Планета N. Глава одиннадцатая

Бондарев Игорь
     - Я не верю в такие совпадения, сэр. Вселенная - не чёрная дыра, куда может проваливаться всё подряд… И потом, сейчас две тысячи сорок девятый год, а не одна тысяча девятьсот пятьдесят девятый...
- К чему вы клоните, Харрисон?
- К тому, что космос осваивается не первый год, а на борту этих кораблей не детишки сопливые… Доктора, профессора… У каждого из них в активе кучи работ, научных трудов на очень серьёзные и вполне применимые на практике темы.
- Нельзя ли конкретнее?
- Сколько угодно, сэр. У меня в руках дискета, на которой вся информация. Это стоило мне нескольких бессонных ночей, но они прошли не напрасно.
- Очень на это надеюсь. Все они остались довольны?
- Кто?- не понял капитан.
- Ладно, я пошутил. Так что у вас там?
- Здесь труды, причём из последних, Белова, Артмане, Моруа. Ну, тут ещё их соавторы… Их всех объединяет одна мысль - существует планета, которая по своим особенностям весьма близка, а вернее, похожа на нашу Землю. Извините, босс, я не мастак говорить, да и все эти специфические термины… Я в них плохо разбираюсь.
- Не прибедняйтесь, капитан. По-моему вы чудесно во всём разобрались.
- Спасибо. Я невольно употребил слово «близка» и волей-неволей оказался недалёк от истины. Эта планета, оказывается, находится в нашей галактике и, она настолько рядом, что я просто в недоумении, почему её до сих пор не открыли.
-  Я всегда знал, Харрисон, что вы умны и сообразительны… Побольше бы таких сотрудников…А то работаешь чёрт знает с кем! Оставьте мне эту дискету…
- В этом нет необходимости, сэр. Я сделал кое-какие пометки, то есть отметил самое важное. Нет необходимости вновь тратить уйму времени и нервов, для повторения уже пройденного. Вот…
   На экране замелькали какие-то чертежи, схемы, тексты, снимки.
- Вот основные моменты их труда. Много, конечно воды, но… Если отсечь всё, как говориться, лишнее…
- Угу… - Тот, кого называли боссом, внимательнейшим образом изучал предоставленную информацию.
- Как видите, у  них всех основная мысль сводится к одному - планета.
- Верно. Да вот ведь в чём весь фокус - это стало ясно благодаря вам. Никто ведь толком не понял, на что именно они просят деньги, то есть грант. На какие именно исследования… Вы проделали грандиозную работу, Харрисон. Если их найдут, вернее, мы их найдем с помощью Созыва и прочих - вас ждёт повышение. Вы его давно заслужили, а уж теперь-то…
- Спасибо, сэр. Каковы будут дальнейшие распоряжения?
- Чему-либо учить вас - пустая трата времени и неблагодарное занятие. Знаете, что… Давайте-ка навестим господина Блюменталя… Я поеду с вами…



   Хаммер и Хелга пили чай.
- Ну вот, - произнёс Хорст, - потягивая ароматный напиток, - работа на сегодня закончена. - Нелёгкий у вас труд.
- С вашей лёгкой руки он обещает стать самым лёгким на планете. Я почти ничего не делала сегодня.
- Делайте упор на исследования, а значительную часть черновой работы я возьму на себя.
- Вы ставите меня в неловкое положение.
- Ерунда. Вы хотите, чтобы я целыми днями болтался с Беловым, изучая прелести планеты и достижения её жителей? Не так уж это интересно, да и потом, с вашим президентом можно остаться без печени - он очень любит выпить, или случившееся за последние сутки досадная случайность?
- По правде говоря к выпивохам его отнести нельзя, а что касается печени… Знаете, запасов вина и коньяка у нас предостаточно, да только кажется мне, что в самом ближайшем будущем его станет не хватать. После напряжённого трудового дня… Сами понимаете…
- Да уж… Знаете, Хелга, вы только не обижайтесь на меня, бога ради, но по-моему, ваша жизнь на этой планете напоминает бег на месте. Расходуется энергия, пот течёт, а дистанция остаётся непокорённой…
- На что тут обижаться! Глупость нашей затеи очевидна. Если бы наш проект поддержали на государственном уровне! Мы бы давно сняли все сливки, сидели бы на лаврах, заработали бы кучу научных регалий с Нобелевской премией в придачу… А чай бы я сейчас пила дома, на кухне, вместе с мамой… А возле моего дома толпились бы корреспонденты и поклонники…
  - А я бы смотрел на вас по телевизору…
   Они рассмеялись.
- Всегда приходится чем-то или кем-то жертвовать.
