Планета N. Глава тринадцатая

Бондарев Игорь
- Вот, собственно, наши соображения, а если быть более точным, Харрисона.
- Но это…полная утопия! Нереально! - в один голос возразили Ройтман и Блюменталь.
- Как посмотреть, господа. Когда-то полёт на воздушном шаре считался величайшим бредом. До Галилея вообще считалось, что Земля плоская… Как знать…Вселенная полна тайн - чьи это слова?
- Мои,- смущённо сказал Заместитель Председателя Созыва.
- Именно. И всё-таки, я вас ещё раз прошу - без суеты и нервов - проанализировать наши догадки. Предпосылки тому есть. - Он ткнул пальцем в кипу бумаг и журналов, лежащих на столе. - А теперь, извините, нам пора. Дела! Всего хорошего, господа.



- Братья и сёстры! - надрывался Белов. - Эти негодяи пытались уничтожить наши посевы, спровоцировать нас на немедленный отлёт на Землю. Разве для этого мы с вами проделали этот тернистый путь, длиною в три года? Да что там, в три, гораздо больше! Ценой тягот и лишений, братья и сёстры, мы с вами создали, или почти создали, то, о чём так долго мечтали - прежде всего, мы с вами обрели свободу. А что может быть дороже, чем свобода? Где ещё мы с вами можем так вольно дышать, созидать во благо общества - то есть нас всех. Пройдут годы, и нас с вами станет больше. У нас родятся дети, внуки. Преобразится до неузнаваемости наша дорогая, любимая всеми нами, планета. Здесь вырастут, словно грибы после дождя, не только новые дома, но и фабрики, заводы…- Белов закашлялся и потянулся к графину, наполненному бурой жидкостью. Налив стакан, и торопливо выпив его, Гарик продолжал:
- Пройдёт немного времени и …
- Пора мне прекращать выпуск алкогольных напитков, - шепнул Пётр Суручану Леону Рено.
- Это точно, - тоже шёпотом подтвердил сидящий рядом Андре Моруа.- Хотя, мне, французу, горько констатировать это.
- Смех, смехом, а наше население потихоньку… - Сказал Рено. - Причём, президент стоит во главе этого процесса.
- …приговорить их к пожизненному заключению, но, поскольку государство наше, то есть мы с вами, демократическое, то всё в конечном итоге должен решать народ. Я хочу знать ваше мнение по данному вопросу. Итак, кто первый?
  В конференц-зале загудело, словно в улье. Судя по тональности этого гула, к единому мнению люди не пришли.
- Ты говоришь, пожизненное. А кто их будет кормить, да и главное, зачем?- крикнул мужчина с последнего ряда.
   Снова загудело.
- Кто будет кормить? А кто тебя кормил три года, не вылезая из свинарника.- Крикнула женщина, сидящая справа. - Теперь ты туда пойдёшь?
- Пусть она там и работает!
- Как, в кандалах и наручниках?
- Не обязательно. У нас, как выяснилось, имеются мобильные камеры-клетки. Перетащить их к свинарнику, свинарник огородить высоким забором, поставить охрану - пусть со своим любимым работают на пару…
- А ты, конечно, будешь их охранять!
- Если понадобится - буду!
- Наверное, давно к этому стремишься!
- Кстати, коллеги, - подал голос молодой парень, - откуда у нас клетки?
  Белов невозмутимо ответил:
- Изготовили специально для этого случая.
- Как давно?
- Вчера.- пожал плечами Белов.
- Брось, Белов, такое количество прутьев усилиями одного человека за день не сделать, тем более сварить, да что там за день - за две недели!
- Уж ни наша ли долгожданная антенна пригодилась? Да и антенна ли делалась! - усмехнулась молодая шатенка из третьего ряда.- Хотелось бы узнать поподробнее.
- Ну… - не совсем трезво промычал Белов.
- Брось, Гарик, - покачал головой седовласый человек, сидящий в первом ряду. - За кого ты нас держишь? Я, например, всю жизнь не на макаронной фабрике проработал, представляю, что к чему, да и остальные не глупее. Вон, Эльза, биолог- аспирант, к технике никакого отношения не имеет, да и то догадалась!
- Да, хотелось бы услышать что-либо членораздельное на этот счёт! Пусть приведут задержанных!
  Белов нехотя кивнул.
