НОЧЬ

Вадим Мерсон
               



                1





Вот
бежит она
серая мышь
или золото-чудо
жар-птица!
Я безвольно сижу
плети рук окунув в шевелюру:
все равно не догнать
не постичь
не коснуться…


                Только эхо старинной печали
                обещает игру до рассвета
                и тащусь я за этой ослицей
                через лес обезумевших карт



Мне мигает бубновый валет
и зовёт пировать средь крестов
и пиковый король
показал пистолет
и поцокал слюнями
и скрылся
подлец
И семёрка червей
всей семёркой ядрёных грудей
потерлась об сапог
завыла
и в небо взлетела…

Дама пик
(ну как без неё)
предлагала по блату
помаду
трусы
и гондоны…

А пятёрка червей
пятернёю кровавых червей
тасовала колоду людей
и сдавала друзьям по две карты…



А я брёл через кладбище треф
поднимая могильные плиты
И тузы и сержанты
и дамы и пешки
словно голые в бане
без спешки
без званий
извергали молчанье
и молча качали
безголовыми головами…



                Только где же ты
                маленький Покер!?
                Где ты делся
                мой маленький Покер!?
                В колпаке с бубенцами
                и тихой улыбкой
                пластилиновый маленький
                Покер…



                2

Король Артур: - Копьё и меч – надёжное оружье, и шлем, и      панцирь –
                Лучше нет друзей!

Птицелов:        -  И больше хитрости, плети силки и сети при свете звёзд,
                пока все люди спят. А по утру они и не заметят, что 
                каждая их мысль, или движенье – лишь воля твоего
                мизинца.


Ю. Никулин:     -  И прячь лицо:
                под маской идиота
                легко дышать
                и спорится работа!


Крокодил Гена: - Лучше быть крокодилом среди чебурашек, чем
                Чебурашкой среди крокодилов.


Зверобой:         -  Держи верёвку! Намертво она привязана к ногам
                Твоей ослицы!



               
                3



И встала на дыбы
стреноженная ночь
Чугунно ухнул филин за окном
И вспомнил я
дрожащий страх
когда перед листом бумаги
сидишь
не зная первой буквы



Челнок  разбуженного сердца
засуетился в поисках пути
наружу
Потекли
сквозь душу
совесть
иль ещё что
холодные бесстрастные фантомы



                Вот дом
                Я жил когда-то в нём
                Вот пёс
                Вот лес
                Вот дождь и облака
                Вот девочка с косичкою
                ( за партой
                чернильной ручкой пишет под диктовку )
                Вот улицы –
                пустынны и немы
                Вот улицы –
                заполнены толпой уродов
                Вот жарятся лисички в сковородке
                Вот воробей чирикнул
                сел на крышу
                Вот ветер и трава и дождь



И всё –
вода… 
Течёт  незримым обжигающим потоком
сквозь меня
Через дуршлаг мозгов
И я перечисляю
загибая пальцы
( и разгибаю пальцы
потому что не хватает счёта
и снова загибаю)
дождь
ветер
дом и пёс и лес
И девочка
( уж без косичек
старательно выводит на асфальте
«Соцреализм в поэме…» )
И платьице как флаг трепещет
И  ляжка  нежная
зовёт мечтать о главном...


                Но льётся ливень


Листья ложь и лесть
бетонные герои
попугаи
урфины джусы


И какой-то клей
связующий все капли воедино
и страх
пустой как утренний туман
зовуший выпрыгнуть в окно


Я плавлю лбом стекло
глаза таращу
на моего мучителя и друга
но я не вижу ничего


                Лишь фонари дома и кошки
                и воробей и дождь и дом и пёс
                и лес в салатовом цветенье…




И ночь втекает – чёрный конь
ласкается в плечо пушистой мордой
И я снимаю ей верёвку с лёгких ног
и ночь летит над миром
усыпляя
холодные бесстрастные фантомы



А я стою один


В руках верёвка…

(1985 - осень2008) фото, с разрешения автора: а’ANTIst  http://www.photosight.ru/photos/1157974/?from_member