- Знаете, Хелга, вы, пожалуй единственное светлое пятно в моей теперешней жизни… Я, конечно, благодарен судьбе, за то, что попал сюда. Любой исследователь отдал бы о-о-очень многое за это. Самое смешное заключается в том, что есть все средства, чтобы попасть на Землю, но почему-то этим почти никто не хочет воспользоваться. Есть ещё желающие, кроме меня, вас, Рено?
- Думаю, есть. Молчат только в тряпочку…
- Поясните, пожалуйста.
- Да что тут пояснять… По-моему и так всё ясно. Нормальный человек может так вот жить, как мы живём? Где просвет? Где этот пресловутый свет в конце тоннеля? О перспективах я умолчу, потому как тема эта неуместна. Давайте загибать пальцы…
- Давайте.
  Хелга отпила остывшего чая, тряхнула волосами и сказала:
- Первое: научной работы никакой - этим просто некогда заниматься. Второе: всё наше свободное время уходит, извините, на приборку дерьма. Во всяком случае, у меня, вернее, теперь уже у нас с вами. Третье: Любой нормальный человек должен иметь семью: мужчина - жену, женщина - мужа. И детей. В перспективе - внуков. Мне это не грозит по нескольким причинам: во первых, я не вижу для себя кандидата в спутники жизни - может быть я слишком привередлива, но тем не менее, это факт - во-вторых, какая дура осмелится здесь рожать… Четвёртое. Я люблю ходить в кино, в театр… Хоть иногда. Здесь же, кроме свиных задниц и нашего массовика-затейника (президента по совместительству) я не вижу. Пятое. Меня от всего этого давно тошнит. Я хочу домой…
  Хелга заплакала, дрожа в беззвучном плаче.
  Хаммер попытался её успокоить:
- Ну, Хелга… Не нужно… нужно искать какой-то выход из положения.
- Где он? - подняла заплаканные глаза Хелга.
- Ваши политики утверждают, что там же, где и вход…
- Легко им рассуждать. Впрочем, кто нам виноват…
  Хаммер, неожиданно для самого себя, привлёк девушку к себе, погладил по шелковистым волосам.
- Не плачьте, прошу вас, - им вдруг овладел прилив нежности и желание. Хелга сладостно застонала и обвила шею Хаммера руками. Они слились в поцелуе…



  Они лежали в кровати, обнявшись. Хаммер осторожно освободился, стараясь не разбудить Хелгу.
- Ну и куда же ты? - нарочито капризно-подлозрительно спросила проснувшаяся Хелга. - Побежал к другой или пора на аудиенцию к господину президенту?
- Вот по нему-то я уж точно не соскучился. Просто я подумал…
- Что тебе пора баиньки? В родной до умиления котеджик?
- Он не успел ещё стать для меня родным, да и едва ли станет. Просто я подумал, что мне лучше уйти во избежание всякого рода разговоров…
- Ты хотел сказать сплетен? Называй вещи своими именами.
- Пусть будет так.
- Знаешь, Хаммер, мне, наверное, пора себя скомпрометировать в глазах общественности, учитывая, сколько раз местные экс-астронавты предлагали мне руку и сердце. Господин президент, кстати, не исключение.
- Хочешь вызвать у меня приступ ревности, или провоцируешь на дворцовый переворот?
  Хелга засмеялась и запустила в Хорста подушкой.
- К тому же у тебя только одна подушка, - продолжал в тон Хелге отшучиваться Хорст. - Я привык спать с комфортом.
- А кто бы тебе дал спать, наивный ты человек? - в глазах у Хелги загорелись озорные огоньки.
- Слушай, Хелга, ты мне так и не ответила на один вопрос… кто ещё, кроме тебя и Рено хочет убраться отсюда?
- Я думаю, что все. А я здесь ещё немножечко побуду! - она выскочила из кровати и шутливо бросилась на шею Хаммеру.
- Нет, ну я серьёзно!
 Не ослабляя объятий, девушка прошептала:
- Думаю, что большинство.
- Думаешь, или…
- Или. Кроме Рено никто даже не заикался на эту тему, да и то, после того, как здесь появился ты…- Она прижалась к нему ещё крепче.
- Знаешь, что, дорогая моя, прекрати обниматься! Веди себя прилично!
- Ах, вот ты как заговорил! А ведь буквально…
- Хелга, я хочу с тобой очень серьёзно поговорить, пока сюда кто-нибудь опять не пожаловал - пьяный или трезвый.
  Хелга вмиг стала серьёзной.
- Слушаю и повинуюсь, о мой господин!- притворная серьезность застыла на её  лице.- Ну ладно, ладно, говори. Говори, пока сюда действительно никто не припёрся.
- Белов он кто, местный идол что ли?
