Алая парусина

Елена Левчук
               
      На тему о любви ничего нового не скажешь. Говоришь – и СЛОВА превращаются в слова. Придётся  выбирать из существующего набора банальностей.
      Любовь не в первой молодости, не тогда, когда молодым людям кажется, что и так всё понятно, а вообще ЛЮБОВЬ : что она в жизни  для каждого из нас?       Итак, заглядывая в темноту внутри себя… Я часто так делаю, чтобы сосредоточиться. Прислушаться к себе, что-то оценить. Определить качество явления.                В литературе множество достойных образцов описания любви – я читала, и восторгалась, и мечтала… Но есть такое ЧТО-ТО, что для меня стоит отдельно от всех других литературных изображений. Это «Рыжий» С.Моэма, «Любовник леди Чаттерлей», «Петля и камень в зелёной траве» бр. Вайнеров, многое у Франсуазы Саган… может быть, что-то ещё – сейчас не вспомню. Там было описано – по-разному, но такое воплощение любви, которое я никогда не знала. Когда я читала эти произведения, у меня всегда возникало чувство горечи. И слёзы в подушку. И ещё – как-будто меня всё время уличают во лжи… И ощущение, что в жизни – всё компромисс, а так не должно быть! А иначе не получается!
     Очень много думала на эту тему, конечно, будучи не в лучшем состоянии души. О любви в противовес НЕлюбви. Есть такое расхожее представление о том, чем люди любят. Головой, сердцем, и низом живота. Если бы я умела не разделять это в своих мозгах, то была бы гораздо счастливее. Так чем почти всегда любила я? Головой и сердцем. Сердцем – ну прямо как в сказке! А какими местами любили меня? Наверное, разные люди по-разному, но это как-то прошло мимо, не оставив ощущений, вероятно, от отсутствия взаимности с моей стороны. А досталось мне в жизни бумерангом всё то же самое – голова и немного сердца. Любовь – дружба. Любя такой любовью, всегда можно объяснить: «Люблю, потому что… и за то, что…».               
      В юности было много любовного энтузиазма, готовности любить, но не было чётких представлений о том, как это должно быть, а главное – как не должно. Я думала, что можно потерпеть, с чем-то согласиться… А если это НАСТОЯЩАЯ любовь? А если её потеряешь? Не понимая, что эта паутина из компромиссов, обусловленная внешними причинами, не может быть любовью.
      Как-то, много лет назад, одна моя знакомая сказала мне веско: «Не знаю, любит ли ОН тебя, но ОЧЕНЬ УВАЖАЕТ, ОЧЕНЬ». Так, к слову пришлось. Я спряталась за холодильник. Слёзы и сопли потекли по лицу и шее куда-то за ворот, а я была сосредоточена на одном – чтоб не икнуть и не потянуть носом, чтоб ничем не обнаружить своих слёз. Правда невыносимо колола глаза!
      Очень много слов. Очень много. А всё так просто. Все хотят, чтоб их ПРОСТО любили. Ничего больше этого придумать нельзя.
      И эта любовь не может определяться как маленькая или большая. Она - должна БЫТЬ. Должна быть безусловной. Естественной -  как вдох и выдох. Определённой – как слово «ДА».Чтобы твой человек не был умным, красивым, добрым по отдельности, а чтобы он был ДЛЯ ТЕБЯ. Вот заходишь ты куда-нибудь, а там – БАЦ! Сидит кто-то, и он – для тебя! 
      Не верите? Так не бывает?   
      Это была сказка об АЛОЙ ПАРУСИНЕ. А я пошла плакать в ванную.