Сережки с изумрудами

Марина Беляцкая
- Алисочка-кисочка, миленькая, дай мне твои сережки с изумрудами поносить! Ну, пожалуйста, ну, на один вечер, а? Я тебе завтра же отдам, клянусь! Честное-пречестное слово! Ну, мы же сестры, мы же должны друг другу помогать!
Алиса хмыкнула. Странное у ее младшей сестры Яны представление о сестринской взаимопомощи. Как-то так получалось, что помогала всегда Алиса Яне, и никогда не было наоборот. Из каких только передряг не вытаскивала старшая сестра младшую! И прикрывала от матери ее прогулы, попойки, встречи со случайными мужчинами, участие в тусовках, не одобряемых родителями. И что? Даже «спасибо» иной раз не слышала! А уж в том, что касалось одежды, украшений и косметики, то тут Янка действовала по принципу: «Все твое – мое!» Она беззастенчиво таскала у старшей сестры из шкафа приглянувшиеся шмотки, надевала их без спроса и зачастую возвращала потом в неподобающем виде – мятыми, испачканными, с утерянными пуговицами. И при этом никогда не утруждала себя извинениями. Только взмахивала огромными, как крылья бабочки, ресницами, поджимала капризным бантиком алые губки и тянула обиженным голоском:
- Ну-у, Алиса, ну что ты такая! Я же не нарочно! Тебе что, жалко, что ли? Мы же сестры!
Вот и что с нее взять? Алиса сначала ругалась и злилась, а потом махнула рукой. Став постарше, она начала прятать кое-какие вещи от посягательств сестры. Но Янка быстро научилась находить нехитрые Алисины тайники, без стеснения залезала в них и брала все, что хотела.
Так продолжалось несколько лет. А потом у Алисы умерла бабушка – ее собственная бабушка, не Янина – у девушек были разные отцы, только мама одна и та же. Алиса переехала в бабушкину квартиру, а Яна осталась с матерью, которая после развода не хотела жить одна. Поэтому младшая сестра не могла уже просто так взять и надеть какую-нибудь Алисину вещь, теперь ей надо было приходить в гости и специально выпрашивать. Чем Янка и занималась вот уже битых полчаса, сидя у сестры на кухне. Но Алиса стойко держалась. Дело в том, что сережки, которые просила Яна, были достаточно ценными. Старинные, в виде цветка. Сердцевина из крупного изумруда, окруженного лепестками из бриллиантов, золото высокой пробы – все это стоило дорого.
Но дело даже не в цене. Серьги подарила Алисе бабушка. В их роду они передавались по женской линии из поколения в поколение. Существовало даже семейное поверье о том, что они помогают девушке найти суженого. Правда, Алиса к этому всерьез не относилась. И не без оснований. Сережки эти у нее давно, они подарены еще на восемнадцатилетие. И вот ей уже двадцать шесть – и где он, суженый-то? Нету! Но все равно, давать младшей сестре такое дорогое украшение, пусть даже и на один вечер, не хотелось. Янка так безалаберно относится к вещам, особенно чужим. И Алиса собрала свою волю в кулак и сказала, глядя сестре прямо в лицо:
- Нет! И не проси!
Зеленые глаза Яны наполнились слезами.
- Почему? Как ты не понимаешь, мне очень-очень надо! Я же тебе объясняла!
И она снова принялась излагать историю о том, что она познакомилась с шикарным мужчиной по имени Андрей, который сегодня ведет ее в роскошный ресторан, один из самых дорогих в городе. И она, Яна, должна обязательно соответствовать этому крутому месту. И нужно, чтобы Андрей, увидев на ней эти серьги,  сразу понял, чего она стоит, и не думал, что ей можно будет дарить какую-нибудь дешевку. И потом, привела она последний аргумент,  изумруды так изумительно идут к ее глазам. Разве Алиса не понимает?
- Я все понимаю! Но это мои изумруды! И к моим глазам они тоже изумительно идут!
Действительно, сестры обе были зеленоглазыми. Только Яна – золотистая блондинка – обладала яркой, как у птички колибри, внешностью, и ее красота с первого же взгляда сражала наповал. Алиса, с ее пепельно-русыми волосами и тонкой белой кожей, не была такой броской. Зато она чем-то походила на русалку – изящная, загадочная, вся в полутонах, неброская, но притягательная.
