Хранитель ночи

Андрей Панин
«Полувечер, полуночь, что вокруг ты не поймешь.»

Влажность. Поднялся туман. По небу плыли облака, спокойно и беззаботно.  Горели фонари, освещая все вокруг себя. По проводам, которые поставляли электричество, ехал велосипед. Седой человек в круглых очках и длинной бородой по пояс ввел его вперед, куда глядели его глаза. Случайный прохожий поднял глаза и увидел водителя велосипеда. Он ударил себя по голове, подумал, что опять перепил.
Больше никого не было. Город спал и всем было безразлично на того кто едет по проводам, которые проводят электричество. Главное чтобы он их не оборвал и в дома поступал свет.
Заморосил дождь, осенний и по-настоящему освежающий. Человек на велосипеде отпустил руки и закрыл глаза. Его очки намокли, как и седые волосы. В следующее мгновение он сорвался и упал.

Он раскрыл глаза и закрыл. Яркое солнце не позволяло осмотреть, все вокруг.
- Вставай Иова! Вставай! – детский голос услышал он. Маленькая девочка стояла над ним. – Ну же вставай!
Подбежали еще дети, их голоса были похожи, но он их не знал и не помнил.
- Иова! Пора на автобус! – женский голос, совсем другой. Не такой, как у детей.
Он зашел в автобус, дети забежали за ним. Глаза он не поднимал, смотрел в асфальт.
- Как ты умудрился упасть Иова?
Он поднял свои глаза на женщину и прошел дальше.
Присел в кресло, к нему подсел мальчик.
- Как тебя зовут?
- Все зовут меня Иовой.
- А ты себя, как называешь?
- Я не знаю…
Мальчик замолчал, а он уснул.

Все прошло так быстро, как сон. Он раскрыл глаза. Ему двадцать пять лет, он садовод. Жизнь скверна и однообразна.  Цветы единственные его друзья, которые всегда поймут и выслушают.
Переполненный трамвай. Толкучка, разговоры, ругань и смех, маленький мир живет в транспорте. А он молчит. Сидит на заднем сидении, один. Его остановка.
Выходит. Цветочный магазин в котором он работает без выходных.  Директор счастлив, что у него такой работник. Почему же нет выходных? Да потому что они ему не нужны, он работает с семи до дести и просит не большую зарплату. У него нет напарников, нет помощников, он отказался. Директор доволен. До Иовы, тут работало четыре человека и платить приходилось каждому больше.
Он открывает дверь, вздыхает аромат цветов. Здесь его дом, место куда он готов приходить бесконечно раз, место где ему всегда рады.
- Молодой человек мне нужны красные орхидеи!
- Ну что вы? Красные вам не подойдут, я чувствую, что синие вам будут больше рады!
- Ну…
- Вот посмотрите!
Он подносит букет синих орхидей и женщина кивает.
- Спасибо вам большое молодой человек! Они прекрасны!
- Да вы им тоже нравитесь!
Она начинает смеяться, а он с непониманием смотрит на нее. Она забирает цветы и выходит.

Рабочий день подходит к концу.  Он уже идет к своей квартире. На асфальте видит растоптанный букет роз. Нагибается к нему, его глаза в слезах. Кто мог так поступить с ними?
- Эй, парень у тебя что-то случилось?
К нему подходит пьяный старик.
- Кто это сделал, скажи те мне!
- Да была тут одна девушка, эти цветы ей подарил молодой парень. По видимому они поссорились и она кинула этот букет.
-Так нельзя…
Он поднимает букет и уходит. Дед смотрит ему вслед и ворчит.

Квартира. Одна комната, маленькая кухня и туалет с душевой. Балкона нет. На подоконниках горшки с цветами. Он ставит розы в вазу и сидит с ними всю ночь.  Наутро они расцветают, в них зарождается новая жизнь. На его лице улыбка. Он берет букет с собой. Я должен познакомить вас с другими – шепчет он.
В магазин заходит девушка. Она осматривается вокруг, подходит к цветам, нюхает их и любуется. Он наблюдает за этим. Она молчит, никого не зовет. Так продолжается около часа. Девушка поднимает глаза и видит его.
- Вы что-то ищите?
- Нет, я просто любуюсь.
- Какие вам больше всего нравятся?
- Я не могу выбрать, они все прекрасны!
- Вы правы…
Он спускается к ней, они разговаривают. Он восхищен. Их беседу прерывает пожилая женщина.
- Я зайду завтра – обходя старуху, молвит она и исчезает.
Весь последующий день он думает о ней. Она так отзывалась о моем саде! Она единственная кто сказала, что цветы могут слышать, чувствовать и она им тоже понравилась.

