Судьба

Татьяна Халявкина
    На работу вся женская часть нашего коллектива приходит тютелька в тютельку. Бегом рассаживается по местам и ждет, когда начальство пройдет в свой кабинет. Оно, конечно, не опаздывает, а задерживается. После того, когда  наш босс, проходя до своего кабинета, со всеми молча, раскланяется, когда с ним шумно все по очереди здоровались, и скроется за своей дверью, начинается своя жизнь. Женщины начинают доставать из своих сумочек  всякую мелочь. На каждом столе вырастает гора. Тут все, что может женщине пригодиться в жизни. Я сама порой поражаюсь, сколько влезает в маленькую женскую сумочку. Иногда у меня, когда мне нужно что-то достать, не хватает терпения на поиски. Тогда  просто вываливаю все на стол и начинаю из этой горы выуживать нужную мне вещь. Каждая сотрудница вынимает то, что ей нужно. Зеркальце, что бы посмотреть на себя все ли в порядке. Кто-то еще и  расческу, тушь для ресниц и пудру. В общем, все, что нужно, что бы устранить, по их мнению, все нарушения в их красоте. Они не успели их дома убрать, либо по дороге приобрели дополнительно.

    Все это происходит быстро за считанные минуты. И вот все сидят за своим столом в полном порядке. Начинается работа. Через пару часов они начинают вспоминать, что не успели, как всегда позавтракать. Если бы  даже и не вспомнили, то желудки сами начинали им напоминать своим урчанием. В каждом коллективе есть ответственное лицо за чаепитие. И вот уже чайник кипит во всю свою мощь. Снова открываются сумочки, и каждая достает к чаю. Кто-то испек дома что-то новенькое и принес на суд общественности. А другие, успели купить, свежую выпечку по дороге. Тут же на стол выкладываются бутерброды. Они были взяты дома для того, что бы съесть по дороге, но для этого так, и не нашлось время.  Все садятся за один стол в кружок. Начальство сначала  протестовало против этого чаепития, но наши дамы первым делом стали относить ему в кабинет кружку свежезаваренного чая и что-нибудь из домашней выпечки под предлогом оценки данного блюда. И оно сдалось без боя. По всей видимости, оно относилось к категории мужчин, которых  жены завтракам не кормят.

    Вот за этим занятием и происходят все разговоры. Сначала говорят о детях. В разговоре сами того, не понимая, рассказывают о своих победах и поражениях в воспитании детей. Потом беседа переходит в новую фазу. Это конечно о мужьях. Кто с гордостью хвалится, а кто жалуется на свою вторую половину. Кто советует, а  кто просит совета, как бороться с недостатками своих мужей. Когда самые злободневные вопросы заканчиваются, беседа плавно переходит в обсуждение сериалов, потом о политике, о соседях и знакомых и много еще всяких тем захватывают. Самое интересное, что во время беседы успевают попить чая и перекусить. Потом все это быстренько убирается, наводится чистота и все чинно усаживаются на свои рабочие места. Все это было как ритуал каждого утра.

    В нашем коллективе была одна сотрудница. Все ее называли «новенькая». Хотя стаж ее работы был уже около года. Я думаю, это было оттого, что она пришла к нам последняя. В ритуале она всегда участвовала. Часто приносила всякую домашнюю выпечку и очень вкусную. Делилась с удовольствием рецептами. При этом особо не принимала участие в наших каждодневных обсуждениях. В беседах о детях и мужьях она вообще молчала и только слушала. Так, что информации о ней у нас практически не было. Единственное мы знали это то, что у нее четверо детей.

    У каждой женщины своя судьба. Жизнь складывается и проходит у всех по-разному. В это утро, как всегда мы сели пить чай. Беседа с самого начала что-то не клеилась. Одна из женщин сказала, что жизнь интересная штука. Вот не угадаешь, как лучше выходить  замуж. По любви или по расчету. И сколько надо узнавать мужчину, что бы выйти за него замуж. Разгорелся спор по этому поводу. И вдруг все дружно замолчали, когда наша «новенькая» сказала, что она вообще не знала своего мужа, когда выходила за него замуж. Все стали хором просить ее рассказать свою историю. Она сказала, что хорошо слушайте. И вот, что она нам поведала.

    «Я в то время училась в медицинском училище. В тот день во время перемены все девчонки стояли в вестибюле. Кто у стены, кто у окна, кто просто так и шумно разговаривали. Вдруг открылась дверь, и вошел парень. Дойдя до середины твердым четким шагом, он встал и стал смотреть на всех. Взгляд его переходил от одной к другой. В вестибюле наступила тишина. Все смотрели только на него. А смотреть было на что. Парень был высокого роста. Волосы у него были аккуратно подстрижены. Он был шатен. Глаза, которыми он смотрел на девчонок, были синие. Одет он в парадную форму морского офицера. Выправка была отменная, и лейтенантские погоны лежали на его плечах так, как будто он их носил все время. Форменную фуражку он держал в руках. Вот так молча, все стояли. Он смотрел на нас, а мы на него. Внезапно лейтенант сказал:
-Девчата, кто из Вас самая смелая? Кто за меня прямо сейчас пойдет замуж???-

