Планета N. Глава двенадцатая

Бондарев Игорь
- Они такие же психи? - спросил Хорст.
- Как посмотреть. На кого-то, я думаю, он действительно повлиял, кто-то опасается ответственности, а кто-то…кто-то хочет быть просто полновластным хозяином нашей планеты…Хочет быть независимым человеком…
- У вас есть какой-нибудь конкретный план?- спросил Хаммер.
- Конкретного, увы, нет, но я думаю, что сегодня, за ужином, выступить, а вы, надеюсь, поддержите меня. Или я просчитался?
- Отнюдь нет. Я - на вашей стороне.
- Мы, - поправила девушка.
- Я именно это и хотел сказать, - поспешил пояснить Хорст.
- Это радует, - обрадовался Рено. - Я, правда, другого ответа и не ждал, если уж быть до конца откровенным.
- Послушайте, Леон, а почему вы обращаетесь именно ко мне? Ведь своих коллег вы знаете лучше, чем меня.
- Вы здесь новый человек, и на всё смотрите свежим глазом. Это, так сказать, мнение со стороны. Это должно впечатлять.
- Иными словами, я выступаю в роли третейского судьи?
- Приблизительно так, Хорст. Так, что же я забыл? Ну да, конечно! Сегодня на нашей планете праздник - честно говоря, у нас с только праздников, что не помню точно, какой именно… И вы знаете, в основном все праздники придумал Белов!
- На его родине очень много праздников, - вставила Хелга. - Значительную часть он, по-видимому, взял оттуда… Я немного в курсе, ведь наши страны - соседи, правда, не очень-то дружные, но всё-таки…
- Итак, господа, не забудьте, то о чём мы с вами договорились. До встречи за ужином.
  Леон ушёл.
- Ты не поймал себя на мысли, что мы с тобой не совсем одеты? - спросила Хелга.
  Хаммер только пожал плечами.
- И это не совсем удобно?- продолжила она.




- Господа! - высокопарно произнёс высокий мужчина очень крепкого сложения, усатый и серьёзный. - Сегодня у нас с вами сегодня знаменательный день - праздник…
- …урожая…- шепнул кто-то.
- …наш замечательный праздник - праздник урожая! В связи с этим, дамы и господа, я прошу вас поднять бокалы с вином, изготовленным нашим замечательным виноделом Петром…
- …Суручану! - крикнули хором все. - Ура!
- А теперь, после такого тоста, слово предоставляется нашему президенту!
  В комнате наступила тишина. Кто-то негромко сказал:
- Гарик немного нездоров.
  Кто-то прыснул. После этого засмеялись почти все присутствующие.
- Да чего уж там, - с укоризной сказал Джимми.  - С кем не бывает.
- Бывает, но значительно реже.
- У него, похоже, дело идёт к запою, только вот причина не совсем ясна: либо неразделённая любовь, либо творческий тупик. Есть ещё один вариант -  возможно, наш Белов всерьёз призадумался над сущностью бытия… Нашего в том числе.- Несколько раздражённо сказала полноватая женщина средних лет.
- Ты неправа, Эмма. У Белова ЭТО только второй раз за всё время нашего пребывания на нашей планете…
- Я знаю, что это у него второй раз за два истекших дня, - возразила Эмма. - А что касается нашей планеты, так пропади она пропадом! Стоило из-за паршивых амбиций потерять всё в один день!
- Мы многое приобрели, Эмма,- терпеливо объяснял Джимми. - И не нужно обобщать…
- Ты, может быть, и приобрёл, а вот у меня там семья осталась…- У Эммы на глазах выступили слёзы.
- У меня, конечно, почти никого нет, - пытался оправдаться Джимми, - но…
- Для тех, кого ты только что назвал «почти никого», ты, между прочим, умер! И они тебя заочно похоронили… - Поддержала Эмму другая женщина.
     - Я не умер, а пропал без вести! - почти закричал Джимми. - Ты, Элен, между прочим, тоже! И не нужно из одного меня делать идиота!
     - Никто и не делает, это и так очевидно!
     - Здесь не паханое поле для нашей работы! - воскликнул Джимми.
