Лапуля. Глава 15

Светлана Цвейг-Райз
 
Со мной стало что-то происходить. Странное, но хорошее. Вспомнилось ощущение силы и восторга там, на берегу Золотого ручья, перед открытием неба. Лёгкое чувство страха мелькнуло рядом и ушло, а пришло нечто новое. Это было знание. Просто знание во всех его проявлениях одновременно. Оно ощущалось всем телом, нет, всем существом, оно было видно, слышно, имело запах и вкус, и что-то еще, чего люди не знают.
Мир, созданный мной и Лапулей, был красивым и удивительным местом! Планета внутри состояла из металлов, причем на поверхность выходило много золота, а более тяжелые породы располагались глубже. Между корой и мантией - вода. Это были огромные моря и океаны, закрытые сушей. В воде кипела жизнь, в основном, простая, растительная. Но тут жили и моллюски, и рыба разного вида, и змееподобные существа, и многоголовые мелкие ящерицы. Кора островами сливалась с мантией, но большую ее часть снизу омывало море. Вода выходила на поверхность озёрами, вроде нашего, которых было неисчислимо много, а еще кое-где попадались золотоносные разломы – ручьи.
Мне стало понятно, почему здесь нет дождей – и откуда же им взяться? И ночной туман, и обильная предутренняя роса перестали быть загадкой. Многие растения брали воду прямо из моря, уходя корнями глубоко внутрь коры, а ночью отдавали излишки.
Какая умная система! Столько места зря пропадает над поверхностью океанов! А тут – пожалуйста: первый этаж – океан, второй этаж – суша! Правда, пользоваться этим местом пока некому. Людей здесь нет, кроме нас с Лапулей. Из разумных животных – только котики, а они живут в воде. В каждом озере есть такой, иногда несколько. Некоторые остаются всю жизнь в воде под поверхностью и никогда не выходят наружу! Это при их-то потенциале к полетам! Ну ничего, они еще разберутся со всем и эволюционируют.
Я видел по-новому, совсем по-другому. Это и зрением назвать нельзя, в привычном моем понимании. Я мог увидеть ровно столько, сколько хотел: отдельный пласт, срез пластов, маленькое существо, движущееся по своим делам вдоль края травинки, или всех существ одновременно, улавливая движения и цели каждого!
И еще эту удивительную многомерную систему, в которой существует жизнь! Я мог отличить время, пространство и желание, главное – желание! Это - то особое измерение, где нет пределов и законов, и которое, налагаясь на пределы и законы пространства и времени, преобразует их в непостижимую энергию творения!
Я смотрел на творение рук своих… Нет, каких рук? Руки здесь ни при чем!  Творение желания моего! Наверное, так ощущает себя ребенок перед грудой цветных кубиков. Вот сейчас я построю… что? Ну, домик, к примеру! Конечно, домик! И строится дом. Как просто! Наш с Лапулей дом – результат таких вот наивных детских измышлений. Когда смешались воедино логика человека и сила создателя, появился дом там, где не должно было быть никаких домов!
А ведь в любом созданном мире присутствует такое нелогичное проявление! Ученые веками ломают головы – и откуда взялось сие чудо? А тут бы не ученому, а психологу покопаться, если он, конечно, специалист по создателям.
И еще кое-что мне удалось понять. Создавая слой пространства, не всегда можно контролировать его дальнейшее проявление. Это создание пускает корни во все мыслимые измерения и располагается там с комфортом.
Таким образом, наш с Лапулей мир "нарастил" себе прошлое - те времена, когда котиков еще не было, а металлы в недрах были жидкими, а вода была на поверхности в виде многокилометрового слоя пара… Постепенно пар остывал и образовался бесконечный океан, а под ним жили металлы. Сквозь разломы дна выплескивалось гейзерами жидкое золото, поднималось к поверхности, растекалось и, охладившись, быстро застывало, образуя слой суши над живой стихией, прикрепленный ко дну столбом того же золота. Вот это было зрелище! Жаль, никто не видел! Шарик, покрытый золотом и водой, переливающийся в звездном свете. Он скорей напоминал гигантскую ёлочную игрушку, чем планету. Шли века, точнее, накладывались слои времени… Вода дышала сквозь пористую золотую кожуру. На поверхность оседали органические остатки водорослей, образуя плодородный слой, удобряемый изнутри с завидной регулярностью. Когда на суше только появились зеленые растения, в океане уже жили настоящие рептилии… Я мог увидеть… Нет, я видел всё это сразу, не удивляясь, не представляя себе, как мог раньше жить, не видя этого!
Не нужно ничего начинать сначала! Начало так же относительно, как и время.
А вот и время. Коконы, множество коконов. Еще одна удивительная вещь. Можно двигаться по времени, не подвергаясь его воздействию, не вступая с ним в непосредственный контакт. Хочу, чтоб дерево выросло, принесло плоды, плоды созрели… Ага! Самое время зациклить кокон! Плоды вынимаются из кокона и появляются там снова с заданной цикличностью. Трава всегда одного роста, мягкая и причесанная? Получите – распишитесь!
Хотелось еще что-то сделать, создать, изменить. И в то же время этот мир казался самым лучшим, я не мог представить, как мне это удалось! Здесь должны быть люди, им будет хорошо! А может, здешние люди – котики?

- Нравится? – Голос обладал каким-то странным свойством. Точнее, не голос. Просто послание. Азриэль был рядом. И я уловил его имя, которое нельзя ни произнести, ни услышать… Ни изменить…  – Ты молодец! Не ожидал, что так быстро прозреешь! Что думаешь делать?
- Ничего пока, надо пообвыкнуться. Всё такое… правильное. Логично – великолепное!
Голова кружилась, а перед глазами рябили искорки. Я машинально закрыл лицо руками и снова попытался сфокусировать зрение, а оно никак не слушалось. Запах травы слегка горчил, стало спокойно и сонно. Наконец, мне удалось разглядеть свои руки, силуэт дерева, перила, Хищника, застывшего пушистой статуэткой у моих ног…
- Всё? Экскурсия окончена? – Я посмотрел на мальчика, который сидел на ступеньку ниже, обняв коленки и уткнувшись в них носом. – Спишь?
- Нет. А тебе стоит поспать, - голос был тусклый, слегка охрипший. – Ты меня удивил. А теперь тебе надо отдохнуть, человеку нельзя сразу много, а ты пока еще человек.
- Погоди! Объясни! Что это было? – Я понятия не имел, что спрашивать, но так не хотелось на полдороги, ни с того ни с сего спать идти! – Я хочу снова так уметь!
- Потом… завтра… - Тонкая фигурка выпрямилась, и мальчик направился к двери. Лица его не было видно – забыл подсветить, или не придавал больше значения моему зрительному восприятию…