Портрет Вернисажа портретов

Юрий Шерстнёв
8 июля. Год 200...-й. Д-град – культ.столица. Городской краеведческий музей.
В столице открытие выставки портретов. В столице на открытии вернисажа и ста лиц нет. Хотя... Если суммировать шествующие по залам лица гостей с портретами на стенах, то наберется и больше сотни.
Портретам тесно от суеты.
Оригинальная черта этого суетного вернисажа – едва ли не половина лиц, с которых писаны картины, присутствуют среди зрителей. Их можно назвать оригиналами, а картины – относительно грамотными копиями. Забавно смотреть со стороны на это раздвоение: отыскав копию себя любимого, оригинал оглядывается по сторонам, стараясь усечь, а видит ли кто-то, что это именно ОН изображен и даже не обезображен? Потом, уже издали то и дело посматривает на «свой» участок настенного вернисажа, наблюдая за реакцией публики на ЕГО копию. «Себя, как в зеркале, я вижу, себя люблю и не обижу!» - лучшее название для происходящего.
Надо отдать должное мастерам кисти – примерно третья часть копий интересна. Нет, здесь почти нет сногсшибательных и не от мира сего вариаций с лицами, но характеры прототипов подмечены и переданы верно. Другая треть – работы красивые, но они не цепляют взглядов, так как стоят в конце миллионоликого ряда подобных земных творений. Про треть последнюю портретную говорить не хочется – даже дешевые их рамки дороже для искусства, чем то, что в этих рамках заключено.
Завершение презентации происходит возле стены, где повешены избранные лица. Кажется, даже портретам стыдно за подобный нафталинистый сценарий, но не лицам «оригиналов», не авторам проекта.
Делаю несколько дежурных снимков и иду домой. По пути обсасываю мысль нарисовать, написать, сотворить что-то свое, что-то в противовес только что увиденной провинциальщине, которой место в прошлом, но не в настоящем. Мысль – писать картины для будущего! О будушем?!
Почему-то я не могу припомнить ни одних глаз из увиденных на портретах только что открывшегося вернисажа…