Надо!

Михаил Кононов
Встречаются на улице бывшие одноклассники.
Один — изможденный и голодный,
другой — новый русский.
Сытый — голодному:
-Ты как-то плохо выглядишь.
-Я не ел три дня...
- Надо себя заставить!


Надо,наверное самое ненавистное, самое противоречивое и, не побоюсь сказать, главное слово в жизни человека. Надо. Мне это надо, Надо сказать, Надо было (терпеть ненавижу, когда так говорят), Надо сделать............ и чем больше пишу это слово, тем парадоксальней оно для меня звучит, НАДО, НА.....ДО....ну какое то оно интуитивно непонятное, не такое как привлекательное как "хочу", не такое легкопроизносимое как "дай", и не такое приятное как "ам, дайте две")) - вот эти слова легко говорятся, думаются и пишутся,  а НАДО - произносить тяжело, особенно по отношению к себе. Когда ты говоришь надо, ты подразумевашь, что никому неинтересно, хочешь ли ты или тот, человек, кому ты говоришь, это делать, или можешь ли ты, или он? Надо и всё, баста, это самое безаппиляционное слово, оно не относится ни к тебе ни к другим людям, потому что люди, когда им что то нужно, они этого "хотят", а тут НАДО, кому? зачем? Ну почему я должен это делать???? - так надо....волшебное слово))) и ты ведь успокаиваешься, ну надо, так надо...и ведь в правду неинтересно становится, почему надо подготовить этот проект к понедельнику, надо и всё....оно исключает лишние вопросы, это  приказ, это  очень деловое слово.... и очень веское и важное, когда ты говоришь его другому человеку, жене, ребенку, коллеге...
А теперь скажи его себе))))))) Надо встать в 7. Надо бросить курить. Надо планировать свой день. Надо заняться спортом. Надо похудеть. Надо поумнеть. Надо похорошеть. Надо подобреть. Надо выспаться, особенно учитывая, что надо встать при этом в 7, очень как парадокс. Надо лечь спать вовремя - без комментариев. Надавал себе указаний и улыбнулся, потому что завтра буду давать их себе снова. И так до бесконечности, пока.........не заХОЧУ делать то, что мне надо.....ведь мне же нравится вставать в 10, курить, не напрягать себя планированием, спортом, правильным питанием, чтением, не заморачиваться на контроль эмоций, ложиться спать, только когда уже с ног валишься.... ведь я же этого хочу.....или не хочу???.....Наверное, большинство, включая меня, оправдывается тем, что "Так получается".... а это ложь.....я просто этого хочу, мне это нравится, я получаю от этого, зачастую придуманное, но удовольствие - вот где корень.....и пока я не перестану думать, что это и вправду нужно мне, что я этого хочу - это не изменится....Только как это сделать? - надо себя заставить.