    В вестибюле стояла полная тишина. И вдруг меня словно кто-то толкнул сильно в спину. Я вышла на середину и сказала громко и внятно:
-Я пойду!
Он посмотрел на меня долгим изучающим взглядом снизу доверху. Глаза наши встретились. Он улыбнулся и спросил:
-Паспорт с собой?
-С собой.
-Тогда пошли.
Он взял меня за руку и повел к дверям. Ноги мои еле передвигались. Только теперь до меня стало доходить, что я наделала. На улице его ждала машина. Он посадил меня сел сам, и мы поехали. Шоферу он сказал, что бы тот ехал в салон для новобрачных. Я спросила:
- Почему мы едем туда??
-Тебе надо купить все для невесты.
-У меня нет денег.
-А кто у тебя, их спрашивает. Ты, наверное, хочешь узнать, что случилось?? А ты смелая девушка. Как тебя зовут??
-Да, конечно хотелось узнать. Я сама себе поражаюсь. Меня зовут Маша.
-А меня Иван. Скажи, где ты живешь? Надо съездить к твоим родителям.
-Я живу в общежитии, а родителей у меня нет. Я детдомовская.
- Тогда слушай. Я с детства дружил с одной девчонкой. Я думал, что она меня тоже любит, и после окончания училища сделал ей предложение, как говорят руки и сердца. Мы подали заявление и сегодня через 2 часа должна быть регистрация. Все готово к свадьбе. Гости уже собираются ехать в ресторан. Мне тетка звонила, там все в порядке. Столы накрыты. Представляешь, я собираюсь ехать за невестой, а она звонит и говорит, что замуж она за меня не пойдет, что она меня не любит. Она другого парня любит. Чтобы я не искал и не звонил больше. После этих слов она положила трубку. Я, стоял и  меня как будто ударили по голове. Я только ее слова слышал, что она  любит другого. Родители, увидев мое лицо, испугались, они поняли, что-то случилось. Я им все рассказал. Мама схватилась за сердце, ей стало плохо. Отец в лице изменился. Наверно они представили, что они будут говорить родным и знакомым. И как все это объяснять. Я стоял и смотрел на них. Мне стало так их жалко, что я решил, будь, что будет. Есть судьба у человека или нет?? Сказал, что не переживайте свадьба будет, и ушел. Сел в машину и спросил у водителя, где у нас больше всего девчат учится. Он мне ответил, что в медучилище. Так я оказался в вашем вестибюле. Все остальное ты знаешь.

    Дальше мы ехали молча. Я не знала, что ему говорить, как себя вести и вообще, что делать. Пока я думала мы приехали к дому счастья. В этом же здании был салон для новобрачных. Выйдя из машины, он подал мне руку и помог выйти. Мою руку он не отпускал, думал, наверное, что сбегу. И так думаю, что опасения его были не напрасны. В голове у меня все время вертелась одна мысль, убежать. Когда мы пришли в салон, к нам подошли продавцы. Я увидела, какими глазами на него все смотрят. Он отпустил мою руку и спросил
-Где твой паспорт??
-У меня в сумочке.
-Дай мне. Я пойду, все вопросы улажу. Ничего не бойся, плохого тебе ничего не будет.
Он повернулся к продавцам и сказал им, что бы к его приходу они привели меня в полную боевую готовность к свадьбе. Начиная с нижнего белья и кончая фатой на голове. Мне же он отдал кошелек, сказав, чтобы я выбрала себе кольцо, какое мне понравится. Забрав мой паспорт, он ушел. Я стояла и думала, что мир рухнул. В это время все закрутились вокруг меня, одевая и приводя меня в порядок. При этом они, не переставая, жужжали мне в уши какой у меня жених. Что он красивый, умный и самое главное не жадный и как мне повезло в жизни. За таким будешь как за каменной стеной. Я все это слушала как сквозь туман и выполняла их просьбы повернуться,  как кукла.

    Когда мой так называемый жених вернулся, я была при полном параде. Войдя в дверь, увидел меня и остолбенел. Он не отводил от меня глаз. Потом  вдруг побежал обратно. Вернулся быстро с букетом красивых белых роз. Женщины в салоне смотрели на нас и улыбались. Они стали говорить, что мы красивая пара, и пожелали нам счастья. Взяв меня опять за руку, Иван повел в Дом счастья. Там надо было подписать заявление от моего имени. Я выполняла все его команды как робот.  Все время смотрел на меня и не отходил от меня ни на секунду. Наверно боялся, что я  все же попытаюсь убежать.

    Когда все формальности были закончены, мы вышли в зал. Там уже собрались все родные и друзья Ивана. По их поведению я поняла, что все всё знают. Только смотрели они на меня с интересом. До сих пор не помню толком, как все прошло. Регистрация, потом свадьба. Единственное хорошо помню, что многие гости, обращаясь ко мне, называли меня другим именем. И еще запомнила его нежное прикосновение ко мне вместо положенного поцелуя, и как при этом он прикрывал меня фатой, когда настойчивые гости  требовали «горько». Поздно вечером Иван отвел меня в комнату, а сам ушел. Я легла спать, но долго не могла уснуть. Я понимала, что натворила и боялась, что расплата  обязательно будет.

    Утром Иван пришел ко мне в комнату с чемоданом и сказал, собирайся, мы едем сегодня к новому месту службы. Вечером нас посадили на поезд. Его мама все время смотрела на меня и плакала. Через два дня мы приехали в часть, где Иван начинал свою службу. Нам дали комнату в общежитии. Там стояло две кровати вместе. Мой так называемый муж раздвинул их и сказал мне, что кровати будут стоять так, пока ты сама не захочешь их сдвинуть. И еще добавил, если у меня появится желание от сюда уехать, то силком меня никто не держит. Так мы начали вместе с ним жить. Он себя так вел и относился ко мне, что у меня даже не возникла мысль уехать. Более того, через пять месяцев я сказала ему, чтобы он сдвинул кровати. Живем мы с ним уже двенадцать лет. У нас четверо детей. За все время я ни разу не пожалела, что я тогда в вестибюле вышла вперед и так сказала».

    Она замолчала. Все сидели тихо. Каждая наверно подумала, что такое бывает только в сказке, и почему  каждая из них не побывала в своей сказке.