Сказка для Маленькой Принцессы

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
Пьеса в трёх действиях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Маленькая Принцесса
Лиза
Папа
Клоун Конфеткин, он же Филя
Мама, она же Лёля – кикимора болотная
Тётя Зина
Домовой Паша
Модест Модестович, он же Модестушка
Главный Советник, он же Школа на курьих ножках
Заяц
Экстрасенс
Царь
Стражник
Первое белоснежное Облако
Второе белоснежное Облако
Розовое Облако
Жёлтое Облако


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

На сцене трон и стул. На экране светит месяц. Играет муз.
В кресле сидит Папа-Король и сосредоточенно что-то пишет в большом блокноте. Рядом – Стражник. Вбегает Маленькая Принцесса. Музыка тише.

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Папа! Почему все современные сказки такие страшные?!
ПАПА-КОРОЛЬ (задумчиво). Как это, лапонька?
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. А вот так! Я испугалась и проревела полночи!
ПАПА-КОРОЛЬ. Полночи?!!
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Ну да! И не дала выспаться нашему попугаю!
ПАПА-КОРОЛЬ (возмущённо) Попугаю?! Что такое?! (хлопает в ладоши). Позвать сюда Главного Советника по сказкам!
СТРАЖНИК. Эй, там! Главного Советника по сказкам к Папе-Королю!

Быстро входит Главный Советник по сказкам, прихрамывая на одну ногу.

ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК ПО СКАЗАМ (испуганно). Ваше Величество! Что случилось?!
ПАПА-КОРОЛЬ (насупившись). Это Вы спрашиваете у меня?! А Вы сами не догадываетесь?! Вы что, с Луны свалились, да?! Что у Вас с ногой?
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК ПО СКАЗАМ (печально). Да вот… свалился с Луны, когда сочинял сказку…
ПАПА-КОРОЛЬ (сердито). Сказку?!! И  напугали мою маленькую доченьку! А ещё удивляетесь?!
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК ПО СКАЗАМ (растерянно). Я напугал?! Как напугал?!
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Ага. Очень напугал…
ПАПА-КОРОЛЬ (багровея). Вот видите?!! Вы кто?!
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК ПО СКАЗАМ (испуганно). Кто?
ПАПА-КОРОЛЬ (сердито). Чем это Вы занимаетесь там у себя – в Совете по сказкам? По Лунам слоняетесь? Почему это все современные сказки такие страшные?!
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК ПО СКАЗАМ (машет руками). Что Вы, что Вы, Ваше Величество! Не все сказки страшные, не все! Я вот знаю несколько... Про ежа! И ещё про суслика! Они совершенно нестрашные!
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Про ежа нестрашная, а про суслика – жуткая!
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК ПО СКАЗАМ (пытается возразить). Но, Ваше Величество...
ПАПА-КОРОЛЬ (вопит). Молчать! Марш к себе, и чтобы через три дня вы сочинили целую книгу самых нестрашных сказок! Марш! Кому сказано?!
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК ПО СКАЗАМ (озадаченно хлопая глазами). Когда же я успею?.. Я, вообще, в отпуске... (уходит).
ПАПА-КОРОЛЬ (довольно). Не волнуйся, моя сладкая! Будут у тебя нестрашные сказки (ласково гладит Маленькую Принцессу по голове). Ну, что, а теперь – в кроватку, пора баиньки.
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. А сказку ты мне расскажешь?
ПАПА-КОРОЛЬ. Да вот, понимаешь, нет пока нестрашных сказок. Но скоро будут! Потерпи…
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Значит, сказки не будет? (надувает губы)

Папа-Король кивает Стражнику.

ПАПА-КОРОЛЬ. Свободен!
СТРАЖНИК: Есть, Ваше Величество! (уходит). Музыка чуть громче.
ПАПА-КОРОЛЬ. Вообще-то, я знаю одну совершенно нестрашную сказку...
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА (радостно). Правда?! Расскажи, расскажи!
ПАПА-КОРОЛЬ (смущённо откашливается). Но, видишь ли, солнышко... Нам, королям, не полагается рассказывать сказки...
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Папочка, ну, расскажи!

Папа-Король оглядывается, убеждается, что никого кроме стражника нет.

ПАПА-КОРОЛЬ (шёпотом говорит Маленькой Принцессе). Ты же никому не скажешь, что я умею рассказывать сказки, даже если у тебя спросят?
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА (тихо). Никому... (прижимает ладошку к губам и уютно усаживается в папином кресле).
ПАПА-КОРОЛЬ (укрывает пледом Маленькую Принцессу, а сам присаживается на краешек стула). Тогда слушай!..
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. А в твоей сказке ветер дует? Если дует, то я боюсь!
ПАПА-КОРОЛЬ. Нет, моя хорошая, в моей сказке ветер не дует! Не бойся, моя девочка! Моя сказка добрая. Она без ветра... А теперь закрой глазки и слушай... В одном городе жила девочка...

Маленькая Принцесса сворачивается клубочком и принимается слушать сказку Папы-Короля.

ПАПА-КОРОЛЬ. В одном городе жила девочка по имени Лиза. Это была очень тихая и застенчивая девочка, которая стеснялась всего на свете…

Звучит музыка. Занавес закрывается.
Быстро убираются трон, добавляются ещё два стула, стол с утварью. На экране ничего не меняется.

ГОЛОС ПАПЫ-КОРОЛЯ (микрофон или очень громко). Например, приходит к её маме в гости тётя Зина, и мама требует, чтобы Лиза спела тёте Зине песню… А Лиза – ужас, как стесняется! Боится она петь песни!

Занавес раздвигается.
Кухня. За столом сидят мама и тётя Зина. На столе – чайник, чашки, тарелки и огромный торт. Рядом стоит Лиза (её играет Маленькая Принцесса)
Музыка тише.

МАМА (строго). Лиза, пой песню! Про губки бантиком, бровки домиком!

Лиза молчит, переступает с ноги на ногу.

