ЗЭК вышел на свободу

Владимир Отдельный
    Зимин Эдуард Кириллович  (погремушка по первым буквам «ЗЭК»), вышел на свободу через
двадцать четыре года. Деревня вздыбилась почти мгновенно.  У кого с тех ёщё времён
оставались гомонки с мелочью,  прятали в подпол под картошку. Пошли  не понятки.
Чой - то Эдик  решётки на окна надел? Да арматура в палец толщиной.  Деревенские учёные,
после нескольких заседаний возле ларька, высказали предположение, что из тюрьмы принёс
восемь миллионов рублей.
   Кто-то  надоумил, что Зэк продал свои наколки.
   Кто-то сказал, да не наколки, что наколол всех. Что в тюрьме всё своровал. Зэки в
зоне голые сидят. Начальник тюрьмы плачет. Охрана без автоматов, с палками охраняют.
Я грю:
    - Эда. Посидеть, чифирнуть бы не мешало. 
    - Да заходи, по старинке посидим.
Зашёл.
    - Тебе «пятачёк» или по «купечески» заварить?
    - Давай по купечески.
   Если сказать, что Зэк живёт аскетически, это ничего не сказать. Изба в одну комнату.
На окнах решётки. В половину  комнаты нары из отёса. За занавеской в углу параша.
Сталинская чугунная «буржуйка», весело потрескивала на земляном полу, в середине избы. 
На одной стене старый плакат « На свободу с чистой совестью!». На другой,  ровными
рядами чёрточки. Девять прямых, десятая наискось перечёркивает.
   Я поставил бутылку разведенного спирта на нары.
   Зэк вытащил из-за голенища сапога нож и сунул лезвие  в щель печки.  Плеснул спирт из
моей бутылки на ладошку и чуть выше.  Ловко вскрыл раскалённым кончиком ножа вену.
Запахло жареным мясом. Кровь тонкой струйкой полилась в ладошку, растворяясь в спирте. 
Зэк удовлетворённо хмыкнул:
     - Можно пить.
     - Не смеши мои подковы.
     - Не смешу. Если кровь комочками сворачиваться начнёт, пить нельзя. Отрава. Чёткий
химический анализ. Он меня ни когда не подводил.
   Дверь открылась. Вместе с зимней стужей ввалился  Шоня -Лёца.
     - Привет Чиферастам и Купцесосам!
   Зэк поднял на меня глаза:
     -Может плеснуть ему в икону, пока кипяток белый?  И с хвоста срубим.
Я грю:
     - А кто за догнаться побежит?
   Шоня Лёца, доставая из обеих рукавов по  поллитре, с обидой  прошамкал:
     - Я, чтобы не бегать, принёс.
   Зэк  взял из рук Лёцы бутылки, и пока из вены сочилась кровь, нацедил прямо в
горлышки.  Не приятные ощущения, бутылка в крови. 
     -Был спирт - стало красное вино.
   Видать моя гримаса  вызвала удивление.
     - Ты чё. Отказную подписывать?
     - Не тянет на такую бормотуху.  Пока до пола слюна не дотянется, буду терпеть.
     - Да я то свою не портил. Налью прозрачного. Апосля четвёртой, там уже и
фиолетовая  прокатит.
   После того, как кусок копчёного сала прошёлся по всем и все занюхали первый стакан:
     - Девок сколько ходит не оприходованных, а ты Эда всё холостой.
     - Ты «Болгарина» забыл?  Его, по пьянке одна женила на себе. Уже месяц как
беременная. С бедного половину скарба взяла при разводе.  Вот скажи, за что «Болгарин» 
семнадцать лет  алименты платил?  Боюсь я.
     - Изобрети химанализ для распознания твой, али нет.
     - Только так, створки раскрыть да посмотреть, кто там  растет? Тут одна приходила. 
Мы с ней на нарах весь вечер точки соприкосновения искали. Так и не нашли.