- Алиса, – продолжала канючить Яна. – Ну, почему нет?
- Я просто не хочу!
За долгие годы общения с сестрой Алиса усвоила, что этот аргумент – самый весомый и непробиваемый. Любой разумный довод Яна могла оспорить. Но если человек говорит: «Я просто не хочу!», как убедить его в том, что он хочет? Да никак! Ну-ка, пусть сестренка попробует! Алиса твердо будет стоять на своем.
Но Янка не стала и пробовать. Она сделала обиженное лицо и сказала:
- Ну ладно, раз ты такая! Хотя бы чая ты мне еще нальешь?
- А чая – пожалуйста! Сколько угодно! – повеселела Алиса, решившая, что неприятный для нее разговор закончен.
И, действительно, вопроса о сережках Яна больше не поднимала. Она выпила чашку чая, съела пирожное, покрутилась еще с полчаса в Алисиной квартире, болтая о разных пустяках. Повертелась перед зеркалом и, наконец, вполне мирно ушла. И даже дверью за собой не хлопнула. Несколько подивившись тому, что Янка так легко отступилась, Алиса вымыла оставшуюся после чаепития посуду и вернулась к своей работе, которую прервала на время визита сестры.
Занималась Алиса в последние месяцы надомным трудом – ручной  росписью по шелку – батиком - и изготовлением разных шарфов, косынок, парео, и даже пончо в этой технике. Так уж получилось. В свое время, сразу после окончания вуза, девушка попробовала работать по специальности – учителем литературы в старших классах. И с ужасом ретировалась оттуда, с трудом дотерпев до конца первого (и последнего) в ее профессиональной жизни учебного года. После позорного бегства из школы одна из подруг привела ее в рекламное агентство, в котором работала сама. Там Алисе понравилось больше. Она втянулась в бурную, напряженную и немного заполошную жизнь рекламщиков, и несколько лет все шло хорошо. До тех пор, пока Алиса не сломала ногу.
Произошло это как-то по-дурацки, нелепо. Она встречала Новый год в шумной молодежной компании. Сразу после того, как часы пробили роковые двенадцать раз, кому-то пришло в голову рвануть на городскую елку. Там они всей толпой затеяли катание с ледяных горок. Раз за разом все весело съезжали вниз, но Алисе выпал на долю только один благополучный спуск. Второй закончился переломом шейки бедра, так что в ту новогоднюю ночь она оказалась в больнице.
 Потом нога срасталась долго и трудно.  Стремясь скрасить часы вынужденного безделья,  девушка и вспомнила свое полудетское увлечение, которое за несколько месяцев как-то незаметно стало работой. Алисины изделия пользовались спросом, наверное, потому, что они отличались оригинальностью. В каждой ее вещи была своя изюминка.
Вот и сейчас она расписывала шарфик, рисунок на котором отражал ее настроение, навеянное первыми днями осени: золотые листья светятся на синем фоне, глубоком и чистом, словно сентябрьское небо в солнечный день,  и то тут, то там таинственно мерцают тонкие серебристые паутинки. Все ярко, празднично, и немного грустно, как прощание с уходящим летом.
Время за работой шло незаметно. Алиса орудовала кисточкой, а мысли ее текли своим чередом. Какие они все-таки с сестрой разные, думала она. Янка – всегда веселая, беззаботная, у нее легкий характер. Кажется, она ни к чему в жизни не относится всерьез. Прыгает себе из одного романа в другой. Быстро влюбляется и так же быстро остывает. Ну, сколько продлятся ее отношения с этим Андреем? От нескольких дней до нескольких месяцев, вряд ли больше. Потом эта сладкая парочка распадется, Янка погрустит пару дней и вскоре найдет себе другой объект для страстной любви. По крайней мере, до сих пор все ее романы развивались по такой вот схеме. И, похоже, сестру это устраивает.
Алиса так не может. Да и не хочется ей так. Наверное, она из тех женщин, которым нужна стабильность, прочные отношения, надежное плечо. Но с этим ей никак не везет. Не попадаются ей мужчины, на которых можно опереться. И бабушкины сережки здесь никак не помогают. Может, это потому, что она их редко носит? Но они очень дорогие, даже боязно как-то часто надевать такую драгоценность. Но, с другой стороны, чего они зря в шкатулке лежат? Нет, надо, наверное, почаще в них на людях появляться! Они ведь на самом деле ей изумительно идут. Там такие красивые изумруды!