  Через пару минут в зал ввели Хаммера, Хелгу и Эмму.
- Пусть расскажут, как всё было! - потребовали все. - Пусть расскажут!
  Хаммер, многозначительно посмотрел на свои наручники и начал:
- Я, сам не зная, для чего, прогуливаясь, решил зайти в свой «Водолей». Просто так, скорее, по привычке, вызвал Главный Компьютер. К моему искреннему удивлению, тот отозвался. Батареи были на последнем издыхании, так что, если бы я пришёл чуть позже, результат был бы нулевой. Батареи разрядились от удара, Компьютер находился в состоянии, которое принято в нашем деле называть шоком.
  Хорст обвёл глазами зал. Все слушали его, затаив дыхание. Это несколько ободрило и обнадёжило его.
- Затем я вскрыл и осмотрел прибор, отвечающий за связь с Землёй. Там был повреждён процессор. Так, ничего особенного, чисто механические повреждения… Я быстро устранил неполадки, вызвал Центр Управления Полётом. А потом… потом, появился Белов с пистолетом в руке. Затем, Хелга -  она пыталась меня спасти. Затем, Билли отнял пистолет у Хелги. Потом, нас пыталась вызволить Эмма, но ей помешал Бак. Да, я ещё упустил то, что до этого пришёл этот засранец Джимми, специалист по унифицированным антеннам с компанией ему подобных. Как их зовут - я не знаю.
- Зато мы знаем! - конференц-зал загудел с новой силой. - Кит, Хендрик, Бойл и Хью. Те, кто вас конвоировал.
- Кстати, о передатчике. Он работает и сейчас его батареи на зарядке. Небольшой сеанс связи можно осуществить. Если, конечно, эти молодцы его не сломали.
  Часть людей сорвалась со своих мест, чтобы бросится к «Водолею» Хаммера.
  Белов снова потянулся к графину.
  Сидящие в зале неодобрительно загудели. Белов, презрев общественное мнение, залпом осушил стакан. Потом, обвёл взглядом сидящих в зале, пьяно икнул и спросил:
- Это что, импичмент, да? Билли, Бак, Джимми. И-и-к! Вариант номер два! Живо! Сеанс связи, говорите?
  Перечисленные Гариком люди достали пистолеты и прицелились в своих коллег.
- Вот это да! - конференц-зал теперь уже напоминал растревоженный чьей-то наглой рукой улей.
- А вы как думали?- пьяно ухмыльнулся Белов. - Хорошего понемногу! Все остаются на своих местах! Кто не с нами, тот против нас! Кто разделяет нашу точку зрения и поддерживает нас - поднимите руки.
  В зале началась неразбериха.
- Ты с этой сволочью?! Да если бы я это знал раньше, убил бы обоих ещё на Земле!
  С другого конца зала неслось:
- Мы с тобой Гарик!
   В зале завязалась драка. Орали, тузя друг друга кулаками, мужчины; визжали, выдирая друг у друга волосы, женщины.
  Грохнул выстрел, второй. Только после того, как Белов высадил в потолок всю обойму, зал затих.
- Дамы и господа, я повторяю свой вопрос. Хотя, нет, отставить голосование. Кто с нами - выйдите сюда, к трибуне.
  В зале началось ёрзанье. Одни шли к Белову с его компанией, другие, скрипя зубами, сквернословя, проклиная первых, остался сидеть или стоять на своём месте. Через несколько минут общая картина была ясна. Возле Белова стояло до пятнадцати человек. Большинство же, осталось сидеть или стоять на своих прежних местах.
- Да-а-а…- протянул, разочаровано Белов. - Неутешительная картина. Обидно! Столько сил положено… чёрная неблагодарность… Ну что ж, какой ни есть, а результат. Хотя нас и меньше, зато мы вооружены. Так что… Господа! Пока ещё не поздно, настоятельно прошу обдумать свой поступок. Ещё, в течение пяти минут, можно сделать окончательный выбор. Кстати, хочу вас предупредить ещё вот о чём: если кто-то перешёл…вернее, остался стоять на моей стороне с плохими намерениями, пока не поздно, уйдите в зал. К вам, в дальнейшем, я буду относиться гораздо хуже, чем к тем, кто остался в зале. - Видя, что никаких перемен не произошло, усмехнулся: - я предупредил…



  Хаммера грубо втолкнули в камеру. Там уже сидело человек десять.
