Город золотой

Татьяна Борейко
Это было давно, так давно, что уже никто и не помнит, сколько времени прошло с тех пор. Может тысячу лет, а может две, а может миллион. Это не вымысел, это не сказка, это произошло на самом деле.
Собрал Всевышний на горе свой народ возлюбленный и сказал:
-- Сыны мои возлюбленные, посмотрите - я построил для вас город. Город, в котором вы будете счастливы, в котором познаете силу любви. Город, войдя в который вас навсегда покинут ваши горести и невзгоды, ваши болезни и печали уйдут от вас. Город, в котором вы забудете, что такое одиночество и покинутость. Город, в котором вы познаете, что такое мир …
Посмотрите, как он переливается на солнце. Я построил его для вас из драгоценных камней и золота. Я брал самые чистые и прозрачные сапфиры и изумруды, самое лучшее золото и строил это только для вас. Я хочу ,чтобы вы пришли в этот город, чистыми и непорочными, как самоцветы, как лучшие драгоценные камни ,чтобы вы сияли изнутри и солнце отражалось бы в ваших сердцах ,и не было бы в них печали.
Помните мои уставы, и только мои законы исполняйте:
-- Горе тем, кто зло называет добром и добро злом, кто за подарки оправдывает виновного. Горе тем, которые мудры в глазах своих ,кто горазд пить вино , у кого глаза гордые и язык лживый ,да кто имеет руки ,проливающие кровь невинную ,сердце ,имеющее дурные замыслы .И вслед чужих богов не ходите ,иначе закроются городские врата для вас навсегда и померкнет золото ,потускнеют сапфиры и топазы ,запылятся изумруды … а вы будете стучать в городские ворота ,чтобы я открыл их и впустил вас ,но не смогу разглядеть вас через потускневшие камни ,пыль сокроет вас от меня и не открою …И останетесь вы за воротами и слетятся вороны и растерзают ваши тела стервятники ,и будет плач ,но я не услышу …
И ходил в это время среди народа Противник Всевышнего ,слушал и всё насмехался говоря:
-Посмотрим чья возьмёт ,посмотрим ,что выберут люди…
И вот прошло какое-то время и сменилось поколение …И появился в той земле богатый торговец .Он ходил среди людей и говорил :
-Не желаете ли приобрести по сходной цене золото ,которое никогда не тускнеет и которое не нужно чистить?
Дальше – больше . Этот торговец открыл в городе лавку ценностей, в которой продавались украшения и статуэтки невиданной красоты . И зазывалы кричали со всех сторон города:
-Впервые в продаже! Статуэтки серебряных волов с изумрудными глазами ,исполняющие любые желания ! Купившему две статуэтки – третья достается бесплатно! А, приобретшему четыре статуэтки в подарок достается золотой телец ,который исполнит ваше самое сокровенное желание!
Зазывалы кричали – люди покупали .Сначала с недоверием : «Ведь так легко обмануть !» Но увидев ,что желания исполняются и ни капельки лжи в том ,о чем кричат зазывалы ,нет ,народ осмелел и уже не было отбоя от покупателей ценного товара .
Люди радовались:
-- Посмотрите! Вот это да! Это золото действительно не тускнеет, его не нужно чистить каждый день !
-- Да! С тем было столько мороки - чисти и чисти его - чуть что, сразу же чернеет ,будь оно неладно !
-- А эти серебряные волы?! Да это же чудо! Когда смотришь в их удивительные изумрудные глаза ,появляется такое чувство ,что они тебя понимают !
-- Да что чувство? Они, действительно ,тебя понимают ! Я вот, давеча, ему говорю:
-- Что ты смотришь на меня, зеленоглазый? Я отдал за тебя последние деньги, а ты стоишь тут и бездействуешь? Был бы ты богом на самом деле - ты бы давным-давно наследство мне какое организовал, деньжат бы подбросил …
И вы представляете? Вчера получил известие, что дядюшка мой помер и оставил мне огромное наследство ,теперь я богач !
