Планета N. Глава четырнадцатая

Бондарев Игорь
- А ну, подъём, тунеядцы! Встать, трутни! У нищих слуг нет! - Белов орал во всё горло. По всему было видно, что в роль он вошёл прочно, более того, роль ему нравилась. - Мать вашу, всем встать! Джимми! Где твои гвардейцы? Я что тут один должен глотку драть, словно новоиспеченный ефрейтор!? Бля… Гм… Джимми! Мудила ты эдакий! Я долго буду повторять одно и то же?
- Я здесь, президент! А ребята уже бегут сюда, я их по рации вызвал.
- Господи, с кем работать и созидать приходится! Понабрали технарей-чернорабочих, ни образования, ни интеллекта… Что поделать, других не будет…
  Запыхавшиеся «гвардейцы» вбежали в помещение конференц-зала.
- Мы здесь, шеф! - бодро отрапортовал Хендрик. - ждём указаний!
- Нет, это я вас жду! - буркнул Белов. - Давно и почти напрасно.- Заключённых положено кормить, прогуливать… Да и вообще, им пора работать. Тащите завтрак.
  Хендрик замялся:
- Тут ведь вот какая штука получается… Готовить-то сегодня было некому. Обычно это делали Эльза и Эмма. Иногда им помогала Элен…
- Прикажете мне готовить?! Вы что, не в состоянии сжарить банальную яичницу? Налить молоко в стаканы? Сделать тосты? Ну, ребята… Так! Бойл, Хью и Кит! Срочно, можно сказать, в пожарном порядке, доставьте прямо сюда следующие продукты: яйца, масло, соль, молоко и, если есть, хлеб. Далее! Мне необходима портативная, я подчёркиваю, портативная, а то вы, со свойственной вам «внимательностью», притащите стационарную, электроплита, большая сковорода, нет, лучше две сковороды, а также нож, вилки, нет, нет, ложки - вилки в тюрьме не положены - из-за них могут проблемы возникнуть… Заключённые и с ложками такие подвиги совершают… Что я говорю… Как будто они все законченные рецидивисты… вообщем, всё мною перечисленное волоките сюда, да побыстрее! Выполнять! - гаркнул Гарик.
- Президент, можно тебя на минутку, - Бак поманил Белова пальцем.
- Ну, - нехотя отозвался новоявленный диктатор, - которому не понравилось, что его слишком фривольно подзывает лицо, статус которого, по его мнению, значительно ниже, его, президентского статуса.
- Знаешь, Белов, послушай моего совета: будь со своими сторонниками помягче, а то ведь совсем один останешься…
- Нечего мне указывать, - вспылил было Белов, но вовремя осёкся.- Да ладно тебе, это я так, для форсу, а точнее, для них, - он мотнул головой в сторону клеток. - Так сказать, для солидности и значимости.
- Всё это понятно, но палку всё равно не перегибай.
- Угу, - кивнул Белов, сделав вид, что принял сказанное к сведению, хотя, конечно, эта критика пришлась ему не по вкусу.
  Вскоре вернулись Кит, Бойл и Хью, в точности выполнив приказание президента.
- Ну-с, - потёр руки глава самого маленького во Вселенной государства, - начнём…



- Мне необходимо переговорить с капитаном Харрисоном, - произнёс Жюль Блюменталь в переговорное устройство.
- Кто его спрашивает?- осведомился женский голос по ту сторону линии.
- Председатель Созыва Астронавтов Жюль Блюменталь. Это очень срочно и архиважно.
- Момент. Он ещё в офисе и я его скоро приглашу.
- Большое спасибо, - голос Председателя слегка дрожал от волнения.
  Очень скоро Блюменталь услышал в трубке:
- Харрисон слушает вас, господин Блюменталь. - Его голос тоже слегка дрожал от волнения.
- Необходимо встретиться, капитан. Есть новости. Очень важные новости.
- Где и когда. Да хоть сейчас, даже лучше именно сейчас. У меня в офисе, скажем.
- Понял. Еду.
  Они встретились в кабинете Председателя. Молча пожали друг другу руки. Председатель жестом предложил сесть.
- Чай, кофе? - осведомился заботливо Блюменталь.
- Информацию, - коротко бросил Харрисон.
- Шерон, будь добра, два кофе, - попросил секретаршу Председатель, нажав кнопку селектора. Потом обратился к Хаммеру:
- У нас состоялся сеанс связи с Хаммером, капитан.