- С чего ты взял?
- Ну коль никому, или почти никому здесь не нравится, какого чёрта никто, ни разу за всё время пребывания на этой планете не задал этот простой вопрос: «Зачем?»
- Сама не знаю. Я думаю, что большинство пугает одно обстоятельство - рано или поздно придётся отвечать перед законом. Открыли мы эту планету, будет ли с этого какой-нибудь прок человечеству - это одно, а вот то, что мы спёрли целый табун космических аппаратов… Все знают их стоимость. Кроме того, все знают, какой убыток мы принесли ряду государств, я уже не говорю о Созыве и Космическом Сообществе… Да, ещё один аспект… Нас ищут все космические державы без исключения, в ущерб своим исследованиям, выбрасывая в трубу, вернее, во Вселенную, деньги своих налогоплательщиков. Задействован и Интерпол, хотя я лично не пойму, как они нас смогут разыскать, но если произойдёт чудо, и они найдут нас…
- … сальдо будет не в нашу пользу…- закончил за Хелгу Хорст. - Вот тогда-то с нас спросят по полной программе.
- С тебя ничего не спросят, - задумчиво произнесла Хелга, глядя в окно. - Ты, можно сказать, жертва.
- Возможно, ты и права, но я не желаю торчать здесь до второго пришествия, да и тебя не хочу здесь оставлять. И остальных мне тоже жаль… Умные люди, занимаются каким-то плебейским трудом, тратя всё своё драгоценное время на то, чтобы не умереть с голоду… Смешно…и страшно.
- А о ком ты заботишься больше, о них, или обо мне?- шутливо спросила Хелга, сверля Хаммера своими огромными голубыми глазами.
- О себе! - Хорст привлёк девушку к себе и поцеловал в макушку.
- То-то и оно!- они дружно рассмеялись.



- Нужно провести собрание и расставить все точки над «i». Как ты на это смотришь? - спросил Хорст, доливая воду в поилку.
- Не знаю, что и ответить тебе… Представляю гнев Белова.
- Почему вы его так боитесь? - взорвался Хаммер. - Он кто?
- Злой и страшный Бармолей. - Девушка улыбнулась. - Это такой герой сказочный.
- Понятно. А всё-таки?
- Я не могу сказать ничего определённого, но… есть в нём что-то, что действует на людей. Наверное, такими качествами обладали и обладают диктаторы.
- Да ну? - усомнился Хорст.
- Ну да, - сердито парировала девушка. - Я тебе серьезно, а ты…Понимаешь, он нас так быстро уговорил, словно установку дал… Он ведь на первом корабле улетел, остальные могли и не лететь - просто передумать могли, но тем не менее…
- …последовали за ним, безоговорочно и преданно, словно…
- Не ёрничай!
- Не буду.
- Я всё-таки думаю, что у него есть союзники, иначе бы Рено не пришёл тогда сюда.
- Кто, как ты думаешь?
- Откуда же мне знать? Я почти не бываю вместе со всеми. Мы собираемся вместе, когда у нас праздничный обед, например, или мы отмечаем какой- ни будь дурацкий юбилей… Таковых накопилось немало.
- Например?
  У Хелги затряслись плечи в беззвучном смехе.
- День Конституции, например.
- А дня Независимости у вас нет?
 Хелга пожала плечами.
- Будет, - « успокоил» Хаммер. Ещё не то будет.
   В этот момент в дверь постучали.
- Опять кого-то нелёгкая принесла. - Хелга вздохнула.
  Дверь открылась, смущённо улыбающийся Рено топтался на месте.
- Извините, что зачастил к вам, но обстоятельства таковы, что …
- Что-то случилось, Леон? - встревожено спросила Хелга.
- Случилось, дорогая Хелга, случилось, три года назад. Или около того. А сейчас…Президент снова мертвецки пьян, а до этого, ходил по нашему городку, орал, что нужно посадить Хаммера, потому как он увёл у него любимую девушку во-первых, во-вторых, баламутит народ, а если и не баламутит, так скоро начнёт этим заниматься самым активным образом…И так далее.
- Интересно, - пробормотал Хаммер.
- Интереснее не бывает. Это что он  себе возомнил?
- Погоди, Хелга, - нетерпеливо отмахнулся Хорст. - Что он ещё говорил7
- Так, разное. Призывал не терять бдительность и не поддаваться на провокации.
- Какой маразм. Президента пора лечить, - покачал головой Хаммер.
- У нас нет психотерапевта,- засмеялся Леон Рено.
- Зато есть свободные помещения для содержания типов такого рода. - Процедила Хелга.
- Но самое главное и страшное ни это, - продолжал Леон. - У Белова, как выяснилось, много союзников. Вот так.