      - То-то и видно, что ты свою паршивую антенну сделать не можешь! Или не хочешь! - почти крикнул молодой человек, сидящий напротив.- У нас связи нет, уже чёрт знает сколько времени.
      - Не всё сразу. - Попытался возразить Джимми.
      - А старой воспользоваться нельзя? - язвительно спросил низенький толстячок по имени Арчи.
      - Старая - отстой!
      - Знаешь, Джимми, для того, чтобы давить клопов, вовсе необязательно пользоваться сложным электронным инструментом.- Заметил Арчи.
      - Очень справедливое замечание. Господи, сколько глупостей мы натворили!- вздохнула девушка, которую все звали Ирмой. - А теперь сидим тут, как…
      - Танцы! - воскликнул усатый и серьёзный, которого звали Бак. По-видимому, упомянутый господин хотел таким образом разрядить обстановку, прервав нежелательные прения. Ему это удалось. Почти каждый, без каких-либо тостов, выпил по стакану вина и принялся танцевать.
  Кто-то, презрев призыв Бака, продолжал сидеть за столом, уничтожая праздничные закуски. Кто-то просто хотел напиться в усмерть, благо кустарный продукт известного химика к тому располагал.
  Хорст танцевал с Хелгой.
- Хелга, солнышко, я буду приглашать на танец этих недовольных женщин - Ирму, Эмму и Элен. Причины тебе ясны?
- Яснее ясного, дорогой. Я всё понимаю; я же в свою очередь, попытаюсь что-нибудь выяснить у этого паршивца Джимми, а также у Арчи - хоть он мне и в пуп дышит - а также у Бака. И ты действуй.
   Прежний танец сменил другой, под очень медленную мелодию томно танцевали пары. Хорст пригласил Эмму.
- Как живёте здесь - не спрашиваю - вопрос, по меньшей мере неуместный, если не сказать, глупый.
- Верное наблюдение, - еле заметно улыбнулась женщина. - Вы ведь всё поняли за какие-нибудь сутки.
- Надо быть полным идиотом, чтобы не понять этого. По-моему, суток даже многовато будет.
- Приятно общаться с умным человеком, а с мужчиной - особенно.
- Взаимно, Эмма. Вас, я вижу, совершенно не устраивает пребывание здесь - тут суток даже очень много…
- Это вы о моей пламенной речи? Знаете, прорвало. Белов обкакается от злости. Я устала. Сегодня копала вместе с Элен и Ирмой картошку. Нет, я понимаю, у нас здесь слуг нет, мы делаем всё сами, для того, чтобы выжить. Только скажите на милость, кому нравится такая жизнь? Это не жизнь, а биологическое существование, не более того. Я на Земле этим не занималась, а здесь…Кто бы мог подумать?
- Это можно было предположить заранее, до перелёта. Неужели вы…
- Да какое там! Мы находились в состоянии глубочайшей эйфории - не до того было! Месяц, не меньше, мы радовались тому обстоятельству, что так ловко обманули всех, а ведь на деле, как теперь выяснилось, мы облапошили себя, причём, по полной программе… О чём мы только думали… Меня лично уговорил Рено, причём, довольно быстро. Кстати, недавно он передо мной извинялся. Да я его не виню - сама дура.
- Положим, на дуру-то вы вовсе не похожи, - улыбнулся Хаммер.
- Ну это вы из вежливости. Вы Хаммер не только умный, но и очень хитрый человек. Вы думаете, я не понимаю, для чего пригласили меня, старую корову?
- Вы зря так, Эмма, - покраснел Хаммер, понимая, что разведчик он не самый талантливый. - Вы довольно привлекательная женщина…
- Да ладно вам. Чего я стою по сравнению с Хелгой? И потом, - хохотнула Эмма, - посмотрите, с кем танцует она? Нет, я не спорю, Арчи прекрасный человек, спору нет, но внешне он сильно проигрывает вам, Хорст. Что скажете?
- Вам не откажешь в проницательности, Эмма.
- Просто я совсем мало выпила, в отличие от большинства.
- Здесь часто пьют?
- А вы сами-то ещё не поняли? По-моему, Белов взял над вами серьёзное шефство, как в агитационном плане, так и в алкогольной обработке. А то, что он пьян второй раз за два года - это миф чистой воды, а если быть более точной - бред.