МАМА. Стой смирно! Ну пой же! Чего ты?! Губки бантиком!.. Давайте хором!
ТЁТЯ ЗИНА (басом). Да отстань ты от нас! Лизок, не слушай мать! И лопай торт! Нам худеть нельзя! Мы девушки в теле! Садись!
ЛИЗА (обращается к зрителям). Я так стесняюсь! А мама сердится… А тётя Зина добрая!.. Что мне делать?
ТЁТЯ ЗИНА. Лизок, запомни! Все мамки вредюги, они дочкам завидуют!
МАМА (подбоченясь). Чему это мы завидуем?
ТЁТЯ ЗИНА (хохочет). А всему! А хотя бы тому, что мы с Лизкой в невестах ходим! Верно, Лизок?!
МАМА (прищурившись). Это точно! Ты, Зинаида, в невестах засиделась!
ЛИЗА (в зал). Мне ужасно стыдно за маму. Что она такое говорит?!
ТЁТЯ ЗИНА (вопит на всю кухню). Ничего, Лизок, и на нашей улице будет праздник! Верно?! Ты, подруга, ещё погуляешь на моей свадьбе! А я – на твоей!
ЛИЗА (в зал). Да-да… У такой весёлой тёти, как тётя Зина, обязательно появится жених – Прекрасный Принц!.. И будет свадьба! И пир на весь мир!..   Вот как она познакомится со своим женихом!.. Пойдёт однажды тётя Зина на рынок, а к ней в сумочку залезет воришка и стащит кошелёк со всей зарплатой!..

Занавес закрывается.
Стол и стулья убираются. Выносится лавка с подушкой и пледом. Музыка.
Появляется тётя Зина, копается в сумочке, не находит кошелька, огорчается.

ТЁТЯ ЗИНА (расстроено). Вот поросята! Всю зарплату стащили! А я так хотела купить десять килограммов сушёных фиников! Я их обожаю! (горько вздыхает). Не видать мне фиников!..

Появляется воришка – Модест Модестович.

МОДЕСТ МОДЕСТОВИЧ (обращается к зрителям). Эх! Нехорошо получилось! Обидел такую женщину! Стащил у неё всю зарплату! Но меня понять можно… я ведь тоже обожаю сушёные финики… (восхищённо обращается к тёте Зине) Вы необыкновенная женщина! Вы хотели купить десять килограммов фиников! Вот это да! Наконец-то я встретил Принцессу – спутницу моей непутёвой жизни!

Модест Модестович бросается перед тётей Зиной на колени.

ТЁТЯ ЗИНА (удивлённо). В чём дело, мужчина? (громко сморкается в платок).
МОДЕСТ МОДЕСТОВИЧ. Женщина! Казните меня или помилуйте! Вот Ваш ваши деньги! Я – воришка! Я по привычке! Я ж не знал, что вы такая, что вы тоже любите финики!
ТЁТЯ ЗИНА. Ой, спасибочки!
МОДЕСТ МОДЕСТОВИЧ (протягивает кулёк с финиками). Разрешите угостить Вас сушёными финиками из африканской страны Алжир! А ещё… Вы – моя судьба! Я люблю Вас! Будьте моей женой!
ТЁТЯ ЗИНА (ещё больше удивляясь). Кем? Вашей женой?!!
МОДЕСТ МОДЕСТОВИЧ. – Да!!! Женой!
ТЁТЯ ЗИНА (приплясывает от счастья). Ой! Как это неожиданно! Я невеста, тра-ля-ля! Я невеста, тра-ля-ля! (обращается к Модесту Модестовичу) Модестушка, не надо больше воровать!
МОДЕСТ МОДЕСТОВИЧ. Другим, значит, можно, а мне никак?!
ТЁТЯ ЗИНА. Ты, Модестушка, не другой! Ты же у меня добрый и честный! (гладит Модестушку по голове).
МОДЕСТ МОДЕСТОВИЧ (печально). Эт да… Я пацаном совсем другой был… Пускал в ручейке бумажные кораблики… С домовым Пашей дружил… Мамка мне колыбельную пела… а я вот всё равно воришкой стал…

Музыка стихает.

ТЁТЯ ЗИНА. А что мама тебе пела?
МОДЕСТ МОДЕСТОВИЧ (печально). Спи, мой маленький, усни…
ТЁТЯ ЗИНА (поёт). Спи, мой маленький, усни,
И себя ты не казни!..
Лю-ли, лю-ли, ай, лю-ли!..
А себя ты похвали!..
Тётя Зина уходит.
МОДЕСТ МОДЕСТОВИЧ (печально). Мамка мне всегда эту колыбельную пела. А однажды я разболелся. Мамка меня напоила чаем с малиновым вареньем, надела мне на ноги носки из козьего пуха, а потом уложила в тёплую постель и ушла на кухню, блины печь… Не успела она выйти из комнаты, как я услышал, как в стену кто-то стучит.

Занавес раздвигается.
Модестушка быстро ложится на лавку. Набрасывает от страха на голову плед. Выглядывает из-под него.

МОДЕСТУШКА (шёпотом). Кто там?

Из-за ширмы раздаётся громкий голос Домового Паши.

ГОЛОС ПАШИ. Ты чего? Испугался?
МОДЕСТУШКА. Ага!..
ПАША. Не бойся! Я не кусаюсь!
МОДЕСТУШКА. Ты кто?
ПАША. Да Паша я, Паша! Царский домовой!..
МОДЕСТУШКА (изумлённо). Царский домовой?!. А что ты делаешь в стене?
ПАША. Я тут проездом. Стенку перепутал! Не перепутал бы, сидел бы сейчас у Царя под троном и жевал бы свадебный пирог! А теперь вот застрял!..
МОДЕСТУШКА (хихикает). Как это?
ПАША. Да очень просто! Ухо не пролезает!.. Мне не в эту стенку надо было прыгать, а в ту, которая напротив! Та стенка – трамплинная, с неё прямо до царского дворца долетаешь... Эх, ёлки-палки, щас ухо оторвётся!
Модестушка смеётся.
ПАША (обиженно). Ты чего?!. Вот застрянешь как-нибудь в стенке! Я тогда погляжу на тебя!.. Эх-х-х! Ух-х-х!..
МОДЕСТУШКА. Давай руку! Я тебя вытяну!

Домовой не отвечает, но возня прекращается.

МОДЕСТУШКА. Давай руку!
ПАША. Во-первых, у меня не руки, а лапы. И, во-вторых... А ухо?!
МОДЕСТУШКА. Чего – «ухо»?
ПАША. Меня вытянешь, а ухо-то останется!.. Нет, мне без уха никак нельзя! (кряхтит и вдруг радостно ойкает) Ой! Хе-хе! Вот оно! Получилось! Пролезло, родимое! Ну, хозяева, встречайте гостя!