- ?!
- Я не оговорился. Конечно, это был не совсем сеанс - буквально несколько секунд, несколько фраз… Но это был Хаммер.
- Идентификацию голоса произвели? - спросил капитан.
- Конечно, хотя и без этого было всё ясно - его голос я узнаю из тысячи. Да и не только я.
- Насчёт тысячи вы явно хватили. За всю историю космонавтики…
- Знаю, знаю. Это я так, для достижения большего эффекта, так сказать. Это голос Хаммера, сомнений нет - девяносто восемь и восемьдесят пять сотых процента.
- Не маловато?- спросил Харрисон.
- Более, чем достаточно. Никакой пародист столько не выдаст. А отклонение, небольшое отклонение от нормы объясняется многими факторами: насморком, курением, в конце-концов, человек, который только что проснулся, говорит не совсем своим голосом.
- Понятно. Ну а если это чья-то злая шутка? Или же кто-то гонится за дешёвой сенсацией… Вы не хуже моего знаете, что подобную утку легко могли запустить газетчики, чтобы было о чём посудачить ближайшие несколько недель?
- Нет, Харрисон. Существуют приборы, которые определяют, довольно точно, заметьте, расстояние до объекта, с которым осуществлялась связь.
- И каково же это расстояние?
- Боюсь, что вам это не о чём не скажет…
- Ну а если перевести все эти ваши световые годы на человеческий язык?
- Это можно. Но вот ведь в чём дело: ничего обитаемого в заданном радиусе нет.
- Сколько же времени туда нужно лететь, если бы было?
- Недель пять.
- Так. Понятно. Хотя нет, ничерта мне не понятно. Вы только что говорили о обитаемой планете, вернее, о том, что её нет. А если он говорил, находясь на борту корабля?
- Нет, такого не может быть.
- Почему?
- Да потому, что наши приборы всё-таки зафиксировали аварию. Удар, довольно сильный, только вот не ясно, на что он налетел…
- Ну а если удар был сымитирован? Может такое быть?
- Какой вы упрямый, Харрисон. Мы разное думали, многое взвесили. Ему нечем было бы создать такую частоту, чтобы… Да и потом, капитан, мы ему бесконечно доверяли - он лучший из лучших.
- Тем вы тоже доверяли, господин Блюменталь. Тем не менее…
- Вы что, их всех подозреваете? Вы считаете, что…
- На сто процентов я в этом не уверен, но интуиция мне подсказывает, что… Не будем забегать вперёд, господин Блюменталь.
- Я бы не стал доверять интуиции в нашей ситуации, Господин Харрисон.
- Она начинает обрастать фактами, господин Председатель… Спасибо, Шерон. - Он сделал глоток кофе из чашки, принесённой ему секретаршей. - Очень вкусно.
  Шерон вышла из кабинета, стуча каблучками.
  « Слишком худа. Секретарша должна обладать длинными ногами, тугими бёдрами и крупным бюстом. Впрочем, она совсем ещё девочка, возможно, у неё в этом плане всё впереди. Если бы я был боссом, завёл бы себе секретаршу постарше и поопытнее во всех вопроса, а не только в варке кофе. Последнее, кстати, она делает совсем неплохо… Ты размечтался, Харрисон, с твоим характером ты никогда не станешь боссом. Ты умеешь рыть носом землю и брать след. В кабинете ты захиреешь и потеряешь форму. К тому же за свои сорок пять лет ты так и не научился лизать начальству задницу, а это большой минус для твоей карьеры…»
- Простите, Харрисон, вы меня слушаете?
- Да, и очень внимательно.
- Да? А я, признаться, думал, что…
- Нет, вы ошибаетесь, Господин Председатель. Из всего сказанного вами, я уяснил то, что вы исключаете всякого рода подделки в плане звуков, имитирующих, падение, удары, а также сеанс связи, так?
- Именно.
- Могли бы мы с вами сейчас прослушать записи?
- Какие именно?
- Абсолютно все, что связаны с делом Хаммера.
- Такое уже есть и называется именно так? - Председатель был удивлён.
- А вы думаете, что мы у себя в конторе комиксы разрисовываем?
- Нет, я так не думаю, капитан, - смутился Блюменталь. - Что касается прослушивания, то я сейчас всё предоставлю…- Шерон!
- Да, босс, - серебристый голосок секретарши оживил динамики селектора.