Повинуясь внезапному порыву, Алиса оставила работу и подошла к зеркалу. Ей захотелось полюбоваться на бабушкин подарок. Она открыла шкатулку –  и похолодела. Сережек не было! Да не может такого быть! Она их видела вчера, они лежали на своем обычном месте! Ей, что, кажется? Не веря глазам своим, Алиса вытряхнула на стол содержимое шкатулки и дрожащими пальцами перебрала все свои немногочисленные драгоценности. Ничего ей не кажется, сережек нет!
Янка! Все ясно, она их взяла, больше некому! Не зря она крутилась возле зеркала, на котором стояла шкатулка с украшениями! Она наверняка заранее решила втихомолку взять сережки без разрешения в том случае, если Алиса ей откажет. Вот почему она так быстро сдалась и перестала сестру уговаривать! Это очень на нее похоже.
Алису охватила ярость. Что за безобразие! Ну, надо же, а? Вот послал  Бог сестричку! Наказание какое-то!  Как Янка не понимает – это же дорогая вещь! Не какая-нибудь блузка или юбка! И не грошовая заколка! Она схватила мобильник и лихорадочно принялась названивать сестре. Но, как и следовало ожидать, та не брала трубку. А потом и вовсе отключила телефон. Вот поганка! Сидит уже, небось, за столиком в Алисиных изумрудах и строит глазки своему кавалеру. Зараза! Ну, погоди, я до тебя доберусь!
Следующие пять минут Алиса всерьез обдумывала, не нагрянуть ли ей прямо сейчас в ресторан, чтобы  немедленно забрать у сестры свои сережки. Именно так, публично, со скандалом. Пусть  Янке будет наука! Потом решила этого не делать. Зачем Алисе самой-то позориться! Ладно, погоди, сестренка, думала она, стиснув зубы, завтра я тебе все выскажу, ты у меня попляшешь!
                * * *

От злости Алиса долго не могла заснуть, спала плохо и проснулась поздно. Утром первым делом схватилась за телефон. Звонила сестре каждые пятнадцать – двадцать минут. Та сначала не отвечала и прорезалась только после обеда. Сонным голосом она подтвердила, что да, сережки у нее.
- Как ты смела их взять! – воскликнула Алиса. – Тайком!
- Так ты же сама мне их не давала! – обиделась Яна. – Что мне оставалось делать?
- Как что?! Не брать чужого!
- Ну почему чужого? Мы же сестры!
- Сестры! Это МОЯ вещь! И я тебе не разрешала!
- Алиса, почему ты такая жадная! – возмутилась сестра.
- Тьфу! Нет, ты какой-то моральный урод! До тебя простые вещи не доходят! Короче, верни мне их немедленно! Слышишь?
- А ты не обзывайся! Никакой я не урод! И вообще, не могу я их тебе сейчас отдать. Они мне еще нужны для одного дела.
- Что?! – Алиса аж задохнулась от возмущения. – Для какого еще дела? Ты с ума сошла!
- Ничего я не сошла! Это бесишься из-за ерунды! Никуда твои сережки не денутся! Я тебе их на днях принесу.
- Ты мне принесешь их сегодня! Сейчас!
- Говорю же тебе – не могу! – уперлась сестра.
Алиса встревожилась.
- Так, быстро говори, в чем дело! И не вздумай юлить! Куда ты их дела?
Яна молчала, только пыхтела в трубку.
- Потеряла, что ли? Или сломала? –  допытывалась Алиса.
- Да нет, не сломала… - выдавила из себя сестра. И заныла. – Ну, что ты привязалась? Я же сказала – скоро отдам. Не дергайся из-за пустяков!
- Из-за пустяков! – взвилась Алиса. – Да ты знаешь, сколько они стоят!
- Догадываюсь – много! – огрызнулась младшая сестра. – Не дурнее тебя! Мне и Андрей вчера сказал, что изумруды там классные, и что он давно таких не видел.
-  Яна, где сережки?
Но та снова ушла от ответа.