Из-за ширмы высовывается мохнатая мордочка Домового Паши с двумя большими ушами. А затем и сам домовой. Музыка.

ПАША. Тебя как звать?
МОДЕСТУШКА. Модестушка...
ПАША (бодро).  Болеешь?
МОДЕСТУШКА. Ага...
ПАША (одобрительно трясёт ушами). Это ты правильно делаешь! Небось, из-за варенья?
МОДЕСТУШКА. Из-за какого варенья?
ПАША (хитро подмигивает). Да ладно притворяться! Известно, из-за какого! Из-за самого вкусного! Из-за малинового! Я его страсть, как люблю! (облизывается).
МОДЕСТУШКА (радостно). А у нас есть малиновое варенье! Только оно в погребе!
ПАША (снисходительно). Да знаю я! Пробовал уже! Вку-усное!.. Ну ладно, ты давай, выздоравливая, тебя сейчас мамка блинами будет кормить! А мне на свадьбу пора! Наш царь дочку замуж выдаёт! Как бы свадебный пирог не проморгать! Бывай!
МОДЕСТУШКА. Бывай!..

Занавес закрывается.
Слышна весёлая музыка. Со сцены всё убирается.
Появляется Домовой Паша. В одной лапе у него кусок пирога, в другой банка с вареньем.

ПАША (уплетает пирог). Свадьба – дело хорошее! Вкусный пирог, вкусный!.. Только никак не соображу, из чего начинка? Из опят, что ли?.. Нет... Из кислой капусты?.. Тоже нет... Не из яблок, не из картошки с луком, не из моркови, не из творога, не из яиц... О! Из шоколада! Точно! (запивает пирог вареньем из баночки) Это хорошо, что я прихватил малиновое варенье… (кряхтит от удовольствия) Хорошее варенье!.. А пиро-ог!.. Вот бы ещё кусочек!.. Поползу-ка я под ковром, чтоб никому на глаза не попадаться.
Скрывается за занавесом, потом выглядывает, чихает!
Ну и пылища! Когда последний раз выбивали?.. Ай! Да чего это они там!!! По лапам прыгают?! Ой! С ума посходили?!! Ой-ёй!.. Ё-ёй!!!! Помогите-е!...

Исчезает.
Музыка резко обрывается. Тишина.
Ветер. Занавес раздвигается. На экране – болото.

ПАША (укутанный в шаль, с копеечкой, висящей на ухе, бредёт на фоне болота с ёлками-палками – болото на экране). Эх! На правую лапу мне наступили! На свадьбе этой!.. Захворал я, братцы… Сильно захворал!.. Нельзя! Ах, ни в коем случае нельзя домовым на правую лапу наступать! Мы ж болеем от этого! И вылечусь я, если меня щёлкнет по  левому уху кикимора болотная… Только это и поможет… Только где она – кикимора болотная?!. Уже целую неделю бреду по бескрайнему болоту и заглядываю под каждую ёлочку-палочку… Нет кикиморы болотной нигде! Эх… Чего-то знобит меня, ребятушки.

Появляется Заяц. Шум ветра затихает.

ПАША (осипшим голосом). Здорово, заяц...
ЗАЯЦ. Всех благ! Нездоровится?
ПАША (угрюмо). Угу...
ЗАЯЦ. Кикимору ищешь? Лёлю?
ПАША (удивлённо). Кого?
ЗАЯЦ. Лёлю! Кикимору! А её нет. Она в отпуске. В Турцию укатила. Я теперь заместо неё! (бьёт себя лапкой в грудь) Только я лечу за денежку!
ПАША. А поможет?
ЗАЯЦ. Ещё как! Гони копеечку, мигом вылечу!
ПАША (достаёт из уха копеечку). Вот твоя копеечка. Всё равно больше нет.

Заяц берёт копеечку и щёлкает домового Пашу по левому уху.

ПАША. Ух, ты! Вот это щелчок! (трёт левое ухо).
ЗАЯЦ. Ну как? Полегчало?
ПАША (радостно). Ага!.. Между прочим, царь говорил, что у нас лечение – бесплатное.
ЗАЯЦ. Бесплатные у нас только болезни! (громко) Следующий!

Домовой Паша смотрит по сторонам – никого нет.

ПАША (в зал). Ясно, почему у нас лечение платное. Это, чтобы меньше больных было! Ага!.. Ну, мне пора! Может, ещё где свадьба гуляет! Пирогов поем! (убегает) Звучит весёлая музыка.
Музыка.

ЗАНАВЕС


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

На сцене всё те же трон и детский стул.
На экране за окном яркое солнце. В кресле – Папа-Король, как всегда просматривает блокнот. Рядом – Стражник. Маленькая Принцесса рисует на полу мелками. Музыка тише.

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Папа! А сегодня ты расскажешь сказку дальше?
ПАПА-КОРОЛЬ. Конечно, моя птичка! А пока лети в школу!
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА (смеётся). В какую школу, папа? Я не хожу в школу!
ПАПА-КОРОЛЬ (удивляется). Что ты говоришь? Не ходишь в школу?.. (задумчиво) Ну, что ж! Если так, если ты не ходишь в школу, то пускай школа придёт к тебе! (хлопает в ладоши) Позвать сюда Главного Советника по школам! Эй, там! Да побыстрее!
СТРАЖНИК. Главного Советника по школам к Папе-Королю! Эй, там! Да побыстрее!.. Главного Советника по школам…

Хлюпая носом и спотыкаясь входит Главный Советник по сказкам, школам и новостям.

ПАПА-КОРОЛЬ. У Вас есть ходячая школа?
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК (вяло). Придумаем что-нибудь, Ваше Величество... Помозгуем...покумекаем... (хлюпает носом). Построим, если надо, ходячую... Можно и прыгающую... или на колёсиках...
ПАПА-КОРОЛЬ (раздражённо). Не знаю, что вы там будете делать, но чтобы завтра школа была здесь!
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК. Какое там – завтра?! (хлюп) Ваше Величество!.. (хлюп) Дайте, что ли, три дня… (хлюп)
ПАПА-КОРОЛЬ. Слушайте, что Вы всё время хлюпаете?
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК. Я вечно простужен…
ПАПА-КОРОЛЬ. А платок у Вас есть?
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК. Есть… (показывает платок)
ПАПА-КОРОЛЬ. Ну так пользуйтесь им!
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК. Ладно…
ПАПА-КОРОЛЬ. Словом, марш к себе, и чтобы завтра утром школа был здесь! Шагом, марш! Кому говорят?!
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК. Ну-ну… (хлюп)

Хлюпнув носом, Главный Советник уходит.