- То есть? Ведь все утверждают, что он почти трезвенник…
- Те, кто слишком далеко от него. Он ведь и мне предлагал руку и сердце - не мне одной, конечно. Во время очередного предложения от него всегда разило. У меня нюх, как у собаки. Я - врач, долгое время работала наркологом, так что…
- Вопросов нет, в таком случае. А вы можете так вот, навскидку, я склонен к алкоголизму, или нет?
- Склонен абсолютно любой, в том числе и я. Но мы с вами в меньшей степени, хотя, под режиссурой Гарика и гусь начнёт курить…
  Хаммер негромко засмеялся.
- Эмма, я чересчур задержался у вас.
- Всего вторые сутки. Или третьи?
- А, это не столь важно. Не в этом суть. Я очень хочу домой.
- Девушка?
- На Земле я никакой девушке ничем не обязан.
- Понятно. Расстались недавно.
- С вами очень легко, Эмма. Вы всё понимаете с полуслова. Ваш муж, наверное…
- Я в разводе. Детей, к сожалению, нет. Маму я предупредила по-своему. Она знает, что я жива. Но всё равно переживает, наверное…
- Конечно. А вот мои близкие… - Хорст тяжело вздохнул. - И весточку-то не передать. Эмма, я могу на вас расчитывать, в случае, если…
- Я поняла вас. Можете.
- Спасибо.
- Что касается Элен и Ирмы - они мои сторонники, я думаю, что вы это уже поняли.
- Да. Я, пожалуй, пойду, освежусь.
  Хаммер вышел из домика, вдохнул воздух полной грудью. В сотне шагов от него, жалобно накренившись, тускло, блестя искорёженными плоскостями, стоял его «Водолей». Хорст грустно усмехнулся. Кто мог это предвидеть? Сам не понимая, для чего, Хаммер направился к кораблю.
   Нажал на клавишу аварийного открывания люка. Люк плавно ушёл в сторону, предоставив астронавту недра корабля. Опустился трап. Хаммер медленно поднялся по ступенькам, вошёл внутрь. Справа по-прежнему, лежала гора оружия, оставленная им в тот день. Даже странно как-то, просто несвойственно ему, Хорсту. Он привык к порядку как на Земле, так и в космосе, а тут…Видно, торопился, его ждали люди… В конце-концов, ему было просто неудобно за свой воинственный вид. Нужно прибрать, хотя, какое это теперь имеет значение… Корабль вышел из строя, и одному богу известно, будет ли этот «Водолей» когда-нибудь бороздить просторы Вселенной. Хаммер сделал ещё несколько шагов.
- Главный Компьютер, громко произнёс он, - ты живой?
- Простите? - ответил тот женским голосом, таким знакомым и родным.
- Ты работаешь?! - изумился астронавт.
- В аварийном режиме. На вопросы больше отвечать не могу - батареи разряжены на девяносто два процента. Требуется подзарядка в ручном режиме. Такая возможность есть…
   Главный Компьютер умолк, экономя энергию. Хаммер быстро подключил его к источнику зарядки.
Индикация на источнике подтвердила начало процесса зарядки.
- Вот и чудненько, - радовался Хорст. - Только что нам это даёт?
  Взгляд его упал на передатчик. «Вот бы свершилось чудо, и он заработал». Хаммер внимательно осмотрел прибор. Снял одну из крышек. Взгляд его упал на повреждённый процессор. Так, трещина, обрыв дорожек. Только вот непонятно, почему Главный Компьютер решил, что нельзя починить. Хаммер немедленно выдвинул ящик первой технической помощи, достал инструменты. Зачищал, паял, склеивал, усиливал. Вытерев пот со лба - волновался, ничего не поделаешь - и с замиранием сердца ткнул пальцем в сетевую кнопку. На передней панели прибора связи ожила индикация. У Хорста пересохло в горле. Спросил у Главного Компьютера:
- Ты, почему обманул меня?
- Простите?
- Я починил прибор, отвечающий за связь с Землёй, - раздражённо пояснил Хорст. - Ты же утверждал, что это невозможно.
