Das ist phantastik!

Сергей Цлаф
Я с детства любил  фантастику. Конечно, в первую очередь, Жюль Верна, Адамова, Станислава Лема, Шекли, Азимова.  Позже зачитывался Стругацкими. Мысленно участвовал вместе с героями в покорении далёких планет, возвращался с ними со звёзд, на ставшую для нас никакой, Землю. Читая Брэдбери, мрачнел, метался во сне, в котором меня жрали львы, или тонул в Венерианском дожде, стоя с опрокинутым вверх лицом…В общем, интересно проводил время.

Пришло время видаков - тайных вечерен, на которые сходились любители кино, пользуясь рекомендациями знакомых  и тайными паролями. Власти спохватились поздно, вольнодумство, несущееся с экранов телевизоров, стало охватывать народные массы, приближая эру Ельцина. Началось преследование видеоманов, с вызывами стукачами-соседями нарядов милиции, конфискацией видеотехники и магнитных носителей пропаганды.

Всё это проходило мимо меня, ни одного тайного сборища такого сорта я ещё не посетил. Иногда, поздними вечерами, проходя под окнами, чтобы сократить дорогу к дому, я слышал доносящиеся голоса героев фильмов, реплики зрителей, и внутренний голос зависти к ним. Этот внутренний голос повышал свою тональность, когда я слышал фразу: «Das ist phantastik!», и начинал отчаянно завидовать народу, смотрящему фантастические фильмы.

И вот, однажды, жарким летним вечером накануне выходных, я был приглашён на просмотр. Нечего и говорить, как я был наполнен чувством предвкушения чего-то запретного, тёмного, неизведанного и, может быть, прекрасного.

Звонок в дверь, пароль на этот вечер, прихожая. По квартире бродили, в основном, незнакомые мне люди, прихлёбывающие кофе, и жующие бутерброды. Просмотр с буфетом. Заглотив парочку вкусняшек, и, проводив их горячим будоражащем напитком, я занял место в углу большой гостиной, создав с помощью высокого стула, что-то, напоминающее амфитеатр. Подтянулись остальные, свет был приглушен, началось священнодействие.

Помню, первым фильмом был «Пролетая над гнездом кукушки». Впечатление было сильнейшим, а настроение создалось поганейшее…Кто видел, тот поймёт. В перерыве хозяин «Видеотеатра» познакомил меня с милой молодой женщиной, подругой жены. Поговорить не успели, начался второй сеанс. Что смотрели не помню, много времени утекло с тех пор. А вот третий фильм…

Уже наступила ночь, когда поставили третью кассету. Фильм был немецкого производства с названием - «Сантехник». Я – сантехник по образованию, был немало удивлён, так как не понимал, что можно показать эдакого в нарезке трубной резьбы клуппом, подбивке кран-букс льном, и матюках при прорыве канализации. Организацию производства?

Я человек неглупый и быстро понял то, что пыталась донести до зрителя съёмочная группа. Тогда многое меня потрясло. Особенно понравился набор инструмента, да, и сам ящик, в котором он лежал. «Золинген»? Зрители стали волноваться, и заразили меня этим чувством. Я стал испытывать покалывание в теле, захотелось схватить в руку газовый ключ №3 и, чего-нибудь, им ввернуть.

Но тут я получил первый за эту ночь удар. В тот момент, когда сантехник доворачивал муфту на последнем витке резьбы, восхищённая его профессионализмом женщина-заказчица, закричала: «Das ist phantastik!» Чудовищная догадка заставила меня практически распластаться на стуле…Я сам себя ломанул на сто процентов…Ни о какой научной фантастике в этом безудержном крике плоти не могло идти и речи…Газовый ключ, но уже, №1, вывалился из моих рук, и с громким стуком достиг пола. Правда, шума никто из присутствующих не заметил. А я сначала глупо хихикнул, а потом начал ржать во весь голос, и мне пришлось выйти из смотрового зала в коридор.

Все разошлись, и в квартире стало пусто. В открытые окна долетали редкие звуки засыпающего города. Мы вчетвером сидели на кухне, допивали вино, а когда допили, хозяева попросили меня проводить подругу жены домой. Она жила в противоположной от моего жилища стороне, но куда было торопиться? Прекрасная летняя ночь перед выходными, которые вот-вот начнутся, я – один…

Добрались на последнем поезде метро, дошли до её дома пешком. Как пахла сирень! Получил приглашение на чашку кофе. Прекрасная летняя ночь выходного дня,  я – один…Почему, нет? Уютная однокомнатная квартирка на третьем этаже, славная кухонька, крепкий кофе… В распахнутое окно доносился аромат свежескошенной травы…Затихающий разговор…Глаза в глаза…Вопрос-ответ…Широкая тахта… Я – сантехник…Что ещё надо? Всегда и везде необходимы - ум и тактичность! Потеря одного из перечисленного приводит к последствиям!