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Папочка! Не нервничай!..
ПАПА-КОРОЛЬ. Ну как же не нервничать, моё солнышко?
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. А вот так… Лучше расскажи вечернюю сказку!
ПАПА-КОРОЛЬ. Утром?
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Ага! И ты успокоишься!..
ПАПА-КОРОЛЬ. Ну, в общем-то, верно, чтобы успокоиться, лучше всего немного пофантазировать. (стражнику) Стражник, свободен!
СТРАЖНИК. Есть, Ваше Величество! (уходит).
ПАПА-КОРОЛЬ . Так вот… В одном городе жила девочка по имени Лиза. Ну ты помнишь, это была очень тихая и застенчивая девочка. И почему она стеснялась всего на свете?

Таинственная музыка.
Папа-король встаёт с трона и выходит на передний край сцены.
Занавес закрывается.
Стул за кулисами убирается.

ПАПА-КОРОЛЬ. Лизину маму это очень расстраивало. Ей было так обидно! Как же можно всего стесняться?!! «Одна единственная дочь, – возмущалась мама, – и та – какая-то не такая! Не как все!» И мама решила вылечить Лизу. Она принялась водить дочку по докторам: по очень знаменитым, по очень важным и даже по очень странным докторам, которые называются экстрасенсами. И вот однажды…

Папа-король исчезает.
Раздвигается занавес.
Кабинет мага и чародея. Тот же трон. На экране кабинет мага.
Музыка тише.
Лиза сидит в кресле. Над ней колдует экстрасенс. Мама топчется рядом.

МАМА (требовательно). Профессор! Вы просто обязаны вылечить мою дочь!
ЭКСТРАСЕНС (жуёт губами). Обязан? (размахивает руками над Лизиной головой). Абракадабра! Почему это обязан?
МАМА (дёргается). Конечно! За такие-то деньги!
ЭКСТРАСЕНС (пыхтит). Эники-беники, пупс! (бьёт в бубен)
Наконец, у мамы лопается терпение.
МАМА. Ну что? Получается? Она больше не будет стесняться?!
ЭКСТРАСЕНС (нервно). Вы мне мешаете! Я не могу работать в такой обстановке!
МАМА (наступает на экстрасенса). Ах, не можете! Тогда возвращайте деньги!
ЭКСТРАСЕНС (вскрикивает). Да пожалуйста! (выкладывает деньги) Доллары и рублики, всё до последней копеечки!.. Мне ничего не надо от таких непонятных клиентов!..
ЛИЗА (в зал). Мне ужасно стыдно за маму. Что же она такое делает?! Разве можно так себя вести с незнакомым профессором?! Но маме всё равно. Она разгневана!
МАМА (вопит). Шарлатан! Ещё один шарлатан! Расплодились шарлатаны!
ЭКСТРАСЕНС. Да-а! С вами не то что шарлатаном, дурачком станешь!

Экстрасенс сердито уходит.

МАМА. Мы вам ещё покажем дурачков!
ЛИЗА (в зал). Когда мама сердится, чтобы успокоиться, я фантазирую.

Мама хватает Лизу за руку и тащит из кабинета. Но Лиза вырвавшись, остаётся.
Раздаётся цирковой марш – Музыка.
На экране – цирк.

ЛИЗА. Придём мы однажды с мамой к самому знаменитому магу и чародею, а он окажется не магом и не чародеем, и никаким не профессором-экстрасенсом, а клоуном-фокусником Конфеткиным! Из цирка! Ура! Турум-пурум!

На сцену выбегает клоун Конфеткин.
Музыка тише.

КЛОУН КОНФЕТКИН. Дорогая Лиза! Как я рад, что ты пришла! Нашему цирку не хватало именно тебя!
ЛИЗА. Ой! Спасибо!
КЛОУН КОНФЕТКИН. Уважаемая публика! Сейчас перед вами выступит знаменитая фокусница Лиза! Ваши аплодисменты!
ЛИЗА! Ой! А можно моя мама тоже будет выступать! Она тоже умеет показывать фокусы!
КЛОУН КОНФЕТКИН. Конечно! Итак! Знаменитый дуэт фокусников! Лиза и мама!

Музыка громче. Выбегает мама. Лиза с изумлением оглядывает её. Мама в чудесном наряде!

ЛИЗА (в зал). Я была так удивлена! Сначала я ничего не поняла! Кто это стоит передо мной? Кто она – эта красивая стройная блондинка в сверкающем плаще?!. Да это же мама! Моя мама! Мама!
МАМА (с восхищением смотрит на Лизу). Лиза это ты?! (в зал) Неужели это моя Лиза? Я и не знала, что она у меня такая красавица!
ЛИЗА. (в зал) Какое это счастье показывать вместе с мамой весёлые фокусы!

И они начинают показывать фокусы под весёлую музыку.
Из шляпы появляются многометровые ленты, игрушечный кролик.
Музыка громче.
Вдруг занавес закрывается и скрывает от зрителей маму и Лизу. Но тут же из-за него выглядывает клоун Конфеткин. Он таинственно улыбается, и внезапно наступает тишина.
В это время со сцены убирается трон. Ставятся лавочка, кусты.

КЛОУН КОНФЕТКИН. Много лет тому назад, когда клоун Конфеткин, то есть я, был ещё маленьким мальчиком, звали меня Филей. Мальчик Филя, то есть я, мечтал стать продавцом мороженого. Но чаще всего, если это был август, я сидел на яблоне в заброшенном саду, жевал кисло-сладкие яблоки и болтал со своим другом Модестушкой о том, о сём. В тот день стоял тёплый августовский вечер. Проснулись сверчки. Звёзды пролетали мимо по небу…

Занавес раздвигается.
На экране яблоневый сад.
У ширмы стоит забор.
Поют сверчки.
У куста на лавочке сидит Модестушка. Филя подходит к нему и садится рядом. Модестушка даёт ему яблоко и сам дожёвывает своё.

