История моей кошки

Надежда Герман
В начале августа 2000 года с улицы сквозь городской шум донеслось жалобное мяуканье котенка. В суете домашних дел мне было не до того, чтобы выяснять заурядные причины этого мяуканья. Временами мяуканье пропадало, и я забывала о нем, потом становилось опять слышным, и я отмечала его как существующий факт.

Ночью, когда все посторонние звуки стихли, и город погрузился в сон, мяуканье стало особенно отчетливым. Если еще учесть, что квартира моя находилась на 8-ом этаже, а расположение наших близко стоящих домов каким-то образом всегда усиливало звуки и создавало эффект эха, то без труда можно было представить себе мяукающего котенка, сидящего от меня буквально в 5-ти метрах.
Так прошла первая ночь. Я то засыпала, когда мяуканье на какое-то время стихало, то просыпалась, когда порыв ветра приносил это громкое «мяу!» в мою комнату.

Утром опять началась обычная суета, бесконечные дела, завтраки, обеды, ужины, походы в магазин. Я заметила, что бессознательно прислушиваюсь к нашему городскому фону и пытаюсь различить в нем еле различимые знакомые звуки, выводящие меня из душевного равновесия.
На улице было тепло, и поэтому я особо не беспокоилась о судьбе котенка, думая что где поблизости должна мама-кошка. Наблюдая за уличными кошками, я заметила, что подрастающие котята какое-то время пребывают в одиночестве, пока судьба каждого из них как-то не решается… То есть период одиночества – это нормальное явление в жизни взрослеющего котенка, через которое проходят все кошки.

Наступила вторая ночь. К моему неудовольствию она оказалась более беспокойной. Котенок кричал практически без перерыва, и к утру в его голосе уже отчетливо слышались хриплые звуки. Выспаться мне не удалось…
Делами занималась, постоянно думая о сорвавшем голос брошенном кошкином детеныше. Временами, выглядывая в окно и вглядываясь в предполагаемом направлении звуков, я, в общем-то, ничего не видела. Люди спешили по своим делам, дети на улице прыгали и бегали. Создавалось ощущение, что это громкое мяуканье слышала только я.

Наступила третья ночь. Надо ли говорить о том, что она прошла без сна. Голос котенок совсем сорвал, но все равно не прекращал мяукать. Это уже было не нежное мяуканье потерявшегося котенка, а отчаянный хриплый крик. Так кричат, наверное, и люди и звери, когда им уже нечего терять, а нужно только выжить.

Уже к утру мне удалось ненадолго уснуть. Причем для себя я решила, что больше терпеть не буду и обязательно выясню, что же, в конце концов, происходит…
На удивление с утра котенка не было слышно. Опять навалились дела. И я даже как-то забыла об этой проблеме. Примерно в полдень до меня опять донеслось хриплое мяуканье. В нем уже не слышалось желание выжить и отчаяние. Отчетливо чувствовалась безнадежность и смирение со своей участью…Котенок мяукал потому, что в нем еще были на это силы.

Ну, всё! С меня хватит! Я вышла на улицу с твердой решимостью найти этого бедолагу и, если он мне понравится (ох, эта человеческая натура!), взять его домой.
Котенка я нашла по голосу. Он сидел под крыльцом соседнего дома, изредка продолжая хрипеть свое «мяу!». Он никуда не убежал, когда я к нему приблизилась. На вид ему было не больше полутора месяцев.

Я почувствовала разочарование, потому что котенок был абсолютно невзрачной расцветки. Я взяла его в руки, чтобы посмотреть какого он пола, и разочаровалась еще больше - это оказалась кошечка. Надо ли говорить, какую сложную гамму чувств мне пришлось пережить в считанные секунды!
Во-первых, в нашей семье традиционно жили коты, потому что решать проблему с котятами по четыре раза в год я не хотела.
Во-вторых, в настоящее время дома жил 2-х летний красавец Лёвик, и заводить еще одного кота в мои планы не входило.
В-третьих, это была все-таки кошка, к тому же абсолютно бесцветной наружности.
Но, взяв на руки этот маленький серый комок, к тому же изрядно поклеванный воронами, с большими шишками и открытыми ранами на крошечной головке, с практически отсутствующим глазом (настолько глазница его была расклевана и залеплена песком), я не смогла заставить себя посадить его опять под крыльцо.