Она приходит последующие дни. Они разговаривают, слушают течение искусственного ручейка и вдыхают аромат цветов. Так продолжается неделю.
- Мы уже знакомы семь дней, а ты работаешь без выходных. Ты не устаешь?
- Вовсе нет, здесь мой дом, мне тут хорошо.
- Скажи, как тебя зовут, ты никогда не говорил, как тебя зовут.
- Ты тоже…
- Я Мери.
- Я не знаю…
- Как тебя зовут окружающие?
- И…Иова
- Иова! Замечательное имя! Почему оно тебе не нравится?
Их разговор снова прерывают, она уходит. И не приходит уже три дня. Всему виной мое имя? Почему ее нет? Она покинула меня, как и все вокруг. Нельзя доверять людям, только цветы…

Ночью ему снится сон:
 Туман, моросящий дождь. По электрическим проводам едет человек на велосипеде. Седые волосы лежат на плечах. Стекла его очков  влажны. Он насвистывает знакомую мелодию и ритмично передвигает ноги на педалях. А что такое жизнь? А кто эти существа – люди? Что они делают вокруг меня, почему смотрят, показывают пальцами в мою сторону? Перешептываются, когда я в ночи проезжаю по их проводам? А что это за мальчик?
Он просыпается. Этот сон он видел прежде. На работу снова приходит она.
- Здравствуй Иова!
- Пожалуйста, не называй меня так.
- Ну, хорошо, как скажешь.
- Почему тебя не было три дня?
- Я думала о тебе. Ты стал для меня очень важен.
Он молчал.
- Я не знаю, что сказать еще.
Он побежал на лестницу, она стояла молча. Достал букет тех роз, которые нашел на асфальте.
- Это тебе! Я нашел их неделю назад. Их посмел кто-то бросить, но я не смог их оставить.
Она покраснела.
- Это мои розы. Спасибо тебе.
Он молчал. Она такая же, как все.
Она рассказала ему, как ее бросил молодой человек. Она его очень любила. Он слушал внимательно и понимал, что ее надо утешить, к концу рассказа она плакала.
- Ну, обними же меня! – в слезах воскликнула она.
Они сидели на деревянной лавочке у искусственного фонтана. Он опустил руку на ее плечи, почувствовал тепло ее тела. Он тяжело дышал, она продолжала плакать, опустила лицо к его груди. Он чувствовал, как льются ее слезы ему на грудь, нежно гладил ее по голове, пытаясь утешить.
- Я люблю тебя! – шепнула она.
Он провел руку по ее плечу и ниже. Ощущая все изгибы ее тела. Она подняла голову и поцеловала его, страстно и горячо. Глаза ее были закрыты, а он не мог закрыть своих, не хотел.
Они пошли к нему на квартиру. В руках она несла его розы. Он был счастлив, как никогда.
- Я люблю тебя, – повторяла она, лежа на кровати.
Он молчал. Проводил пальцами по ее пояснице.
- Твоя спина, как волны реки…
Она закрыла глаза, а он продолжал целовать ее тело, чувствуя каждый изгиб.

На следующий день она не пришла. Он задержался на работе, ожидая ее, но все напрасно. На часах было больше трех часов ночи. Трамваи уже не ходили, и он направился домой пешком. Смотрел в асфальт, не поднимая глаз.
Он услышал знакомый свист, это был мотив какой-то песни. Поднял глаза. По проводам ехал тот самый старик в круглых очках и седыми волосами.
- Ну, что - же Иова пора тебе снова вернуться на место сиденья святого.
- Кто? Кто ты такой?
- Я это ты, когда то был, ты меня в одну ночь стать собою попросил!
- Что ты хочешь от меня?
- Свое место на земле.
- Расскажи мне, что произошло!
- Я и есть Иова, потому тебе и скверно слышать имя это снова и снова. Ты нашел меня мальчишкой, поздней ночью. Я убежал из дома и бродил по улицам города родного. Мне хотелось вечно жить, на людей всех лицезреть!  Ты сказал, давай меняться, буду я тобой, а ты мной. Я согласился и переродился.
Он все вспомнил. Падение, обмен тела, ведь он когда то был седоволосым человеком в круглых очках.
- Я не хочу обратно!
- Был уговор. Если ты полюбишь, то вернешься назад.
Вот почему я жил только цветами. Я боялся полюбить, боялся перестать жить. Как же приятно дышать, чувствовать, любить…
- Она не пришла мой друг, она не пришла…
- Если я давал слово, я его сдержу…

На дверце магазина висела вывеска закрыто. Она вернулась домой. Розы завяли. Ее глаза наполнились слезами. Его больше нет.

Он ехал в печали, ведя велосипед. Каждую ночь проезжая свой магазин, где она живет, он не знал.  Он смотрел вниз, ища ее глазами. У него не было имени. И вправду Иова не его имя.  А все -таки жизнь прекрасна была…он увидел ее. Мэри хотелось крикнуть ему, но он не мог. Он даже не мог остановиться, ибо ночь закончит свой полет. Он кинул быстрый взгляд, улыбнулся и продолжил свой нескончаемый путь.
Такова история Хранителя Ночи. Его путь бесконечен, как и жизнь. 
Лучше быть смертным, но с любовью, чем бессмертным без нее.