знаю. Но .. ммм.. Думаешь?
- Какая вероятность, что я и они окажутся в одном месте? Чёрт! Что делать друг?! Я в панике!
- Послушай. Ты же знаешь, что мы ничего не можем пожелать. Успокойся. Это совпадение. Они ушли магазин. А всё должно произойти именно здесь. Не нервничай!
- ТЫ понимаешь! Сейчас может умереть моя жена или кто-то из детей!
- Посмотри на часы. Ещё слишком рано.
К магазину с книгами подъехал старый розовый плимут. Из него выбралась пожилая дама. И пошла в книжный.
- Моя мать...
- Какая ещё мать! Ты с дуба рухнул! У меня сейчас кто-то умрёт..
- Моя мать только что зашла в книжный магазин.
Удивлённые взгляды.
- И что же сейчас случится?
И снова взгляды на перекрёсток.
Их сердца бы стучали в безумстве, если бы они у них были.
В магазине, где-то в глубине раздались крики, выстрелы. Люди побежали из магазина. Вот беременная женщина, вот старичок, вот ещё и ещё… Вот и мать с двумя детьми. Он кинулась к машине. Стоящие на крыши впились поребрик руками. Из магазина следом выскочили трое человек в масках. Яростно размахивая руками с пистолетами они откинули женщину от машины. Наставили оружие на детей, выхватили у женщины ключи, заскочили в машину…
Из книжного магазина вышла пожилая дама и направилась к плимуту.
Откуда-то раздались звуки сирены. Две полицейских машины выехали на перекрёсток с двух разных сторон, блокируя выезд универсалу. Из машины грабителей раздались выстрелы, их машина сорвалась с места, умудрившись найти разрыв между машинами копов. Из одной из машин выскочили полицейские и стали палить в уезжающую машину с бандитами. Одна из пуль видимо угодила в колесо. Машину резко поело к розовому плимуту, стоящему на обочине, как раз в тот момент, когда к нему подошла его владелица.
- Нет!
- Нет!
Машина отвернула в последний момент, и набирая скорость понеслась вдаль.
Их руки дружно отпустили поребрик, глотнули пива.
С улицы даже через такое расстояние донеслось:
- Срочно! Скорую на угол … и … Полицейский ранен.
- И зачем им так кричать. Им уже некуда торопиться.
- Вот и наш клиент.
- Пошли друг.
- Пошли.