Я – обезумел! И это было прекрасно! Ярчайший калейдоскоп чувств, мизансцен переднего и заднего плана! Что русскому в кайф, то немцу – смерть! Это я – сантехник, а он – подделка! И вот, когда безумство дошло до кризисного состояния, я услышал: «Это – фантастика…», и  потерял тактичность…

Сначала я по-идиотски хихикнул, а потом стал громко смеяться, понимая, что сейчас что-то должно произойти. Звук пощёчины заметался по комнате, отражаясь от стен, правая щека загорелась, как будто к ней приложили раскалённый утюг. «Левша!» - мгновенно определил я. «Причём, владеющий сильным ударом с обеих рук…» -  подумал вдогонку.

Молча встал, и стал одеваться. Всё было предельно ясно. Смеяться расхотелось, за окном занималась заря. Женщина, прекрасная в своей обнажённости, лежала, закинув правую руку за голову. В её глазах…ненависть сменилась презрением, а потом я стал для неё ничем. Ничто не достойно и презрения.

На улице, несмотря на ранний час, было душно…Дождей не было уже месяц, но сейчас меня не волновало состояние посевных, как, впрочем, и всегда.. Я закурил, и ощутил привкус горечи во рту, что полностью соответствовало состоянию души. С трудом заставил себя сделать первый шаг, и Ничем поплёлся в сторону своего дома. До него было километров тридцать, а метро должно было открыться ещё нескоро.

На поливальной машине доехал почти до центра, далее – пешком. Я уже мял ногами Крымский мост, как вдруг силы закончились. Встал у парапета, закурил, и стал плевать в реку, пытаясь разглядеть круги. «Всё в порядке? Топиться не желаете?» - задал мне вопрос здоровенный постовой, подход которого я и не заметил, стараясь определить высоту моста. Топиться я не желал! Я желал исповедоваться!

Сначала сбивчиво, а потом всё более определённо, я повёл своё повествование об ошибках и грехе, о слезах и смехе, о молодом кретине, который всё испортил совершенно дебильным образом…Милиционер слушал серьёзно, но по мере исповеди, начал улыбаться, а потом…как конь в пальто…Я отвернулся, и пошёл дальше. Шагов через пятьдесят обернулся. Постовой курил, и смотрел на реку, пытаясь в ней что-то разглядеть.

Я шёл, а небо стало чернеть. Вдруг «разверзлись хляби небесные» и на грешную землю, и на меня вместе с ней, хлынул чудовищный ливень. Это было наказанием, во всяком случае, так я это воспринял. Влача ноги, с опущенной головой, неумолимо продвигался к своей цели, то есть к станции «Площадь Свердлова». Я шёл вдоль Манежа по щиколотку в воде, как мимо пролетели «Жигули».  Это было чересчур! Я открыл рот, и началась гроза. Молнии расчертили небо, а из остановившейся машины выглянуло женское личико. «Извините, я не хотела!!! Вы простите меня?!» - донёслись до меня через раскаты грома слова раскаяния. «Меня теперь в метро не пустят!» - запустил в ответ истинную правду. «Я Вас довезу!» - это была первая радостная новость за последние часы моей жизни.

В машине было тепло и сухо. Ровно гудел мотор, дворники с трудом справлялись с потоками воды, льющейся на ветровое стекло. Женщина вела автомобиль через огромные лужи, которые с каждой последующей минутой потопа, начинали всё более напоминать небольшие озёра, с возрастающим напряжением. Мы подъехали к моему дому, и тут она ошиблась. Когда я сказал, что уже приехали, женщина чересчур резко затормозила, машина пошла юзом, и влетела в огромную лужу. Волна воды накрыла «Жигули» с крышей, и мотор заглох.

Двигатель надо было сушить. Не сам, а провода. Да, какая разница! Дождь лился, не переставая ни на минуту, гроза то стихала, то начинала бушевать с новой силой. Я пригласил даму испить кофею. А что оставалось делать? Я не мог бросить спасительницу тонуть в луже! Пока добежали до подъезда, уже и она промокла насквозь. Стало заметно, что под платьем ничего нет.

В квартире запустил Милу (пока писал рассказ вспомнил имя) в душ, отдав ей свою новую байковую рубашку, а себя оправил на кухню варить кофе. Потом и я с удовольствием постоял под горячими струями воды. Пили кофе под лёгкий, ни к чему не обязывающий разговор. Дождь стал ослабевать, Мила встала, и, посмотрев в окно, сказала:
«Можно попробовать завести» Я подошёл к ней, посмотрел на небо, и предупредил: «Рано!» И в этот момент молния ударила в землю около дома. Мила подпрыгнула от неожиданности, и оказалась у меня в объятьях…

Молнии чертили на иссиня-чёрном небе древние руны, раскаты грома напоминали о бренности жития, о его скоротечности, о слабости человека перед лицом самой Природы! И мы не стали сопротивляться зову Природы, а стали её частью!

Das ist phantastik!