Ладно, решила я, попробую сделать что смогу, а там уж, как бог даст. Выживет, значит выживет.
Дома я первым делом котенка вымыла, что он перенес абсолютно покорно и безропотно.
Потом обработала те раны, которые можно было хоть как-то очистить от песка и гноя. Все процедуры котенок тоже перенес терпеливо. Было ощущение, что он просто отдал себя в мои руки. С глазом решила пока ничего не делать, повременить и подумать…
Накормила кошечку молоком, и живот у нее сразу раздулся как шарик. Потом посадила ее в коробку, где она мгновенно уснула. И начались трудовые будни. Кто хоть раз заводил котенка, тот поймет, что ты перестаешь принадлежать себе 24 часа в сутки.

Так Лиза появилась в нашем доме.
Надо ли вспоминать, что в первый же день выяснилось, что кишечник бедной кошечки был просто набит глистами, и у нее открылся понос, видно после длительного голодания. В общем, скука из моей жизни ушла надолго.
Примерно через неделю стало понятно, что котенок весьма жизнеспособный и жизнерадостный. Глистов мы победили, понос остановили, раны на голове стали затягиваться. А самое главное, постепенно очистили и поврежденный глазик от грязи, песка, засохшей сукровицы. Глазное яблоко было мутным и даже выщербленным с одной стороны. Если представить себе очень густое желе, из которого зачерпнули ложечкой, и после этого осталась такая круглая ямочка, то можно получить представление, как выглядел кошкин глазик. Ну, значит, будет одноглазой, решила я. Главное, что инфекция не распространилась глубже и не затронула головной мозг.
На голове долго была лысинка на месте зажившей раны от вороньих клювов, но она потом заросла шерстью. Но самое удивительное случилось с глазом. Щербинка на глазном яблоке постепенно стала уменьшаться в размерах, а сам глазик перестал быть мутным. Примерно через месяц от страшной раны не осталось никаких следов и стало ясно, что зрение сохранилось.

Сейчас Лизе уже почти 8 лет. Это абсолютно домашняя кошка. Улицы в ее жизни больше не было ни разу. Правда, в ее голосе осталась легкая хрипотца, как напоминание об ее необыкновенной истории. Она знает всех моих детей, хотя к моменту ее появления в доме уже почти все разъехались.
Она слышит всё, что происходит за дверями квартиры, и сразу узнает, кто подходит к дверям, свои или чужие. Я никогда не знала, что кошки могут рычать. Оказалось, очень даже могут!
Если бы Лиза была в два раза больше размерами, то можно было бы жить без замков…
Это такой сторож! И охранник! Недаром в древние века при дворцах держали леопардов и пантер. Кошку невозможно подкупить. Кошка не меняет своих привязанностей. И еще она может быть очень благодарной. И кстати, прекрасно поддается дрессировке. Если бы у меня было больше времени, и стояла определенная цель, я думаю, что мы с ней могли бы достичь внушительных результатов. А так успехи наши скромные, но приятные и полезные!

Очень приятно, когда кошка идет на плечо по моей просьбе.
И полезно, когда надо, чтобы Левик мне не мешал. Например, если я, лежа на диване, читаю книжку, а Левик надоедает мне своим мяуканьем, (кстати, очень разговорчивый кот - любого доведет до белого каления!), то Лиза может выгнать его из комнаты по команде, и не будет его пускать столько времени, сколько нужно. Она просто становится на время «сторожевой собакой». Причем Лиза предупреждает Левика от его поползновений проникнуть сначала рычанием, а потом, если не помогает, то подбегает вплотную и просто бьет его по морде лапами. Левик не смеет зайти в комнату, пока Лиза «работает»!

Конечно, то, что Лиза росла рядом с Лёвиком, наложило определенный отпечаток на ее поведение. И еще приходится мириться с тем, что этот рыжий сКот тоже принимал участие в ее воспитании и заложил в ней некоторые не лучшие черты. Кстати, отношения между Левиком и Лизой до сих пор находятся в динамике. Левику помогает изрядная живая масса и подлый характер. А Лизе всегда помогает мое присутствие. Но это отдельная история.

1 марта 2008г.