***

Борис Гендельман
                Где же ты, любовь?

Как- тот раз решил я написать жалобу. На шофера автобуса, который терпеливо ждал мой спринторский рывок. Нет, я не обижаюсь на него, что когда я догонял автобус, стремясь всем своим существом войти вовнутрь, он немедленно захлопывал дверь и уезжал. Со временем я даже стал жестикулировать водителю знаками, что мол надо нажимать на тормоз, а не на газ, но он теми же знаками объяснял мне, что язык глухонимых ему неизвестен. Кстати, постепенно, я стал  понимать его  - кому приятно видеть на автобусных остановках этих скачущих и орущих эгоистов, которые проделывают все это только с одной единственной целью – затормозить движение.
   И тут я, как и сотни моих собратьев, упустил момент. Надо было что – то делать, надо было куда – то писать. Убедившись в своей безнаказанности, другие водители, как сумасшедшие, стали гнать свое транспортное средство с озабоченным выражением лица, не замечая пассажиров. Теперь, чтобы автобус взял кого –то из них, те должны были соскачить с лавочки и приветливо махать рукой. Ну, как бы, не соизволите ли заметить нас, мы такие хорошие. И еще, нам бы на работу...
    Но однажды произошло совершенно странное событие. Водитель, который  должен был нажать на газ, вдруг нажал на тормоз. И тут мне стало немрого не по себе. Не мог же он нарушить свои принципы! Я оторопело оглянулся – не поджидает ли он кого – то другого. Но вокруг меня не было ни души! Тогда я стал внимательно изучать салон. И тут вдруг мое внимание привлекло что - то волнующее. Это была...  она. Не то, чтобы какая - то из себя…Средних лет, рыженькая. Но как он, у которого лет двадцать назад исчезла шевелюра, и она, смотрели друг на друга! Естественно, что со мной он промахнулся, так как ничего  не замечал вокруг, даже дорогу. И естественно, движение автобуса замедлилось. Тут я его даже оправдал.  Ну с какой стати спешить, если он весь день ее больше не увидит!... На работу я, конечно, опоздал… С тех пор я всегда садился вовремя в свой автобус, который передвигался немного превышая скорость пешехода  с неизменной попутчицей и театром, который разыгрывался прямо на глазах у пассажиров. Я прекратил слушать радио, смотреть телевизор, так как все новости, в том числе и все жизненные перепитии  я получал более, чем в избытке. Весь автобус молился, чтобы они встретились после работы, но, очевидно весь кайф заключался во время. Одно но - премиальных я уже больше, чем полгода, не видел.

Но ничто не бывает вечно под луной, как сказал кто – то. Идилию любовных отношений водителя и его подруги нарушила... кто бы вы думали?. Беззубая старушка, котороя в очередной поездке вздохнула и провокативно прошамкала всем своим видом показывая, о ком она говорит :
- Как же в наше время умели любить, не то что нынешнее поколение.
 Нашим влюбленным лучше бы промолчать, но рыженькая приняла вызов и сказала:
- Мы любим друг друга настоящей любовью, не то что другие.
Лучше бы ей этого не говорить.
"Другие" сразу же насторожились и немедленно приняли участие в разговоре.
- Любовь – это когда только двое, когда кроме другого ты никого не видишь и не слышишь – сказал романтического вида юноша, сидевший возле двери.
- Какие двое – продолжила разговор упрямая старушка. – Да он ни одной юбки не пропускает.
- Кого вы слушаете – парировал водитель. Это же чистой воды провокация! Старушка на пенсии. Вот и фантазирует.
- Я конечно извеняюсь – сказала симпатичная брюнетка. Но кто это мне посылает ежедневно записки с просьбой о встрече? Я конечно понимаю его. У меня и ноги и фигура намного получше, чем..
 - ..Чем.. чем  у меня? -  продолжила ее рыженькая. -  И это тот мужчина, который клялся мне в вечной любви? –вскричала она.
У водителя поникли плечи.
 - Да, мы мужчины устроены так, что наслождаемся при виде красивой женщины, это природа мужчины и я такой же как и  все – сказал он.
 - Так бы и сказали, что вы хотите только наслаждаться -  сказал похожий на адвоката мужчина. Ну, а если, например,  если конфликт между вами – так уж нет любви? –
- Наверно нет – ответила пара.
 - Мы часто называем любовью обыкновенный эгоизм, желание насладиться -  сказал товарищ в очках.
 - Да все дело в обществе, в том, что нас окружает. – продолжил толстяк товарища в очках. Оно воздействует на нас! Я любил рекламу кока – колы и пирогов, а теперь посмотрите, на кого я похож!
 - На пончика – сказала ехидная старушка.   
 - То же самое и с браком. Сейчас в моде длинноногие и худые, любящие риск. А ты любишь домашнюю и  ласковую. Естественно, со временем ты разведешься.
 - Возми меня в жены – не ошибешься  - прошамкала старушка. Да кто же за такого толстого пойдет?
 -  Вы, мамаша, чаще в пенсионные фонды заглядывайте. А у меня какая – никакая, а семья.
 - Да все вы мужчины одного сорта – сказала симпатичная брюнетка и подошла к толстяку. Посмотри на меня, на мою фигуру,на плечи, на талию. Да если я тебя поманю хоть одним пальцем – ты же бросишь свою семью вместе с детьми и никто и ничего тебя не остановит!
 - Принцесса, ты только прикажи! – вдруг привстал на одно колено толстяк.
  - Ладно, пошутила я, пошутила – рассмеялась брюнетка. -  А вы думаете, мы, женщины лучше?
 - Вообще – то любви надо учиться – вмешался в разговор длинноволосый молодой человек.
 - Да я со своим благоверным пятьдесят лет прожила душа в душу и ни единой книжки о ентом, как его, сексу, не прочитала – сказала старушка.
 - А я ничего об ентом и не говорю. Отношения между мужчиной и женщиной правильные, если мужчина любит только  желания женщины, а не свои и хочет их наполнить. Но для этого он должен приподняться над своими желаниями, над своим эгоизмом. Выйти из них, оторваться от них - это первоначальная задача, а это невозможно без той методики, которая дает наука Каббала. Только тогда у одного есть возможность наполнить желание другого. И то же самое должна сделать по отношению к мужчине его женщина. Или, другими словами, надо исследовать, как ты любишь себя, приподняться над всем этим эгоизмом – за время подъема ты его очень хорошо узнаешь – и вот когда начинаешь любить другого, как когда то себя любил, до выхода из своего эгоизма – это  и называется ЛЮБОВЬЮ.
 
   И  тут на самом интересном месте... я проснулся. Оказывается, это был только сон, всего лишь сон! Меня разбудила... жена.
 -  Вставай быстрее, а то проспишь урок по каббале!
И вы знаете, признаюсь вам, хотя я с трудом переношу подобные советы жены, но как всегда, я им подчиняюсь. Ведь нельзя же пренебрегать собой, то бишь второй своей половинкой, без вреда себе же. Я пока еще не мозахист...