Десятый

Христина Либенсон
                1.ПАТРИАРХ

   Богатырь. Сила в каждом слове.
   После него в храме, как после Тихвинской.

                2.НОВОПРЕСТАВЛЕННАЯ ВАРВАРА

    Родилась в деревне под названием Троица. Была учительницей русского языка и литературы. Ходила в храм, не боялась. Прожила почти 60 лет со своим мужем. Жили в любви и согласии, вырастили троих детей. Он не дожил три месяца до бриллиантовой свадьбы. Она прожила еще полгода.
   Отошла в день Ангела, через несколько часов после соборования и причастия.

                3."ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ" 

   Я зачата в ее праздник.

                4.БЕЗДОМНЫЙ САШКА 
               
   Ходил в храм, иногда пьяный, иногда скандалил. Веровал. Причащался.
   Долго не отпевали – не знали, что умер.
   Иногда снится людям, красивый и счастливый.

   -Это верно, что я гордый, но ты все-таки молись за меня - мне легче, когда за меня молятся.

   В день рождения долго молился перед Тихвинской. Потом сказал:
       -Мне уже недолго осталось.

   С паперти вслед:
       -Ангела-Хранителя тебе, Христинушка.

                5.ПРОШЕНИЕ О МОЛИТВЕ 

   Нагрубил алтарник. Почему то не могу об этом забыть.
   Начала за него молиться. Вскоре он стал диаконом. Он очень давно окончил семинарию, да все не рукополагали.

                6.СТРОПТИВАЯ ЖЕНА
                (Рассказ православного)

    -У меня очень хорошая жена, только у нее один недостаток есть, очень неудобный, уж очень она спорить любит, и при этом всегда ерунду говорит, только бы поспорить. Когда пришел я к вере, то подумал, что вера мне поможет и жену исправить. Как исправить? Смирением. Только на практике это сделать сложно, ну как можно согласиться, когда глупости говорят. Но и попробовать очень хотелось. Вот один раз спорили, и она, как всегда, неправа была, но все-таки на ее вариант можно было согласиться, хотя он и намного хуже был. Я скрепился изо всех сил и говорю, что это можно по-разному сделать, но раз она хочет сделать так, то пусть будет, как она хочет.
    А у нее истерика началась. Я даже растерялся, 20 лет вместе живем и ни разу ее слезинки не видел, а тут истерика. Еле успокоил. Потом спросил, что случилось. А она мне отвечает, что мы с ней 20 лет вместе живем и сегодня я первый раз за эти 20 лет хоть в чем-то ей уступил.
   Мне очень стыдно стало, и я крепко о себе задумался.

                7.ПРАВОСЛАВНЫЙ

    Крестился взрослым, четыре года в храм не заглядывал.
Заболел тяжелой болезнью крови. Врачи долго мучали – не могли помочь.
Исповедался, причастился – мгновенное исцеление.

                8.ИУДА ИСКАРИОТСКИЙ 

    Ни присутствие Бога, ни вкушение Его Тела и Крови не лишают человека свободы выбора. Обласканные Богом и напитанные Его Телом и Кровью, мы в каждое мгновение своей жизни делаем свободный выбор между Богом и соперником. Каждый раз совершая грех, мы предаем Бога, как Иуда.

                9.СЕРДЦЕ

  Когда в жизни встречаем то, что записано в нашем сердце, сердце само начинает говорить. Другого способа прочесть эти записи нет.

                10.ПОМАШИ БОГУ РУЧКОЙ 

    На рынке ко мне подбежала женщина с горящими глазами, схватила за руку и закричала:
    -Бог тебя любит! Помаши Богу ручкой! – и она заулыбалась в небо и стала махать рукой, как знакомому на вокзале.
    Как-то у меня по комнате бегала маленькая девочка. Пробегая мимо божницы, она каждый раз махала ручкой.

                11.О ЮМОРЕ 

Если женщина со смехом рассказывает подруге о том, как вчера чудил пьяненький муж, значит у нее в сердце нет на него гнева, значит она покрыла его недостойное поведение своей любовью.
Человек без чувства юмора - "Унтер-офицер Пришибеев" и "Человек в футляре".

Моцарт шутил и смеялся.
Сальери был серьезен.

Если бы у Бога не было чувства юмора, он не стал бы вочеловечиваться, а уничтожил бы греховную землю серным дождичком.
Инквизиция - христианство без чувства юмора.

Слова УМ, ЮМОР, и ГУМАННОСТЬ общего происхождения.