Сказка о влюбленной розе

Странник Черный
СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Он даже толком и не помнил, как однажды в его квартире появилась Роза в глиняном горшочке. Кажется, кто-то принёс. Или подарил? Или нашел?  Нет, все-таки купил. Кажется, в одном из многочисленных киосках, с вывеской «Цветы». Но это и не главное. Главное, что однажды утром Роза в солнечных лучах спросила:

- А ты не хочешь искупать меня?

Это было настолько неожиданно, что первое, о чем он подумал - одиночество превратилось в безумие звуков.
- Да не пугайся. Ты не сошёл с ума. И тебе не кажется, что стал понимать язык цветов. Просто, я умею говорить.
- Но ведь цветы не могут говорить.
- Это заблуждение. Цветы могут, но не хотят разговаривать с людьми. Как, впрочем, и все что их окружает.
- Ты хочешь сказать, что и птицы и животные…
- И насекомые, и цветы, и  даже дождь и  ветер - все могут говорить…
- Тогда почему они не хотят.
- Люди и так болтливы. Представь, что начнется, если все вдруг заговорят.
- Тогда почему ты заговорила?
- Я влюбилась.
- В кого?
- В тебя. Это конечно главная причина, но может, быть ты меня искупаешь  в утренней росе? Уж очень хочется. А то ты, как холостяк любишь пыль разводить, а я не люблю быть пыльной.

Это было самым невероятным происшествием его жизни, но в тоже время самым чудесным. До этого дня Он проводил целые дни в написании научных статей, а по вечерам чувствовал, как из темных уголков комнаты клубилось одиночество. Ему даже не с кем было обмолвиться двумя словами , а тут вдруг влюбленная Роза , которая к тому же оказалась такой любознательной болтушкой.   

- А что такое мороженное? Расскажи о его вкусе, - спрашивала  влюбленная Роза. – Жаль, что мне не дано познать , что такое вкус.
- Мороженное сладкое и холодное. И люди, чтобы скрасить однообразие, поливают его сиропами, украшают викторией, ломтиками апельсина, виноградом и всякими зонтиками. Но зонтики не вкусные.
- Сладкое и холодное? Странно. Несовместимость совместима? Хотя, впрочем, зачем я спрашиваю? Ведь обычно люди любят цветы , а я полюбила тебя.     Большей несовместимости не придумаешь.
- Расскажи мне , - просил Он в свою очередь. – Как чувствуют цветы.
- Также как и ты. Цветы рождаются, становятся прекрасными , а потом .. Потом к ним приходит старость. Им больно, когда их засовывают в охапки для равнодушного подарка, и они сияют, когда цветок, рождаясь в сердце, дарит мальчик своей первой веснушчатой любви. Цветы могут завянуть от крика скандалов и сиять в восторге от ночного шепота: «Любимый мой! Любимый!»
- А почему ты полюбила именно меня?
- Забавный ты. Ведь никто из людей никогда еще не смог ответить, за что и почему они влюбляются, а ты хочешь получить ответ от простого , но влюбленного цветка. Полюбила и всё.      
 
Уже вскоре они стали проводить вместе целые дни. Удивительно, но им не было скучно. Влюбленная Роза задавала мириады вопросов о Его прошлой жизни и рассказывала удивительные истории из жизни цветов.  Вскоре у них появилось любимое занятие – смотреть вниз на прохожих бегущих, гуляющих, вышагивающих, а порой и прыгающих на одной ножке по мостовой. И они не только смотреть, но и пытаться распознать в человеке его жизнь.
- Смотри вот тот толстенький дядечка, скорее всего пекарь, - говорила Роза. – Утром он продает булочки на завтрак.
- А вон та печальная дама мечтает выйти за муж, - говорил Он. – Посмотри, как она смотрит на проходящую семью с коляской. Сколько надежды в ее глазах, поскольку она думает , что наступит мгновенье и она будет вот также прогуливаться со своей семьей по нашей улочке.
- А что такое надежда? – спросила влюбленная Роза.
- Надежда? Хм.. Быть может невидимая тропинка к человеческому счастью?
- Она видима, вот только люди по ней идут с закрытыми глазами.

А еще они любили путешествовать в парк , ездить на озеро любоваться кувшинками , смотреть в ночные звезды в стоге дурманящего сена.
- Ты даришь мне новый мир, - шептала лепестками влюбленная Роза.
- Это мир я познаю вместе с тобой, - говорил Он.
- Спасибо тебе, любимый мой!

Кто знает, сколько бы счастливых минут провели они в разговорах, если бы однажды.
- Что с тобой? – спросил Он.
- Мне грустно от любви. Я знаю , что так не может продолжаться вечно и когда то мы расстанемся..
- Не говори так.. Будущее случается не так, как мы его представляем. И порой оно приносит волшебство в наши будни. Ну, разве мог я когда- нибудь предположить, что однажды в моей жизни появишься ты.
- Я хоть и цветок , но могу понять что нам , увы , не суждено быть вместе – ведь ты человек , а я .. я только цветок..
- Не говори так. Мы долго-долго будем вместе.
- И умрем в один день? Ты человек , а значит у тебя должна быть женщина и дети..
В комнату налетели сумерки и попросили зажечь лампу, а в форточку вползла свежесть  надвигающего ливня.
- Ой, что это я в самом деле.  Раскисла. Послушай, сейчас дождь начнется, а мне так хочется искупаться под дождем.. Ты меня вынеси на улицу в дождь..

Они стояли под дождем и влюбленная Роза не боялась, что Он увидит ее  слезы. Ведь слезы такие же мокрые, как и капельки дождя.

Мимо них по мостовой под дождем бежала босоногая девушка.
- Прекрасный дождь, не правда ли? – спросила пробегающая босоногая девушка.
- Вы любите дождь? – спросил Он.
- Я люблю делать детские и порой глупые поступки.
- Но они не столь глупые, нисколько не глупее нежели стоять купать в дожде Розу..
- А откуда вы знаете, что меня зовут Роза?
- Я и не знал. Честно- честно. Я про свою Розу говорил, - смутившись сказал он и показал девушке цветок в глиняном горшочке.

С того вечера влюблённая Роза замолчала и Он больше не слышал от нее не единого слова. Но только в ночи никто не видел, как в восторге сияет цветок от ненасытного шепота двух любящих друг друга людей:
- Я люблю тебя!
- Любимый мой, мой единственный, мой родной!
- Какое счастье, что мы с тобой встретились в дождь, встретились, чтобы никогда не расставаться.
- Любимая моя, любимая , любимая…