Послепослезавтрашнее счастье

Юрий Шерстнёв
      
Иду по коридору редакции. Иду не очень быстро, иду почти лениво. Спешить не хочу. Скоро – всего через три дня – в отпуск. Всё, что мне остается сделать в эти три дня – три раза прийти на работу и произвести по три-четыре-пять фотосъёмок, написать три-четыре-пять статей. А этим утром я немного полодырничать хочу, глядя, как остальные редакционные жители трудятся – пчёлками, трутнями, осами, трутся осями, бьются трубками телефонными, стучат клавами компов, считают строчки, баллы, палки-точки в гонорарных графах, думая о своих полупустых холодильниках и приближающемся первом дне осени, когда многим из них вести в школу киндеров, а это – деньги, это – бабки, которых всегда меньше, чем хочется. Они мне завидуют – я же почти отпускник, я же обещаю не показываться у них на глазах ровно четыре недели.
Они и не знают, что они счастливы! Они думают, что счастье – оно богатое, широкое, весёлое, звонкое, красочное и т.д., и т.п. А оно незаметное, словно один из мириады пушистых одуванчиков, отчаянно лысеющих по второму кругу за это лето. Счастья не может быть много, но его не может не быть вообще. Оно есть всегда! Оно было рядом с каждым из нас утром, когда мы шли на работу и думали о своих проблемах, планах… Может, коллеги так не считают, потому как устали жить одним днём. День за днём – одним днём. От получки до получки мы испытываем счастье, измеряя его литрами, килограммами, рублями, штуками, пачками, даже спичками и бутылками пива. Это грустно. Это страшно. Сегодня я попробую это изменить. Как? Пока не знаю. Наверное, буду петь или насвистывать какие-то песенки, или шутковать, просто и по-доброму всем улыбаться. Это же так просто! Я, например, чувствую себя счастливым, когда в конце дня сослуживцы-однополчане проходят мимо распахнутой настежь двери моего цветного кабинета и улыбаются, и говорят мне «До завтра!»
После послезавтра мне в отпуск. Высплюсь. Кинусь на дачу, на рыбалку, влезу в лес по самые по грибы, буду пить и не только из родников, грызть зелёные яблоки, жевать петрушку с грядки и впитывать послепослезавтрашнюю порцию счастья.
Июль 2005