Предновогодний банановый кросс

Юрий Шерстнёв
      
Сколько стоят три килограмма счастья?
      
Перед Новым годом пошёл я в ближайший от своего дома продуктовый магазин за бананами, чтобы встретить год Голубой Обезьяны, так сказать, по-обезьяньи, и накушаться досыта заморских фруктов. Взял сотенную купюру, чтобы прикупить сразу четыре килограмма этих жёлтых «бумерангов» – молва гласила, что китайские ученые обнаружили в них гормон счастья. Думал обернуться за 15 минут, а возвратился только через два часа… Та-акой счастливый-пресчастливый!
      
Лежавшие на витрине ближайшего магазина «гормоны счастья» выглядели как спущенные два года назад воздушные шарики… коричневого цвета. Видя, как я подозрительно рассматриваю просроченный товар, продавцы стали его нахваливать: «Берите-берите, молодой человек! Ах, как наши бананчики пахнут! Ну, как мёд!» Расхваливаемые фрукты были по 25 рубчиков и на самом деле сильно пахли, но не мёдом, а чем-то кислым. Они явно не походили на украшение новогоднего стола…
В следующем магазине «бумеранги» были свеженькие, но мелкие, к тому же не по 25 рублей, а по 28. И я пошёл ещё дальше от дома, надеясь отыскать товар, подходящий и по качеству, и по цене. Но чем дальше удалялся я от дома, тем дороже становился «килограмм счастья». Так я оказался на продуктовом  рыночке – в надежде, что здесь выбор будет больше, а цены, соответственно, меньше. Так оно и было.
У самого входа на рынок нормальные бананы продавали по 26 рублей, а большие да зелёные шли на три рубля дороже, но и народа за ними толпилось поболее.
Быстренько сделав круг по рынку, я познакомился с его банановым изобилием. Везде за бананами были очереди, несмотря на то, что цены доходили до 32 рублей за кило, и я вернулся туда, где они были по 26.
Были!.. На том месте они уже стали по 30!
Не долго думая, я встрял в банановую очередь у входа на рынок, радуясь тому, что успел предусмотрительно занять здесь местечко.
Но радовался я недолго. Банановая цена моей сторублевки таяла буквально на глазах, и за два человека до заветного обретения мною «обезьяньего счастья» торговка бананами опять сменила на нём ценник. И новогодняя радость стала дороже ещё на два рэ. Этого натиска цен очередь не выдержала, и стоящие в её хвосте возопили: «Хватит борзеть!»
Молоденькая продавщица, активно жующая какой-то бубль-гум, парировала этот вопль на стоящих возле самых весов покупателей:
– Бананы по 30 закончились. Остались только по 32.
– Как это кончились? – возмутилась девушка, стоящая в очереди первой. – Вы же берёте их из той же коробки, что и прежде?!
– А мне хозяин товара позвонил, велел цену повысить. Я здесь ни при чём, я же только продавец, а продавец – человек маленький… Сколько вам бананов-то? – гроздь бумерангов зависла над чашей весов.
– Да никто вам не звонил и телеграммы на пейджер не скидывал! Как это одни и те же бананы из одной и той же коробки за секунду могут вырасти в цене? – девушка не унималась, а очередь её поддерживала.
– А по закону рынка! – этот аргумент бубльгумщицы не оказался решающим и она сменила интонацию. – Те, чё, не нравятся мои бананы по 32? Тогда покупай их, где хошь, и топай отсюда, и не задерживай очередь. Дешевле не будет! Следующий...
– Хамка! Обнаглела уже! – лицо покупательницы налилось кровью, но, глянув на часы, она стала покорно отсчитывать купюры. – Да давайте же мне ещё одну такую же гроздь, а то я с вами вообще без бананов останусь!
– От хамки и слышу! – торговка с улыбкой кинула на весы ещё около килограмма «счастья», правда, уже почти коричевого, после чего продолжила громко склонять оппонентку. – И найдутся же такие клиенты! Всё настроение перед Новым годом испортят! А я – человек обыкновенный, особой цены не делаю, мне тоже отношения хочется…
– А чего это вы мне гнилые бананы суёте? – воспряла девушка. – Дайте хороших…
– Сама виновата! Не будешь пререкаться!
– Ну это вообще! – девушка рассчиталась, схватила «бумеранги», и из очереди её тут же выдавили.
– А вот молодой человек стоит аккуратно, не ругается, – торговка обращалась уже ко мне. – Такого обслужить – одно удовольствие! Сколько вам бананчиков, красавец?
– А мне, мне не ба… – я был потрясён сменой интонации и в знак солидарности с выбывшей из очереди девушкой вдруг захотел купить мандаринов. – Мне ман… да… – Однако, солидарность куда-то быстро забилась, уступив место внутреннему голосу, шептавшему: «Используй шанс, улыбайся и не возникай, а то так и будешь банановый кросс пересдавать!» В итоге, сквозь улыбку из меня вылезло довольно странное словосочетание: …Ринанов мне, прош-жалуйста. На сто рублей, будьте так любезны!
– Сразу видно, человек добрый и не наглый. Да вы не тормозите, скоро бананы и по 37 рубликов будут. Вы же не как та жадина, что перед вами пыжилась. Да не скромничайте. Я для вас самые шикарные бананы достану. – Торговка раскопала где-то под прилавком огромнейшую гроздь гигантских, почти оранжевых «бумерангов», отчего я удивленно выпучил глаза и спешно растопырил пакет. Очередь позади меня сделала то же самое и тоже мило заулыбалась…
Вот так я и стал обладателем трёх килограммов настоящего обезьяньего счастья.
Мой предновогодний банановый кросс закончился, когда я пересёк порог своей квартиры  и вместе с бананами финишировал на диване, на столике перед которым… уже лежала пышная гроздь (килограмма на три!) таких же огромных «бумерангов». Мне их в подарок к Новому году купила бабушка. Купила, между прочим, в ближайшем от моего дома продуктовом магазине - там, где мне вместо бананов предлагали позапрошлогодние «воздушные шарики». Она купила их по 37 рублей за кило, и ничего, осталась счастливой! Может, на самом деле не в деньгах счастье? Но то, что не в бананах, это уж точно.