Счастье

Вадим Мерсон
    За мной гнались. Кто – не знаю. Скорей всего, это была моя тень, или воображение.  За четыре года непрерывного бега я устал, изнемог. Друзья не узнавали, когда я здоровался, пробегая мимо.  Ещё бы! От прежнего молодого человека остались лишь кости и волосы.


                Может остановиться?
                Нет!
                Если остановлюсь,
                ОНО
                меня настигнет!
                Догонит обязательно,
                и тогда…
                Тогда никогда не найти мне
                свои двери с замком.



                Пока ещё есть надежда,
                пока бегут ноги,
                буду бороться,
                буду искать
                дверь и надёжный замок!



   Забегаю в дом и стучу во все двери.
       - Откройте!  Откройте!  Откройте!
- …ойте…ойте…ойте…, - отзывается дом.  И всё.  Тишина. Со стен улыбается слепое непонимание:
- КТО ТЫ ТАКОЙ?

Ответить нечего. Я – никто. И я бегу в другой дом, потом ещё в другой, ещё, и ещё, и ещё.


                Сколько ещё предстоит
                бегать?
                Год?
                Два?
                Больше, пожалуй, не выдержу,
                упаду –
                и тогда…



         
            Город поредел и кончился. Впереди шоссе, горизонт и одинокий  домик.

             Туда!

- Откройте! Откройте!

Двери со скрипом открылись.  Забегаю. Никого. Пахнет паутиной и крысами.


                Вдруг
                вспоминаю главное - 
                замок!


К дверям. Замка нет.


                Хватаю совок для мусора,
                запираю им двери.
                И вовремя!
                Снаружи послышался шорох,
                неуверенный стук
                и писк:


- Безумец! Пусти! Я не могу без тебя так же, как ты не можешь без меня!
Я засмеялся. Громко, как четыре года назад, когда впервые услышал о дверях и замке.
- Подыхай, деспот! – и я пошёл смотреть комнаты.



                Мебели
                не было.
                на полу
                Валялись обложки от книг.
 
- Здорово,  очень здорово, -
бормотал я растерянно, -
сейчас растоплю печку
и пожарю яичницу…            



( осень 1981 -  13 сент. 2008 )