 Пауза. Через несколько томительных для Хорста секунд, последовал ответ:
- От удара, на некоторое время был повреждён, а точнее, шокирован, блок, отвечающий за логику. Приношу свои извинения, хотя вины моей в этом нет. Неисправность блока самоустранилась через двадцать один час три минуты сорок восемь секунд. Самоустранение затянулось на такое продолжительное время из-за разряженных батарей, которые разрядились вследствие удара.
- Спасибо, дружище, отдыхай пока.
   Хаммер крикнул в микрофон:- Хаммер вызывает Центр Управления Полётом. Хаммер…
- Это ты, Хаммер?! - возопил знакомый голос. Где ты, чёрт тебя…вернее, храни тебя…а-а-а…ну где же ты?
- Я нахожусь…
- Мы это и так знаем, Хорст, а вот им знать вовсе необязательно. Отключись.
Хорст оглянулся. За его спиной стоял Белов с одним из пистолетов, брошенных Хаммером у входа в корабль. По странному стечению обстоятельств, пистолет был с глушителем.
   «Каприз создателей», - мелькнуло в голове у астронавта.
- Я убью тебя, Хаммер.
  Хорст поверил в это, глядя на Белова, вернее, на его взгляд, полный ненависти. Поверил и отключил прибор.
- Хороший мальчик. А теперь, встань с кресла и сделай пять шагов в сторону от столь насиженного рабочего кресла. Так, молодец. Билли, дружище, сделай одолжение, надень на нашего дорогого гостя наручники.
  Уже знакомый Хаммеру Билли Роджер, первый узник Планеты, вбежал, оглядываясь назад, и ревностно, почти с подобострастием, выполнил приказание.
- Спасибо, Билли. Теперь открой аптечку, достань пластырь и заклей рот нашему оппоненту. Молодец. Я всегда говорил, что небольшой срок тюремного заключения, всегда на пользу. Долго держать человека в тюрьме нельзя, потому как он может автоматически превратится в рецидивиста, общаясь с нехорошими дядями, а вот одиночка… - Увидев, что Билли обиженно насупился, Гарик поспешил успокоить подельника: - Ну ладно тебе, Билли, пошутил я…
- Зато я не шучу, товарищ Белов, - насмешливо произнёс знакомый голос, принадлежавший Хелге Артмане.
- Почему «товарищ»?- искренне удивился Белов такому обращению, хотя логичнее было бы удивиться появлению девушки, тем более, что эффект её присутствия усиливался наличием «Береты» в правой руке.- Хелга, дорогая, я никогда не сочувствовал коммунистам, скорее, всегда презирал их. Слушай, почему ты здесь, а не на празднике урожая? Почему не веселишься? А-а-а, понимаю, понимаю… Отсутствие любимого привело тебя сюда. Ну, конечно, конечно… Как я сразу-то… Слушай, Хелга, а тебе не кажется, что всё происходящее здесь напоминает какой-то старый, паршивый индийский фильм? Ты знаешь, Хелга, Болливуд раздражает меня ещё больше, чем коммуняки. Правда, вот здесь я совершенно искренен… Скажи, Хелга, у тебя за спиной никто не стоит из моих соратников, причём, с пистолетом?
  Девушка на секунду обернулась. В этот момент Билли, одним прыжком сбил её с ног, отобрал пистолет.
  Хаммер сделал резкий выпад, инстинктивно пытаясь защитить Хелгу, но Белов бдительно ткнул его стволом в бок, затем ударил наотмашь по лицу.
- Не нужно вот так со мной, - нравоучительно произнёс Гарик. - Не люблю. Всё должно идти по моему тщательно продуманному сценарию, а не по вашему, спонтанно. Верно, ребята? - обратился он к группе людей, которые, с гулким топотом, грохоча ботинками по ступеням трапа, поднимались на борт «Водолея».
  Во главе группы стоял ухмыляющийся Джимми.
- Привет, дружище, - поприветствовал его Белов. - Ты всё сделал, как я просил?
- Да, босс.
- Отлично. - Белов радостно потёр руки и обратился к Хорсту:
- Ты помнишь, что я говорил тебе насчёт новой антенны?
- Ну?- у Хаммера не было никакого желания говорить с Гариком.