   Шоня-Лёца перехватил инициативу и, разливая по стаканам, прошамкал:
     - Я подарю тебе эту звезду, и светом не тленным озарять она будет наш путь в бесконечность.
   Потом добавил в раздумьи:
     - Жить стали лучше. Раньше конским  хвостом занюхивали, а сейчас вишь ли, салом
копчёным. И всё благодаря правительству. Сайры бы ещё пожевать…. хвостик.
     - А личико трещинами не пойдёт? Благодаря правительству.
   Хрущёв был - Кукурузу ели.
   При Брежневе – Коррупцию размножали.
   Горбачёв – газировку пить заставил.
   Ельцин – нулей по карманам всем пораспихал.
   Путин пришёл - Все на лыжи встали.
   Медведь в берлогу залёг - Лапу сосать будем. Беременизация всей страны не удалась.
Даже за деньги.
     - Тут академики рты свои по порвали, что справимся с кризисом и ещё впереди планеты
поскачем.
     - Закрой свой оральный сосок! Какие Академики?!! Итие мать!! С накипью в стиральной
машине справиться не могут.  Учёные. Главно, все себя господами навеличивают. Мы же все
товарищи-братья были!!!  Сейчас господин - он кому товарищ? Как живём то?!  У тебя
ни какого сожаления о прошлом не возникает?
   Шоня виновато улыбнулся:
     - Иногда сожалею. На хрена из арматуры кочергу сделал? Молодой тогда был. Хотелось
на века сотворить. Уже три года из-за этой кочерги у меня рёбра ноют.  Вишь ли, меня
руками бить – казанки у неё болят.
   Мне захотелось что-то  вставить в философию.
     - А я вот робя сожалею, что с негритянкой ни разу в жизни не переспал. У них,
говорят, всё поперёк.
     -В чём дело то? Обмазал свою жену сажей из печки, положил поперёк кровати, работай.
А то  « и швец и жнец и на дуде игрец, а ляжет спать - руки золотые».
     - Ты Эдуард Кириллович, за что первый срок получил?
     - Да по малолетке, мы с дружком в мотор совхозного трактора песку насыпали. Тогда
по нашим понятиям Сибирь далеко была, хотя в Сибири и жили. Это сейчас вот она холодная,
голодная. Следователь сказал, что если возьмёшь на себя ещё дел пятнадцать, то тебя даже
судить не будут.  Потому, что ты уже тогда будешь крутой, а  крутых у нас не садят. Да
главно,что алиби, которые у меня были, по евоному все на меня показывают.
     - А второй раз?
     - На новый год. Перепили. Я как раз уже два дня как на свободу откинутый был.   
Услышали из клуба крики «Ёлочка зажгись!!!», пошли помочь. Спички у нас завсегда при
себе. А у следователя восемь дел не раскрытых. Ну как не помочь? Тем более уже знакомый.
     - А третий?
     - Третий раз вообще ни за что посадили. Помнишь председатель совхоза с полным ртом
золотых зубов?
     - Помню.
     - Премиальные он нам ящиком водки выдал, а на опохмелку  что-то зажадничал.  Мы
тогда осерчали, да на его зубы и опохмелились. Знакомый следователь, как приятелю, мне в
предвариловку месяц водку, день в день. И опохмелял.
     - Тему раскачали, останавливать надо.
   Привкус крови в спирте раздражал. Неприятно, всё таки.
     - Володя. Ты бы корову одну сдал, мы бы неделю вот здесь на нарах тусовались.
     - Я для души скот держу.
     - Ни хрена душа у тебя. Восемь коров, двенадцать свиней. И кур, не перещитать.
     - Организм уже ничего не требует. Он грит: Вот на тебе изжога и пусть тебя всего
трясёт и колотит… козла.
     - Ещё недельку попьём и хватит.
     - Тут уж как карта ляжет.
   В тяжёлой голове. Куда влез? Для них пять бутылок  выпить, как для меня радио
послушать.
   До комы оставалось два часа.