ФИЛЯ (жуёт яблоко). Ты в домовых веришь?
МОДЕСТУШКА. Не-а! Правда, ко мне приходил один, но я тогда болел. Привиделось мне… Нет никаких домовых.
ФИЛЯ. А я верю! 
На экране выныривает Месяц.
ФИЛЯ. Ладно! Поздно уже! Домой надо... Мамка заругает, если опоздаю!
МОДЕСТУШКА. Ага…
ФИЛЯ (идёт направо). Пока!
МОДЕСТУШКА (идёт налево к забору). Пока!

Из-за забора раздаётся голос домового Паши.

ГОЛОС ПАШИ. Куда торопимся?!

От неожиданности Филя останавливается как вкопанный, но всё-таки отвечает.

ФИЛЯ. Д-домой… Куда же ещё? Мамка пирогов напекла. С капустой!
ГОЛОС ПАШИ (задушевно). А откуда ты знаешь, что с капустой?
ФИЛЯ. Чую!
ГОЛОС ПАШИ. Правильно чуешь! Молодец!
ФИЛЯ. Ты кто?
ГОЛОС ПАШИ. Домовой Паша! А ты – Филя. И ты веришь в домовых? Ведь веришь?
ФИЛЯ (чуть заикаясь). В-верю...
ГОЛОС ПАШИ. Ну, вот он я! Любуйся!

С этими словами из-за забора появляется домовой Паша.
Филя испуганно хватается за забор.

ПАША. Эй, потише! Не выдави досочку! Мне без этой досочки никак нельзя! Застряну в заборе, а мне во дворец пора! Я же не простой домовой! Я царский домовой первого ранга. Мы с царём, знаешь, какие друзья?!
ФИЛЯ. Какие?
ПАША (важно надувая щёки). Закадычные! С детства!
ФИЛЯ. А что ты делал в заборе?
ПАША. Вообще-то, я возвращался из Турум-Пурумии! Но тут услышал, как ты в меня веришь. Вот и решил познакомиться... Это ты молодец, что в домовых веришь! Это хорошо!
ФИЛЯ. А что такое Турум-Пурумия?
ПАША. Турум-Пурумия – волшебная страна. В неё можно попасть только по этому забору. И назад можно вернуться только по нему... Это волшебный забор! Хочешь в Турум-Пурумию?
ФИЛЯ. А она далеко?
ПАШИ. Турум-Пурумия? (к чему-то прислушивается). Слышишь?
ФИЛЯ (тихо). Что?..
ПАША. А вроде бы кот на крыше орёт... (Царь кричит: «Па-аша!») Это меня царь зовёт... Ну да ладно, подождёт. Так что? Хочешь в Турум-Пурумию? Есть у меня свободная секундочка, покажу я тебе волшебную страну... Ты только зажмурься и не подглядывай! Давай руку...

Филя протягивает ладонь, и домовой Паша хватается за неё своей цепкой, мягкой лапой.

ПАША. Повторяй за мной! Там, где ты, пурум, и я, там Турум-Пурумия!
ФИЛЯ. Там, где ты… пурум, и я… там Турум-Пурумия!

Выключается свет, становится темно, но тут же на экране всё освещается разноцветными огнями. Волшебная музыка (тихо).

ФИЛЯ (ошарашено). Где это мы?!
ПАША. В заборе, где же ещё? Ну, чего стоишь? Пошли! Моя свободная секундочка хоть и волшебная, но всё-таки она скоро пролетит! Моргнуть не успеешь!
ФИЛЯ (растерянно). А куда мы?
ПАША. Где мы? Куда мы? Вот заладил! (фыркает). Ты хочешь увидеть настоящую волшебную страну?
ФИЛЯ. Хочу!
ПАША. Ну так иди за мной! Через три шага мы на месте... Раз, два, три!.. Вот она Турум-Пурумия! Волшебная страна!
ФИЛЯ. Что это так колотится?
ПАША. Твоё сердце. Тебе ведь никогда в жизни не приходилось видеть такой красоты?! Это и есть Турум-Пурумия!.. (вздыхает полной грудью). Да!.. Это она!.. Был я здесь пятьсот пятьдесят пять раз, и всегда она разная! Неповторимая!.. Вон там волшебные горы, а это волшебные равнины, дальше – волшебные озёра, волшебные радуги!.. Слышишь как волшебно поют волшебные птицы в волшебных садах волшебных городов, где творят своё волшебство самые настоящие волшебники?!. Здорово, правда?

Филя застывает в восхищении.

ПАША. Всё! Волшебная секунда пролетела. Пора! (берёт Филю за руку и ведёт назад). Раз, два, три...

Снова становится темно. Паша исчезает. Конец музыки.

ГОЛОС ПАШИ. Ну! Пока! Мне к царю пора!

Занавес закрывается.
Убираются лавка, кусты. Ставится трон.
Загорается свет. Филя стоит у старого забора.

ФИЛЯ. Пока!.. (проводит по заборчику ладонью) Эх, какой старый забор! Совсем расшатался! Надо его укрепить! Нам без этого забора никак нельзя… (уходит)

Занавес раздвигается. На экране царские покои.  Трон. В нём дремлет Царь. Домовой Паша пытается незаметно пролезть под царский трон, но Царь просыпается и успевает поймать его за заднюю лапу.

ЦАРЬ (с гримасой). Эх, Пашка! Опять ты без меня шатался? А ещё друг!..
ПАША (оправдывается). Я же по делу!
ЦАРЬ (ноет). По какому делу?! Знаем мы твои дела: мальчишкам лапшу на уши вешать!
ПАША (обиженно). Твоё Величество! Как тебе не совестно? Что ты такое говоришь? Кто вешает на уши лапшу?!
ЦАРЬ. Ты чего это мне тыкаешь?
ПАША. Ну ладно – Ваше Величество! Пожалуйста! Как ВАМ не стыдно?
ЦАРЬ (взъерошивает свою жидкую бородёнку). А чего это ты меня стыдишь? Я, между прочим, почестнее тебя буду!
ПАША. Как это?
ЦАРЬ. Вот ты водил мальчишку в Турум-Пурумию?
ПАША. Водил.
ЦАРЬ. Заронил в него искорку волшебную?
ПАША. Заронил.
ЦАРЬ (разводит руками). Ну ви-ииидишь!
ПАША (передразнивает). Что – «ви-ииидишь»?
ЦАРЬ (машет рукой). Ты и меня водил когда-то в эту свою Трум-Прумию...
ПАША (вздыхает). Водил...
ЦАРЬ (хмыкает). И какой из меня вышел волшебник?
ПАША. Никудышный...
ЦАРЬ. А почему?.. А потому! Ни один царь в мире не имеет права заниматься волшебством, и ни один волшебник на свете не будет водиться с царём! А чему я мог научиться у тебя?
ПАША. Всякой ерунде...
ЦАРЬ (печально улыбается). Такая вот трум-пурумия...
ПАША. Да ладно, Твоё Величество, не преувеличивай! Они-то ведь – мальчишки и девчонки эти – не цари, не короли... Может, из них что и выйдет... (щекочет царя за пузо, царь нерешительно хихикает). И чего ты, в самом деле, Ваше Величество, нюни распустил? (пинает царя кулачком в бок). Пошли лучше, побродим по ночному замку! Сквозь стены будем ходить! Для нас преград не существует. Ведь верно? А потом на кухню заглянем! Там утром кисель варили. Может, осталось на донышке…
ЦАРЬ (развеселившись). Пошли, пошли! Я кисель уважаю! А ещё стражников напугаем!.. (уходят).

