Из огня, да в полымя

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

ИЗ ОГНЯ, ДА В ПОЛЫМЯ

   Однажды учитель труда N–ской мужской гимназии Карпович, прогуливаясь по берегу речки Эльбы, обнаружил, вывалившийся каким-то бесом из аптечной машины товарищества «Пелль и сыновья» картонный ящик афродизиаков. Будь он природным немцем – непременно, по этикетке на ящике, разыскал бы хозяина утерянного товара и, возвративши пилюли по указанному мелкими буковками адресу, получил бы, наверное, скромное вознаграждение – на том дело бы и покончилось.

   Но не таков был Михаил Юрьевич Карпович. Долго не думая, он принял посылку подмышку, накрыл ее несколько полой пальто, для того чтобы какое-нибудь природное явление не повредило товару, и поспешил домой. Явившись на квартиру, учитель налопался этих чудесный снадобий на полную кишку и до вздутия живота. Бес его знает – то ли картинки яркие на упаковках понравились, то ли с голодухи, то ли еще от чего-нибудь такого. А только, кроме живота вздулось и другое место. Да так, что воротить его в первобытное состояние никак не представилось возможным.

   Пришлось близкому приятелю его, мяснику Мирзояну, вызывать карету «скорой помощи» и препроводить Карповича в гошпиталь Святого Вита. В котором самые дюжие из сестер милосердия в течение почти трех часов, сменяя друг дружку, в поте лица пытались справиться с необыкновенной учительской эрекцией. Но даже опытные медсестры не смогли удовлетворить Михаила Юрьевича. Эрегированный орган торчал в небо подобно Нельсоновой колонне. Пришедшая на зов милосердных сестер главврач г-жа Ютта Зильберштайн поверх очков полюбовалась на чудо природы и дала дельный совет – в двух милях вверх по течению Эльбы на холмистом островке  Паукшто располагался монастырь, в который испокон веку помещали патологически неудержных до плотской любви немецких девушек. Отправили туда Карповича. И что же вы думаете? Помогло.

   Мирзоян на это только и заметил: «Воистину сказано – из огня, да в полымя».