Холодный вечер

Алексей Казак Козлов
Я иду и чувтсвую величие божьего замысла. Передо мной бесконечная гладь серого неба. Отрываю взгляд от земли - к неведомым звёздам. На душе легко, тепло, покойно. Хорошо на душе, и широкий шаг в маршевом такте не сбивается, вторит тому, что хорошо на душе. Словно сходил я в храм, да в храм неоскверённый золотом и вещью; я говорил с другом и разговор наш был прям и чист.

Я иду и смотрю на небо. Полная луна тревожит меня, а звёзды притягивают к себе. Дует холодный ветер, но я иду, не глядя под ноги, смотрю вверх. Серые полосы облаков легли на небе, всё стемнело кругом, и безмолвие вечернего города подкрадывается ко мне. На душе легко, но небо вовсе не беззаботно смоторит на меня. Оно безмолствует, оно безучастно... Или же там и есть царствие небесное, сотворенное из благих идей, честных помыслов, святых чувств?..

Я иду и понимаю, что весь тот мир, по которому я шагаю, умрёт. Умрёт школа, мимо которой я иду, рухнут бетонные плиты, вздыбится, искрясь и вспучиваясь, серый асфальт. Всё умрёт - но тогда и придёт царствие небесное. Нечего будет тогда копить, иллюзорный мир падёт, и человек, если таковой останется, осознает истинную ценность бытия.