- Вот тебе и «ну».- Он обратился к Джимми: - что было самым тяжёлым для тебя за последний месяц?
     - Объяснить контингенту, что варю из металлических прутьев новую антенну, а не решётки для камер и перевозных клеток, - осклабился Джимми.
- Вот ведь сволочь! - вырвалось у девушки. - А как же твоя хвалёная демократия, Белов?
- Она себя не оправдала, к сожалению. Сама идея жизни на нашей, а точнее, на моей планете, была утопической изначально.
- Так для чего ты тогда всё это затеял?- удивился Хаммер.
- Хаммер, пожалуйста, задавай мне поменьше вопросов, а то у меня и так чешутся руки… меня не покидает желание попинать тебя ногами в живот. Объяснить причину?
- Я догадываюсь.
- Это хорошо. Всегда приятно иметь дело с умным противником. С дураками скучно… А рядом с умными сам чувствуешь себя умнее. Честно.
- Спасибо за комплимент.
- Кушайте на здоровье. Джимми!- обратился он к напарнику, - у тебя действительно всё готово?
- Обижаешь, босс!
- Сколько раз я тебе говорил: я терпеть не могу, когда меня называют боссом! Вообще-то я президент! Это так сложно запомнить? Или я, как попка-дурак должен это повторять бесконечно?
- Ладно, Гарик, я больше не буду…
- «Не буду»! Детский сад, ей-богу! С кем приходится жить и работать!
   Хаммер усмехнулся:
- На Земле ты ни с кем толком не мог найти общего языка, и здесь, со своими единомышленниками… Хотя, здесь у тебя их тоже немного.
- Слушай, Хаммер, заткнись, ради всего святого, не зли меня!
  Хорст, усмехаясь, продолжал:
- Как это у вас говорят: «Правда колет глаз»?
- Не совсем так, басурман чёртов! Выучил на свою жо… голову… Билли!
- Да, сэр!
- Заклей этим борцам за свободу рты, да поживее, пока ещё кому-нибудь не пришло в голову прогуляться.
  Хаммер снова съязвил:
- Твоё правительство в состоянии справиться только с двумя людьми, одна из которых женщина. Да и тут есть повод сомневаться в твоём «могуществе»…
- Это ещё почему? - кипя от злобы, просопел Гарик.
- Да потому, что в твоей паршивой пьеске  появилось новое действующее лицо, вооружённое пулемётом! - раздался женский голос.
  Все от неожиданности вздрогнули.
   У входа в корабль, с пулемётом наперевес, стояла Эмма.
- А-а-а,- радостно заулыбался Белов, вернее, сделал вид, что радостно. - Женский бунт! Хаммер, выходит, что ты тоже сойдёшь за бабу! Да, Эммочка, я кое-что недоучёл! Надо же, а! Три года я тщательным образом, словно Пигмалион Галатею, лепил эту планету… А какой-то забеглый мудак, это я о тебе, Хаммер, всё испортил за три дня! Как тебе это удалось? Поделись секретом, астронавт дранный, мне ведь тут ещё долго править, до самой смерти, а это будет ох как нескоро! Личным обаянием, да?
- Грош цена твоему «строю», Белов. Я - всего лишь последняя капля…
- Да ладно тебе, умник! На метафоры его потянуло!
 В это время вскрикнула Эмма; что-то тяжёлое грохнулось на пол. Все оглянулись. Самодовольно улыбаясь, Здоровяк Бак скрутил руки Эмме.
- Успокойся, малышка. И не дёргайся. Эти железяки не для тебя.
   Хорст пробормотал ругательство, кажется на русском языке.
- Понимаю тебя, Хаммер. Вижу на твоём лице досаду и сожаление. Что поделать, сегодня не твой день. Я тебя даже бить не буду. Знаешь, почему? Ты лишний раз подтверждаешь мою теорию о вреде демократии. Так! - он обратился к своим плебеям. - Всех вязать, всем нужно заклеить рты и, потому как уже стемнело, вести эту компанию в тюрягу. По дороге требую воздержаться от лишних слов и всяческих звуков физиологического плана, которые могут повредить осуществлению нашей задачи. Конвой, шагом марш!- Белова явно несло.