План. Фантазия в двух действиях

Александр Капитонов
Действие первое. Иоанн Грозный.
- Рады приветствовать Вас, Ваше Величество. Проходите, размещайте свое царственное тело поудобнее в этом скромном, недостойном Вашего Великолепия кресле.
- Да что за глупости, что вы несете?
- Ну, как же, Ваше Величество, для нас лицезрение Вашей особы – истинное счастье. Просто благодать небес пролилась на нас нескончаемым дождем.
- Немедленно прекратите эту клоунаду. Какое я вам «Величество»? За кого вы меня принимаете?
- Ну, как же, Вы, Ваше Величество, Государь Император Всероссийский, надежа и опора нашей Руси – матушки, Иоанн Васильевич, за свои кустистые брови прозываемый Грозным.
- Прекратите нести этот бред. Я Потапов Сергей Сергеевич, менеджер по продажам, и никто меня никогда никаким Грозным не звал. И вообще, меня никто никогда никак не звал, только в школе «пончиком» дразнили.
- Хотите поговорить об этом? Вас до сих пор по ночам мучают кошмары? У вас комплекс неполноценности?
- Не хочу я об этом говорить, я за справкой пришел. Что у вас за цирк такой?
- Вот, вот, уже лучше, сколько экспрессии… А говорили не Грозный. Великий Государь, не гневайтесь на Вашего недостойного слугу, не велите казнить…
- Да говорю же я не Грозный я, а Потапов, что вы заладили…
- Ваше Величество, ну не губите, ну, может быть, в порядке исключения, ну, признаете что вы – Грозный Иоанн Васильевич – а я вам – справочку на имя Потапова – без очереди, и еще годовой бесплатный отдых в нашем заведении – полный пансион, соглашайтесь, а?
- Слушайте, вы что тут, все с ума посходили? Я буду жаловаться! Я до министра дойду!
- Не надо жаловаться, голубчик, ну не Грозный так не Грозный, ну не губите, ну я же тоже подневольный. Давайте – справочку подпишу, только не жалуйтесь. Так, уже пишу «на учете не состоит» - ну вот и все, до свидания, только не жалуйтесь, очень прошу, меня и без жалоб уволят.
- Черт знает что, не больница, а дурдом, - сказал, выходя из кабинета, Потапов.

Действие второе. Разбор полетов.
- Нет, я вас все-таки уволю. А еще «кандидат наук, лучший специалист, тридцать лет стажа». Бездарность.
- Ну, я уж его уговаривал, Николай Степанович, и так, и этак, и пансион предлагал…
- Слушай, ну не твое это, Петр Сергеевич, не твое. Не можешь приспособиться к современным условиям – увольняйся. Иди кабачками на рынок торгуй.
- Я ходил, армяне не пускают.
- Все тебе армяне виноваты, экстремист недоделанный. В-общем так – если в этом месяце мы опять из-за тебя завалим план по выявлению мании величия – в Минздрав на ковер я тебя с собой возьму.