--Ах! Что вы говорите? Какая прелесть! Помер и наследство …Пойду и я что-нибудь попрошу эдакое…А то родственников куча, все живы и здоровы ,а я прозябай в бедности.

А через некоторое время:
-- Приветствую вас, милейший! Как настроеньице?
-- Ах…Хвала богу за заботу ,спасибо большое…Тётушка моя ,царствие ей небесное, наследство мне оставила . А за ней ещё один родственничек преставился ,и тоже всё имущество мне отписал . Что жизнь? Жизнь прекрасна и удивительна! супруга вот захворала немного, да нет, ничего страшного …конечно-конечно …а через год женюсь на другой, помоложе … я же всё-таки завидный жених! А у вас?
-- А у нас, с божьей помощью - тоже всё отличненько! Я вот дворец себе отгрохал! А там всё из золота и драгоценных камней! А золото–то высшей пробы – и не тускнеет, и не меркнет, всё сияет и блестит! А то, помнишь, чудак какой-то приходил из того города? Пришёл и говорит, что послал его тот, кто город построил, говорит, скучает он без нас. Хочет, чтобы мы могли познать, что такое счастье и любовь …
-- Просит приходить к нему, не забывать, исполнять уставы его … Ага! Знаем, мы его уставы! Туда не ходи - сюда не ходи. То  - не ешь, это -  не пей, то не делай, сё не делай, то не говори, это не бери, да простите , да пожалуйста ,мерси …Рабы мы что ли ? Итак сложно жить ,а тут еще и он со своими запретами …Кхе-кхе …Говорил ,что на крыльях орлов принесёт нас в вечную благодать ,а мы его тогда ещё оплевали и камнями забросали за враньё ,помнишь ? Кхе-кхе …И что? Вон тот город! Рукой подать, кхе-кхе, весь пыльный, скукоженный и орлы над ним кружат и каркают …кхе …те самые, на крыльях которых в вечную любовь забрать хотел …кхе-кхе…Эх ! что-то трудно дышать стало …кхе …и смутные мысли в голове моей роятся …кхе-кхе…
-- Ой! А может - это кто из родственников желание волам серебряным загадал? Кхе? В наследники кто метит? О-хо-хо … Ну нельзя же так ,кхе ,исполнять любые желания …нужно же фильтровать …кхе …а то пожелают там чего-нибудь нехорошего ,а вы ,глупые создания ,сразу же исполняете …неправильно это…кхе …не справедливо …Ой ,как трудно и в голове всё мутит …
-- Эй, друг, а ты куда уходишь? Кхе …Боишься заразиться? Совсем уходишь? А как же я ? Кхе-кхе …Нет…Больше нет друзей у меня …совсем один остался …кхе …больно-то как …и до дома далеко …да и смысла нет домой-то идти …кхе-кхе …там только рады будут моему недугу …
-- Господи! Что за мир? Где мы живём ? Всё построено на коварстве и обмане…кхе… все только о себе думают …о своем благе , о наживе…нет других ценностей у людей…кхе…А может, правду говорил ,тот чудак из города? Он же предлагал такое ,что за деньги не купишь …благодать …любовь…Кхе…Пойду постучу у ворот того города …кхе …может откроют? Дойти бы только …как плохо быть одному …никому не нужным …всеми покинутым …кхе …вот и ворота …в пыли все …никто меня не ждёт …плохо мне…кхе-кхе …Постучу …
-- Тук-тук…совсем один я …тук-тук-тук …Если ты меня слышишь, открой ворота и впусти в свой город…тук-тук …и прости меня …как же я глупо жил раньше …прости …как не хочется мне возвращаться обратно…
-- Ой ! а дверь-то открыта! Стоит только толкнуть – и я в городе ! Страшно … А вдруг не простит? А вдруг выгонит? Нет … не выгонит …зачем тогда открыл дверь? Всё…захожу …Ах ! до чего же хорошо…как радостно ! И  город-то…действительно сияет!