ЗАНАВЕС


ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

На троне, под одеялом, свернувшись калачиком, дремлет Маленькая Принцесса. Утро. На экране за окном румяное солнце.
Под куриную музыку входит Школа на курьих ножках. Музыка тише.

ШКОЛА НА КУРЬИХ НОЖКАХ. Ваше Высочество! Ко-ко! Вставайте! Иначе опоздаете на первый урок! Просыпайтесь! Петушок пропел давно! Ко-ко-ко!

Маленькая Принцесса сердито выглядывает из-под одеяла. Школа на курьих ножках принимается кудахтать, а потом кукарекать. Наконец, Маленькая Принцесса скидывает одеяло и сердито смотрит на Школу на курьих ножках.

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Ты кто? (зевает, трёт глаза).
ШКОЛА НА КУРЬИХ НОЖКАХ (возмущённо). Как кто? Ко-ко! Как кто? Я Ваша Школа на курьих ножках! Скорее умываться, завтракать, и через десять минут, ко-ко, начинается урок!
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Не буду я торопиться. Начинай урок сейчас, а умоюсь я потом! И пирожные потом поем!
ШКОЛА НА КУРЬИХ НОЖКАХ. Как это? Ко-ко-ко! Вы придёте в школу неумытая?
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА (передразнивает). А вот так это! Ко-ко-ко!
ШКОЛА НА КУРЬИХ НОЖКАХ. Ну тогда, ко-ко! Звонок на урок? Ко-ко-ко!
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Ой! (досадливо морщится). Да не кричи ты так!

Раздаётся школьный звонок. В Школе распахиваются двери.

ШКОЛА НА КУРЬИХ НОЖКАХ. Милости прошу, Ваше Высочество! Заходите! Ко-ко-ко!
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Куда?!
ШКОЛА НА КУРЬИХ НОЖКАХ. В школу! Ко-ко-ко! В меня!
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Да как же я в тебя влезу? Ты такая маленькая!
ШКОЛА НА КУРЬИХ НОЖКАХ. А Вы должны захотеть! Ко-ко-ко!
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Не буду я заниматься всякими глупостями!.. Учи меня так… Снаружи!
ШКОЛА НА КУРЬИХ НОЖКАХ. Что Вы такое говорите? Ко-ко!
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Я приказываю! Приказы не обсуждаются!
Куриная музыка.
ШКОЛА НА КУРЬИХ НОЖКАХ (вздыхает). Ну что же такое, а? Ко-ко-ко! Ну ладно… Поздравляю Вас, Ваше Высочество! Ко-ко-ко! (торжественно). У Вас чудесный день! Первый раз в первый класс! (тараторит). Как говорится, век живи – век учись! Ученье – свет, а неученье – тьма! Учить – ум точить! Век живи – век учись! Это я уже говорила... Что же там ещё?.. А! Вот! Больше науки – умнее руки! Чему учился, тому и пригодился!..
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Хватит! Замолчи!
ШКОЛА НА КУРЬИХ НОЖКАХ (озадаченно). Ваше Высочество! Как же я буду Вас учить, если Вы не желаете меня слушать?! Ко-ко!
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Вот так! Ты меня учи без слов! Я приказываю! Или пой! Тоже без слов!..

Куриная музыка громче. Школа на курьих ножках напевает что-то без слов и уходит. Маленькая Принцесса засыпает и видит чудесный сон.
Мечтательная музыка.

ГОЛОС МАЛЕНЬКОЙ ПРИНЦЕССЫ. Надо же! Какая глупая эта школа на курьих ножках, а так меня убаюкала… Какой чудесный сон…

На сцену выплывают разные облака: Жёлтое, Розовое, Первое Белоснежное облако, оно подплывает к Маленькой Принцессе и дальше они летят вместе.

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Я лечу на белоснежном облаке… Все остальные облака путешествуют по небу сами по себе. Они совершенно пустые. Никто на них не летит!.. Ой, нет! А кто это на другом белоснежном облаке?

Выплывает Второе Белоснежное облако (За ним прячется Папа-Король), очень большое и холмистое.

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Никак не удаётся разглядеть! Но там кто-то есть!.. За белоснежными воздушными холмами…

Музыка слышна совсем тихо.

ОБЛАКА ПОЮТ.
Жили-были два шута!
Тра-та-та!
Не грустили никогда!
Тра-та-та!
Пели песенки всегда!
Тра-та-та!
Про домашнего кота!
Тра-та-та!
У домашнего кота!
Тра-та-та!
Из сметаны борода!
Тра-та-та!
А в тарелке лебеда!
Тра-та-та!

ПАПА КОРОЛЬ (выглядывает из-за второго белоснежного облака, подпевает)
Вот какая ерунда!
Тра-та-та!

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Никак не пойму, кто это поёт… Эй! Там на облаке! Вы меня слышите? Эй!.. Давайте поплывём во-он к тому Солнечному морю, на берегу которого загорают солнечные зайчики! Нет, не слышит!.. Ну и ладно… Пока!..

Первое белоснежное облако уплывает, Маленькая Принцесса снова в кресле, спит.
Второе облако с Папой-Королём остаётся.
Музыка продолжает звучать.