- Ну что ты прицепилась со своими сережками? Я же сказала – ничего с ними  не случится! Ты что так нервничаешь-то?
Еще бы мне не нервничать, подумала старшая сестра. Может, этот Андрей под каким-нибудь предлогом  взял у Янки серьги и пообещал скоро отдать? Поэтому сестра и темнит сейчас. А он потом вернет подделку или вообще ничего не вернет. Еще чего не хватало! Надо срочно все выяснить! Только по телефону это бесполезно. Алиса решила сменить тактику.
- Ладно, ты сейчас где? – насколько могла миролюбиво спросила она.
- Дома, отсыпаюсь, - ответила Яна, не почуяв подвоха. – Ты меня разбудила! – с упреком добавила она.
Алиса с трудом подавила вспышку раздражения. Ох, ну надо же, отсыпается она! Устала, бедняжка! Можно подумать, она всю ночь уголь в шахте добывала! Взяла без спроса мои сережки, а теперь недовольна, что я ей спать мешаю! Вот наглая!
- Ясно, - спокойно проговорила Алиса в трубку. – Я тебе вечером позвоню, тогда и поговорим. Хорошо?
- Хорошо, - недовольно пробурчала Яна и отключилась.
Закончив разговор, Алиса с быстротою молнии собралась, выскочила из квартиры и ринулась к сестре. Надо застать Янку врасплох, тогда она никуда не денется, расколется и все расскажет.
Алисины расчеты оправдались. Полусонная и ошарашенная внезапным приездом старшей сестры, Яна упиралась недолго, и вскоре призналась во всем. Правда, начала она издалека, и Алисе пришлось выслушать кучу ненужных подробностей, прежде чем сестра добралась в своем рассказе до местонахождения сережек. Для Яны это было обычной манерой общения. Все, что касалось ее самой, она считала чрезвычайно важным, описывала это самым тщательным образом и разговаривать по-другому просто не могла.
- Понимаешь, мы так хорошо посидели! Он не жадный, за все спокойно заплатил, а я специально яйцо страуса заказала и все самое суперское, даже пляшущих креветок. Ой, кстати, мне совсем не понравилось! Но нельзя же показаться отсталой, пришлось есть.
- Ты давай по делу говори! – не выдержала Алиса.
- Я и говорю по делу! Ты что, не понимаешь? Отличный парень! Денег не жалеет! И в постели он очень даже ничего. И квартира у него роскошная!
- Яна! Короче!
- Короче, за такого стоит побороться! А я сразу поняла, что, ну…
Она замялась и умолкла. Но, наткнувшись на угрожающий взгляд старшей сестры, продолжила:
- Я утром четко поняла, что все. Не будет он мне больше звонить. И встречаться со мной не станет. Я такие вещи нутром чую сразу. А мужик классный. Да и вообще – не хочу я его упускать, вот просто из принципа!
Да уж, подумала Алиса, этот твой принцип мне хорошо знаком – если тебе что понравилось, то вынь да положь, чтобы оно тут немедленно было! И не важно, в какую цену это выльется. Уж кто-нибудь да заплатит, только не сама Яна! Знаем, проходили! Неужели этот мужик ее так быстро раскусил? Молодец, честь ему и хвала! Только при чем здесь мои сережки?
- Так вот, - сестра как раз перешла к интересующему Алису вопросу.- Стала я срочно предлог изобретать, чтобы самой потом к нему прийти. А тут надо достойное что-то. Всякие дешевые уловки – типа косметичку у него забыть или там сотовый телефон, здесь не прокатят. Да и потом, мне мобильник мой постоянно нужен.
Ну, конечно, твой мобильник тебе нужен, а мой ты бы спокойно оставила где угодно, подумала Алиса, потихоньку зверея. Она начала уже догадываться о судьбе своих сережек.
