День, такой же, как все

Александр Капитонов
-Не уходи, - попросил он. Хотел добавить «пожалуйста», но не стал, уж слишком жалобно это бы прозвучало, да и голос мог подвести, а этого очень не хотелось.
Она не ответила. Темный силуэт на фоне окна, даже слишком темный, тень в лунном свете… Но он знал, чувствовал, что она улыбается. В этой улыбке было все- любовь, надежда, усталая снисходительность и изрядная доля горечи. Так улыбается мать тяжело больному ребенку.
- Не уходи, неужели это обязательно, неужели ты не можешь остаться, хоть ненадолго? – к концу фразы голос его все-таки предательски дрогнул, и он замолчал.
Тень у окна не шевелилась, но он знал, что она вздохнула. Он знал все, что произойдет дальше. Это повторялось… он уже и не знал, сколько раз. Комната, залитая лунным светом, и тень – маленький, столь любимый кусочек ночи на фоне окна. И этот разговор, бессмысленный, приносящий боль, и бесполезный. Он еще раз попросит ее остаться, и она ответит. Всегда отвечает. Он задает одни и те же вопросы, и получает ответы. Всегда одни и те же.
- Пожалуйста, останься – просит он. Круг замкнулся.
- Зачем ты причиняешь мне боль – раздается тихий шепот в ответ – разве ты недоволен тем, что я дарю тебе?
- Я не хочу, чтобы ты уходила, не хочу разлучаться – как банально, как глупо звучали слова, какими  ненужными  и бесполезными они были, но теперь все должно было повториться вновь, до самого конца.
- Если ты не хочешь, чтобы мы расставались, ты можешь пойти со мной – в тихом шепоте надежда смешалась с обреченностью. Она тоже знала, чем закончится разговор.
- Ты знаешь, я не могу – в его голосе проскользнули нотки раздражения – на нее, но главное – на себя, начавшего этот ненужный разговор – у меня болен отец, ему нужна помощь, а кроме меня у него никого нет, и потом, проект еще не закончен, да и собаки – кто о них будет заботиться – я не могу сейчас уйти, я нужен здесь.
- Ты не можешь уйти, а я не могу остаться. Ты знаешь. 
Он знал.
-Но ты придешь снова?
- Я приду. Ты причиняешь мне боль, но я приду. И когда-нибудь ты уйдешь со мной – шептала она тихо, почти не слышно.
- Когда-нибудь…
И был день, такой же, как все остальные. Полтора часа сквозь пробки до работы, коллеги, телефоны, переговоры, обед, кофе-брейк, еще коллеги и еще телефоны, в больницу к отцу, магазины, дом, прогулка с собакой.
Он посмотрел на небо. Серые облака скрывали луну. Сегодня она не придет. Но однажды небо очистится, лунный свет зальет комнату, и все повториться. Главное, не просить ее остаться, думал он, и знал, что не сможет.