ПАПА-КОРОЛЬ. Какое чудесное утро я провёл на Солнечном море! Как было здорово барахтаться в солнечных волнах и нырять за солнечными ракушками, и разглядывать в солнечных глубинах солнечных рыб и солнечных медуз!.. Да–а!.. Когда-нибудь я обязательно вернусь к Солнечному морю! И уж обязательно пробуду там целую неделю! Обязательно… Какой чудесный сказочный сон!..

Второе белоснежное облако уплывает вместе с папой. Розовое и Жёлтое облака уплывают следом.
Занавес закрывается.
Звенит будильник. Выбегает Папа-Король с короной в руке.

ПАПА-КОРОЛЬ. Пять минут одиннадцатого! Почему меня никто не разбудил раньше будильника?!! Я же опоздаю на встречу с послом Алжира!!! Если я не подпишу договор ровно в тринадцать ноль-ноль, посол обидится, и не видать нам фиников за полцены!..

Папа-Король нахлобучивает корону на голову и убегает.

Занавес открывается. Звучит музыка.
На экране – вечер. За окном светит месяц.
Маленькая Принцесса всё так же сидит в кресле под одеялом. Но не может уснуть. Она ждёт Папу-Короля.

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Где ты, папа! (сердито) Я спать хочу… А тебя всё нет и нет, я хочу сказку на ночь… Я засыпаю, просыпаюсь, снова засыпаю... Уже почти ночь… А тебя всё нет и нет…

Вбегает Папа-Король. В руках у него большой пакет.

ПАПА-КОРОЛЬ. Доченька, извини меня, солнышко! Как хорошо, что ты дождалась меня! Посмотри, что я принёс!

Папа-Король кладёт пакет прямо на одеяло перед Маленькой Принцессой. Маленькая Принцесса осторожно дотрагивается до подарка.

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА (морщится). Фу-ууу, какой липкий!
ПАПА-КОРОЛЬ (с довольным видом). Липкий?! Ну да! Этот пакет и должен быть липким! Ведь в нём твои любимые финики из африканской страны Алжир! Съешь финик, моя черепашка! Хотя бы один! Они ужасно вкусные!
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Папа! Я не черепашка!
ПАПА-КОРОЛЬ. Почему, моя ласточка?
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Потому-ууу... Я спать хочу... А ты где-то ходишь…
ПАПА-КОРОЛЬ. Конечно, милая, спи! Ты извини меня! Я больше никогда не буду опаздывать к вечерней сказке... А финики ты завтра поешь. Да, мой цыплёночек? (вспоминает) Кстати! Тебе понравилась школа на курьих ножках?
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Я не цыплёночек!
ПАПА-КОРОЛЬ. Не обижайся на меня, солнышко! Ты закрой глазки, а я тебе сказку расскажу. Послушай, что там было дальше... Помнишь, как мама водила Лизу по докторам?
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Помню!.. Я не дурочка...
ПАПА-КОРОЛЬ. Так вот… Водила мама бедную Лизу по докторам, а доктора, честно говоря, не понимали, как лечить Лизу, и, главное, от чего? «Вполне нормальная девочка... – бормотали доктора. – Побольше гуляйте на свежем воздухе и пейте фруктовые соки...»

Звучит бодрая музыка. Со сцены убирается кресло. Ставятся стол, самовар, чашки, тарелки, сушки. Забор.
Занавес закрывается, появляются тётя Зина, мама и Лиза.

ТЁТЯ ЗИНА (маме). Оставь ты девчонку в покое! (Лизе) Лизок! Поехали со мной на дачу?! Без мамочки-вредюги? А?! Чего молчишь – нос повесила?
МАМА. Куда это вы собрались без меня?!
ЛИЗА. Тётя Зина, а давайте поедем на дачу с мамой…
ТЁТЯ ЗИНА (жизнерадостно). С мамой?! Ну ладно! Ха-ха! С мамой так с мамой! У меня на даче хорошо! Огурчики-помидорчики! Яблочки! Свои, родные! Каждое – во! (тётя Зина показывает, какие у неё большие яблочки) По полкило! Не меньше!..

Мама, тётя Зина и Лиза уходят.
Из-за занавеса появляется Папа-Король. Музыка тише.

ПАПЫ-КОРОЛЯ. И вот они сели на электричку и с песнями и шутками незаметно добрались до дачи. А на даче Лиза помогала тёте Зине собирать огурчики-помидорчики, потом они пошли на речку. И что самое удивительное Лиза совершенно изменилась! Она стала весёлой и красивой, а главное, смелой!

Занавес открывается. На экране – дача, утро, веранда. Птички чирикают.
Веранда. За столом с самоваром сидят довольные и счастливые тётя Зина, мама и Лиза. Пьют чай с сушками.

ТЁТЯ ЗИНА. Лизок, да ты, оказывается, деревенская душа! Тебе же, Лизок, в городе делать нечего! Тебе прямая дорога сюда, на природу! Перебирайся ко мне! Я круглый год в раю! Как «Баунти»! Лизок! Заживём принцессами! Будем цветы выращивать!
ЛИЗА. А мама?
МАМА. Да! А я? А мне что прикажете делать?
ТЁТЯ ЗИНА. А ты, подруга, будешь лук с чесноком на огороде дёргать!
МАМА. Да ну вас!.. (смеётся).
ТЁТЯ ЗИНА. О! Сердиться разучилась! Мамка твоя доброй стала, Лизок! Не получается у мамки сердиться на свежем воздухе. Свежий воздух на то он и свежий, чтобы делать наших мам добрее. А солнце какое! И бабочки! Кузнечики! Воробьи! Кукушка кричит «ку-ку»!

Внезапно раздаётся голос Модеста Модестовича.

ГОЛОС МОДЕСТА МОДЕСТОВИЧА (торжественно объявляет из-за забора). «Утро туманное»!  Великие стихи гениального писателя Ивана Сергеевича Тургенева!
МАМА. Ой, кто это?
ТЁТЯ ЗИНА. Модест Модестович! Сосед... Влюбился в меня. Каждое воскресенье по утрам романсами балует… У него от прадедушки граммофон остался, и пластинки старые…
ЛИЗА. Он что, жених?
ТЁТЯ ЗИНА (кокетливо). Чей?
ЛИЗА. Ваш!
ТЁТЯ ЗИНА (шумно вздыхает). Ой, Лизок, не знаю!

Звучит романс. Мама, тётя Зина и Лиза задумчиво подпевают.

