Дорога к небу

Илана Арад
Маленькая звёздочка лежала в траве. На неё изумлённо смотрели обитатели сада.

Она пыталась припомнить, как пригнулась слишком неосторожно… и упала…

Звёздочке было очень грустно, она заскучала по своему дому на небе, но не знала, как вернуться: несмотря на юный возраст, ей уже было известно, что подниматься – гораздо тяжелей, чем падать. Она даже и не посмела подумать о том, что, возможно, дороги к родному небу и не существует.

Звёздочка очень боялась пошевелиться и даже закрыла глаза. Ей казалось, что если она никого не видит, то её никто и не заметит. Но тут ветер расправил крылышки, сладко потянулся и вылетел из дому на мир посмотреть. Что-то погладило звёздочку, забралось в ноздри и… «Апчхи-и-и…» она не смогла удержаться и чихнула.

- Ой, кто это тут чихает? – послышался испуганный голос.

- Эт-т-т-о я, - дрожа от страха, почти прошептала звёздочка, мечтая исчезнуть. – А Вы к-к-кто?

- Я – букашка. Ползла мимо, вдруг услышала, как Вы чихаете и испугалась.

- П-п-ростите, я больше не буду. Мне что-то забилось в нос.
 
- Может, я посмотрю, что с Вами приключилось...

- Я так боюсь.

- Не бойтесь, я ничего плохого не сделаю. Вот… это ветер пошевелил травинку, и она попала Вам в нос.

- Ветер?

- Ветер летает и раскачивает всё, что видит кругом: ветки, травинки... А как Вы сюда попали?

- А у нас, на небе, ветра не бывает.

И Звёздочка рассказала, как сверху пыталась увидеть землю и девочку Валю, которая, как и в каждый вечер, вышла в сад. Звёздочке хотелось рассмотреть лицо девочки. А потом вдруг она почувствовала, что оторвалась от неба и полетела вниз. Когда очнулась, она уже лежала в траве.

- Как же я теперь вернусь на небо? – заплакала она.

- Не горюйте. Мы что-нибудь придумаем. Но уже поздно, и Валя, должно быть, пошла спать.

Свет Звёздочки мягко и ласково обнимал стволы деревьев и радостно ложился на тропки сада, освещая их.  А над ними постоянно кружились ночные мотыльки – их манили лучи гостьи.

- Я знаю, мы тоже спим, но днём. А ночью гуляем по нашему замечательному небу. Но и здесь, на Земле, тоже очень красиво, - задумчиво произнесла Звёздочка. – Только у нас, наверху – ещё красивее.

Тут она подумала, что мама уже ищет её и опять чуть не заплакала.

Но в эту минуту вновь налетел Ветер и просвистел:

- Не грус-с-сти, З-з-з-звёздочка, иди ко мне-е-е в ус-с-с-с-служ-ж-ж-жение. Год поработаеш-ш-шь, и с-с-с-с-снесу-у-у-у я тебя на небо. Бу-у-у-удеш-ш-шь там вс-с-с-сем с-с-св-в-в-ветить.

Звёздочка согласилась. Она стала жить в хижине Ветра, которая находилась за садом. Научилась убирать, варить, шить. А если подходила к забору, которым был огорожен сад, то видела красивые цветы, деревья и даже иногда девочку Валю, которая всегда напевала песенку.
Пригляделся к Звёздочке Ветер и привязался к ней, потому что  была она доброй, тихой, светлой и работящей.

Год уже почти прошёл, и хозяин хижины становился день ото дня всё более печальным.

- Почему ты печалишься, Ветер? – спросила Звёздочка однажды. – Разве я тебе готовлю невкусную еду?

- Не-е-е-т, З-з-з-звёздочка. Ты о-о-о-очень в-в-в-вкус-с-с-сно гото-о-о-овиш-ш-ш-шь.

- Может тебе неуютно? Скажи, я всё сделаю.

- Не-е-е-ет, ми-и-и-илая З-з-з-зв-в-в-вёздочка. Ты о-о-о-очень хорош-ш-шо работаеш-ш-шь. Но не хо-о-о-очется мне с тобой расс-с-с-став-в-ватьс-с-ся. Полюби-и-и-илась ты мне.

- Но ты же обещал вернуть меня на небо. Меня там мама ждёт. Она тоже печалится, что меня с ней нет. Я соскучилась по дому, - со слезами на глазах проговорила она.

- Коне-е-е-ечно, но и я буду с-с-с-скучать по тебе-е-е-е. Я хочу-у-у-у, чтобы ты ж-ж-жила у-у-у-у меня. Отнес-с-су я тебя на не-е-е-ебо, ты навес-с-с-стишь маму, пож-ж-живёшь наверху ме-е-е-есяц, а потом вернёш-ш-ш-шься ко мне-е-е-е.

Звёздочка согласилась. А про себя подумала: «Главное, я попаду на небо, а потом что-нибудь с мамой придумаем»

- Но ес-с-с-сли ты не захо-о-о-очеш-ш-ш-шь ко мне верну-у-у-уться, - как бы угадал её мысли Ветер. – То ос-с-с-ста-а-а-анеш-ш-ш-шься та-а-а-ам.

- А как же ты без меня будешь жить? – и Звёздочка вдруг поняла, что и ей не хочется расставаться с Ветром.

- Буду ж-ж-ж-жить, как и ж-ж-ж-жил до того, как ты появ-в-в-вилась в моём доме. У-у-у-у, - вздохнул тот.

- Я хочу вернуться к тебе. Но не знаю, как.

- Прилечу-у-у-у тебя з-з-з-забрать, - обрадовался тот. – Свис-с-с-стну тебе по-осо-о-о-обому: «ф-ф-ь-ю-ю-в-и-и!». Тогда ты с-с-с-соберёш-ш-ш-шь свои-и-и-и в-в-в-вещи и выйдеш-ш-ш-шь на то месс-с-с-сто, где я тебя ос-с-с-ста-а-а-ав-в-в-вил. Дарю тебе вот это коле-е-е-ечко. Только не з-з-з-забу-у-у-удь его дома, иначе-е-е-е не в-в-в-встре-е-е-етиш-ш-ш-шь меня.

- Какое красивое колечко! Да, мой Ветер. Я всё сделаю, как ты мне наказал.

Тот подхватил Звёздочку, обнял её и отнёс на небо. Там она встретила маму, и они счастливо прожили вместе целый месяц: светили, беседовали, гуляли по небу.

Однажды раздался свист: «ф-ф-ь-ю-ю-в-и-и!». Вспомнила звёздочка, что Ветер её ждёт, попрощалась с матерью, собрала вещи и поплыла на облачке на то место, где месяц назад они попрощались с Ветром.

Но не увидела она там своего бывшего хозяина и спохватилась: «А где же колечко, которое он мне подарил?..»

Искала колечко по всему небу, заглядывала в каждое созвездие, но не нашла дорогую пропажу. Не заметила, как в один из дней обронила подарок, и упал он в море. А там и рыба его проглотила.

С тех пор летает ветер по всей земле, разыскивает пропавшее колечко и воет от тоски по своей Звёздочке.

Так проходят день за днём, год за годом, тысячелетие за тысячелетием. Каждый вечер звёзды рассыпаются жемчужинками по бархатному ночному небу. Которая из них – наша Звёздочка, безуспешно пытающаяся вернуть утерянный подарок?

Рисунок Натальи Губановой «Взлёт»