- Значит так, милая, принеси-ка нам с господином Харрисоном, записи последнего полёта Хаммера и последнего сеанса связи с ним, ты понимаешь, о чём я говорю…
- Да, босс. Только придётся подождать минут десять, потому, что записи, связанные с полётом Хаммера находятся в архиве.
- Хорошо, действуй.- Блюменталь откинулся на спинку кресла.
- Если я правильно понял, - начал капитан, - вы скрыли от общественности две вещи: первое, будучи уверенными, в гибели Хаммера, вы ничего не сказали об этом ни его родным, ни прессе, ни нам. Второе, о сеансе связи вы тоже умолчали.
- Я не осмелился говорить миру о гибели Хорста Хаммера по многим причинам. Вы их знаете. У нас и так хватает всего - хотя бы недавний разгром офиса… Да дело и не в офисе совсем. Мы оставили близким Хаммера надежду. А что касается последнего пункта - так мы от вас ничего не скрыли. Остальным это знать пока рано.
- Ценю этот факт. Я имею в виду доверие нашей конторе. Да и в остальном вы поступили правильно. Страсти и так кипят, так что не следует подливать масла в огонь.
  В дверь постучали.
- Да! - крикнул Блюменталь.
  Вошла Шерон. Стуча каблучками, прошла к столу и положила дискеты на стол шефа.
- Спасибо, Шерон. Ты можешь идти.
  Обе дискеты были проглочены аппаратурой. Из динамиков послышалось:
  «Командир, мы входим в пояс астероидов».
  Больше никаких разговоров. Затем хлопки, выстрелы из лазерных пушек. Грохот, сильный удар.
- На этом всё. - Блюменталь болезненно поморщился.- Будем слушать последний сеанс связи?
- Будем. Скажите, а что это за приятный женский голос? Надувные женщины вроде так не говорят…
  Председатель с укором посмотрел на капитана.
- Во-первых, корабль оснащен виртуальной реальностью, а во-вторых, капитан…
- Я всё понял и прошу меня извинить. Недавно разбежались со своей подругой, так что шутки у меня в последнее время в основном на одну тему - о наболевшем…
- Понятно, - было видно, что Председатель недоволен шуткой капитана.- Ну что, идём дальше?
- Да, пожалуйста.
  «Хаммер вызывает Центр Управления Полётом. Хаммер…» Другой голос спросил взволнованно, да что там, спросил - почти крикнул: «Это ты, Хаммер? Где ты, чёрт тебя …вернее, храни тебя…а-а-а…ну где же ты?» Голос Хаммера: «Я нахожусь…»
   Связь прервалась. Был слышен совсем тихий голос, который не принадлежал ни Хорсту Хаммеру, ни диспетчеру связи. Почти ничего не было слышно.
- Это чей голос? Громче можно сделать?
- Гм, я и не обратил на это внимание… - Блюменталь нажал какую-то кнопку, повернул ручку. В кабинете громыхнуло:
   «Я нахожусь…»
- Простите, немного не рассчитал…
  «Мы это и так, Хорст, знаем, а вот им знать вовсе необязательно. Отключись» Последовала пауза. Затем, всё тот же голос добавил:
  «Я убью тебя, Хаммер»
- Больше ничего.
- Кратко, но вполне убедительно, - подытожил капитан.- А кому же принадлежит этот злодейский голос?
- Положим, на злодейский он не очень похож, но намерения… Я не знаю точно, кто это. Могу только предполагать…
- Мы теряем время, господин Председатель.
  - Э-э-э… надо сделать идентификацию, только вот… Шерон!
- Я здесь, господин председатель. - Шерон стояла на пороге с подносом, на котором громоздились бутерброды, печенье, бутылка коньяка, два пустых стакана и две чашки кофе.
- Я вообще-то не просил.
- Тем не менее, время обеда подошло, и я…
- Правильно, - одобрил Харрисон, - время действительно подошло.
   Шерон приблизилась к столу, поставила поднос.
- Спасибо, Шерон, ты можешь идти. - В голосе председателя слышалось нетерпение, граничащее с раздражением.
- Ну, так кто же это?
  Вопрос был задан Председателю капитаном.
  Председатель пожал плечами и потянулся к прибору:
- Сейчас разберёмся…
  Шерон, которая уже открыла дверь, для того, чтобы выйти из кабинета.
- Господин Бользен, неужели вы не догадываетесь?
- Нет, Шерон.
- Это же Белов…