МАМА, ТЁТЯ ЗИНА, ЛИЗА
Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые.
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые.
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые…

Когда звуки пластинки утихают, Лиза встаёт и подходит поближе к залу. Занавес закрывается. Со сцены всё убирается, ставятся кресло, стул.

ЛИЗА. Я мечтаю о том дне, когда к нам вернётся папа. Мама говорит, что он уехал работать на Север. А там холодно! Где-то там, среди снегов и льдов, потерялся наш бедный папа. Но он обязательно вернётся! Сейчас папа там, на холодном Севере, и ему очень грустно без нас с мамой... А вдруг папа такой же весёлый, как клоун Конфеткин? А может, клоун Конфеткин и есть наш папа, и он уехал на гастроли за Северный полярный круг? (внезапно останавливается и вскрикивает). Ой! Как же я раньше не догадалась? Я знаю, как вернуть папу! Только бы не услышала мама… Снова напугается и потащит меня к докторам… (шёпотом) Мне… мне надо стать волшебницей! А для этого нужно поверить в домовых!.. (зажмуривается) Я верю! Я верю в домовых! Честное слово! Верю, верю! Верю!!!

Звучит музыка. Появляется домовой Паша.

ПАША. Девочка! Не волнуйся ты так! Да верю я, что ты веришь в домовых, то есть в меня!.. (улыбается). Ну что, пошли?
ЛИЗА. Куда?
ПАША. Что же вы, ребятки, задаёте один и тот же вопрос? Куда-куда? В Турум-Пурумию! Куда же ещё? В волшебную страну!.. Ты же хотела стать волшебницей и найти своего папу! А Конфеткин – тоже волшебник! Волшебник волшебника всегда отыщет!
ЛИЗА. Пошли!

Лиза и Паша уходят.

Занавес открывается. На экране – утро. 
Папа-Король сидит в своём кресле и что-то пишет в блокноте. Рядом – Стражник. Вбегает Маленькая Принцесса.

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Папа! Лиза нашла своего папу?
ПАПА-КОРОЛЬ (не отрываясь от блокнота). Нашла, нашла… Подожди милая, я занят королевскими делами… Королевские заботы, понимаешь ли... Королевские хлопоты... А, собственно говоря, почему ты не в школе?
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Сегодня же воскресенье!
ПАПА-КОРОЛЬ. А-а!.. Ну да, ну да!.. Кстати!.. А где Главный Советник по сказкам? Три дня, между прочим, истекли!.. (хлопает в ладоши). Позвать сюда Главного Советника по сказкам! Эй, там! Да побыстрее!
СТРАЖНИК. Главного Советника по сказкам к Папе-Королю! Эй, там! Да побыстрее!.. Главного Советника по сказкам…

Вбегает Главный Советник.

ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК. Ваше Величество! Сегодня я Главный советник по новостям! Желаете, выслушать светские сплетни или что-нибудь посерьёзней?!
ПАПА-КОРОЛЬ. Какие ещё новости?!! Что там со сказками?
ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК ПО. Ваше Величество! Ну мне совсем немного осталось дописать! Всего полстранички! Будет готово с минуты на минуту! Я сейчас! (убегает)
ПАПА-КОРОЛЬ. Ну-ну! Поторопитесь! (Маленькой Принцессе) Милая, скоро ты получишь совершенно новые нестрашные сказки! А теперь иди, моя дорогая, поиграй во что-нибудь...
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА. Спасибо, Ваше Величество!.. (тихо, чтобы не мешать, уходит).

Занавес закрывается. Убирается трон. Ставится пенёк. Появляется Главный Советник. Играет торжественная музыка. Сначала громко, потом тише.

ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК. С величайшей радостью желаю сообщить, что сказка дописана! И вечером я расскажу Маленькой Принцессе очень хорошую добрую сказку, которая называется…. Э-э… (заглядывает в бумажку) «Не бывает болотных кикимор»! Краткое содержание сказки… Э-э… Жила-была кикимора Лёля. И вот однажды вернулась она из отпуска с Канарских островов. Уселась Лёля на кочке и принялась ждать больных домовых... или следующего отпуска. (задумывается) Эх, как давно я не был в отпуске! (уходит).

Раздвигается занавес.
Квакают лягушки. На пеньке пригорюнилась Лёля, кикимора болотная.

ЛЁЛЯ (злится). Чего жду, сама не пойму?! И вообще, что я тут делаю?! Кто сказал, что всю свою жизнь я обязана просидеть в этом болоте? И где вы видели болотных кикимор? Таких не бы-ва-ет? Кто меня придумал?!! Тьфу!.. (вскакивает, пинает кочку и грозит кулаком в небо). Нет болотных кикимор! Таких кикимор не существует! (снова садится на мшистый пенёк, совсем печальная). Я не болотная кикимора, а злой дух дома!.. И не хочу всю жизнь провести в болоте!.. (ревёт) Хочу по ночам, как самая настоящая кикимора, детишек и кур пугать! И кружева плести! И быть женой домового! (внезапно прислушивается и вскакивает на пенёк, смотрит из-под ладошки). Кто это там ковыляет?
ГОЛОС ПАШИ (слабо). Кикимора-ааааа! Ты где-еееее?!.
ЛЁЛЯ. Да здесь я! Здесь! Чего надо?!.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАША. Вылечи меня-ааааа! Плохо мне-еееее!.. (из последних сил). Щёлкни меня по уху-ууу… (теряет сознание, падает на пенёк).
ЛЁЛЯ. Мда… Насколько мне известно, домовые болеют, когда о них спотыкаются люди. И вылечить больного домового может только болотная кикимора. То есть я. (щёлкает Пашу по левому уху)
ПАША (встаёт, потирая ухо). Здорово!
ЛЁЛЯ. (жеманно поводит длинным носом). Откуда ты, касатик?!
ПАША. Оттуда... (глупо улыбается). Об меня царь споткнулся!
ЛЁЛЯ (в зал). Когда домовой улыбается так глупо, любой кикиморе становится ясно, что домовой втюрился в неё по уши. Полюбил то есть!
ПАША. А если кикимора произносит слово «касатик», это означает только одно – быть свадьбе!
ПАША, ЛЁЛЯ (хором) Быть пиру на весь мир!

Марш Мендельсона.
Занавес.
Появляется Главный Советник.

ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК. Вот такие у нас последние новости. И ещё – Лиза папу нашла! На Севере!

Занавес открывается – выходят все актёры.