- Да, тесновато, - прокряхтел седовласый Вилли, разминая отёкшие после наручников запястья. - Спать, вероятно, будем стоя, как лошади. Вас устраивает такая перспектива, Хаммер?
- По правде сказать, меня в вашей чёртовой колонии вообще ничего не устраивает. - Вспомнив о Хелге, уточнил: - почти ничего.
- Меня тоже немногое.
- Каждый получил, то, что хотел, - уколол Хорст. - Здесь все по собственной воле. Все, кроме меня. Я, как вы понимаете, имел в виду планету, а не тюрьму.
- Всё верно, Хаммер. Кто бы спорил, да только не я. Ну ладно там Эльза или Хелга - они молоды и не умудрены жизнью, но я-то! Я - старый осёл, как я мог согласиться на такую авантюру?!
Иметь на Земле кафедру, положение, связи, различные материальные блага, и всё это в одночасье променять чечевичную похлёбку, а главное, - он выразительно погремел решёткой, вцепившись в прутья руками,- на вот эту вот «свободу». Всего мог ожидать от Белова, но только не этого! Да и кто другой мог. Знал, что он свихнулся на этой идее, но чтобы задатки Наполеона… Да что там Наполеона - здесь другое кроется…Тут фюрером припахивает. Или коммунистами. Впрочем, причитай, не причитай, а от этого не легче. Как вы думаете, Хаммер, это,- он легонько ударил кулаком по решётке, - надолго? Только не говорите, что на всю жизнь - я этого не перенесу.
- Знаю не больше вашего, Вилли. Я бы на их месте не держал бы нас долго - смысла нет.
- То есть?
- Вы как ребёнок, профессор. Нас нужно кормить. Зачем?
- Мы можем сами приносить пользу. Работать на них…
- Под дулом пистолета? Профессор, это слишком опасная рабочая сила. Восстание Спартака помните?
- Разумеется, нет, прошло более двух тысяч лет.
  Засмеялись сразу узники всех камер, которых, видимо, привлекла содержательная беседа сокамерников, тем более, тема была общей и, как следствие, наболевшей.
  Вилли ничуть не смутился.
- Ну, вы ведь понимаете, господа, что именно я имел в виду. Знаете, в моём возрасте, да ещё в такой обстановке… - Профессор явно не был лишён чувства юмора.
- Да ладно вам, профессор, не смущайтесь. Я к тому, что рабство вечным не бывает, бунт неизбежен. - Подыграл ему Хаммер.
  Профессор поманил Хорста пальцем и спросил шёпотом:
- Как вы думаете, здесь крыс нет?
  Хорст с гримасой омерзения оглянулся по сторонам.
- Не знаю.
- А уток?
  «Да, Вилли, тебе нужно было уйти на покой лет пятнадцать назад. Утки какие-то… В голове, наверное, вперемешку с тараканами…»
- Каких?
- Ну не тех, что под больничной койкой, как и не тех, что летают. Я имел в виду подсадных.
 «Поздравляю, Хаммер. Это у тебя утки. Старик-то куда мудрее»
- Я как-то не задумывался…
- Напрасно, а стоило бы.
- Почему вы спросили о крысах?
- Это вам в отместку, за восстание Спартака. Хотя, пример вы привели не совсем удачный.
- Верно…
- У вас есть какой-нибудь план?
- Только об этом и думаю.
- Это правильно, Хорст. Мы с вами вдвоём всё равно что-нибудь придумаем… нам не помешало бы отдохнуть. - Профессор уселся на собственный, свёрнутый вчетверо пиджак. Прислонился к решётке. - Учитесь расслабляться в любой обстановке. Если мы с вами, Хорст, когда-нибудь выберемся из этой передряги, я обязательно обучу вас некоторым элементам йоги… вы, молодёжь, не считаете нужным заниматься ею, считая сие занятие скучным, нудным и никчемным. А вот у меня на этот счёт есть своё мнение, подкреплённое многолетним опытом… Только с возрастом осознаёшь, насколько это здорово и необходимо…  Спокойной ночи, Хорст… - Старик в ту же секунду уснул. Дышал он ровно, не сопя и не храпя.
- Нечего сказать, отлажен у Вилли механизм сна, да и не только сна, по-видимому… Мне бы так… Уж я-то точно не усну…