- Да и потом, телефон-то я не могла в какую-нибудь щель засунуть! Его надо на видном месте оставлять, иначе ненатурально будет. И зазвонить он может в любой момент. Да и вообще, эта фишка известная, белыми нитками шита, любой мужик сразу поймет, в чем дело. И, главное, - продолжала она, явно гордясь своей сообразительностью, - если ты забудешь ерунду какую-нибудь, то толку в этом нет! Придешь за ней, тебе ее сунут в руки – и все, подруга, свободна! Можешь отвалить! А вот если дорогущую сережку оставить – да ни один мужик не решит, что это нарочно! И я ее в такое место положила, что он сам на нее не наткнется. А потом я приду вся в слезах, мы вместе начнем по квартире ползать, искать ее.  И когда, наконец,  найдем, я от радости брошусь ему на шею, поцелую – ну совсем другая картина! Особенно, если попозже вечером прийти и до ночи провозиться…  Тогда он меня точно ночевать оставит, уж этого-то я добьюсь. Конечно, если он один дома окажется. А если с женщиной – о, я ей такое устрою!
- Нет, это я тебе сейчас такое устрою! – взревела Алиса.
Яна испуганно отпрянула к стене.
- Да не психуй ты! Я на днях заберу твою сережку! А вторая у меня дома. Могу тебе прямо сейчас отдать. Хочешь?
- Хочу! Причем сразу обе! И немедленно! Так что собирайся, мы едем к твоему отличному парню! Быстро!
- Алиса, да ты что! Ты же все испортишь! – ужаснулась Яна.
- Да мне плевать!
- Ну, вот, я тебе все рассказала, а ты… Это нечестно! Так нельзя! Мы же сестры!
- Ах, нечестно! – вскипела Алиса. – А воровать у сестры – честно?
- Да при чем здесь воровство?!
- А при всем! Или мы немедленно едем за сережкой, или ты мне больше не сестра! И я иду в милицию и пишу заявление о краже! И тебя повезут к нему насильно!
Алиса, конечно, блефовала, ни в какую милицию она бы не пошла. Но Янку следовало запугать, иначе она с места не сдвинется. И, похоже, эта глупая угроза подействовала. Яна не стала спорить, она никогда прежде не видела Алису в таком гневе. Впрочем, оскорбленное лицо младшая сестра на всякий случай сделала, а потом  с видом мученицы пошла одеваться.
Через 20 минут девушки  уже сидели в такси.

                * * *

- Ну, звони! – скомандовала Алиса, стоя перед дверью, за которой где-то была спрятана ее сережка.
Яна скривила губы и нажала на кнопку звонка. Им долго не открывали, но Алиса заставляла сестру названивать снова и снова. Наконец в глубине квартиры послышались шаги, дверь отворилась, и на пороге возник молодой человек в джинсах и рубашке, расстегнутой до самого пояса. Вид у него был заспанный.
- Что за шум? – недовольно осведомился он. – Вам кого, девочки?
- Андрея! – решительно заявила Яна.
- Ну, я Андрей.
- Нет!
- Как это нет? – усмехнулся мужчина. - Меня уже почти 30 лет так зовут! Паспорт показать?
- Не надо паспорта. Просто нам нужен другой Андрей, - сообразила Янка.
- А другого нет! Я один здесь живу.
- А вчера был другой!
- Про вчера я ничего не знаю! – хмыкнул парень - Я лишь сегодня утром из командировки вернулся. Только спать лег, а тут вы! Дверью не ошиблись, девушки?
У Алисы что-то оборвалось в груди. Так, подумала она, сейчас выяснится, что Янка не помнит, где ночевала, и тогда вообще – прощай, сережка! Но она недооценила свою сестру.
- Так, а я ничего не знаю про сегодня! – рубанула Яна. – А вот вчера здесь был другой Андрей! И я тут была вместе с ним. И нечего мне голову морочить!
И она решительно перешагнула порог квартиры. Алиса пошла за ней.  Парню в расстегнутой рубашке ничего не оставалось, как последовать за девушками.
- Вот, здесь! – Яна с размаху плюхнулась в широкое кожаное кресло, засунула руку куда-то вглубь, в щель между подлокотником и сиденьем. Пошарила там немного, достала сережку и с торжествующим видом помахала ею перед лицом Алисы. Изумруд блеснул зеленым огнем, бриллианты вспыхнули разноцветными искрами. – Ну, что я тебе говорила?! На, забирай! Стоило из-за этого нервничать!
И младшая сестра небрежно бросила украшение в Алисину ладонь. Алиса судорожно зажала драгоценность в кулаке.
Андрей глядел на них во все глаза.
- Ну, а ты чего смотришь? – сказала ему Яна. – Давай лучше, рассказывай, кому ты ключи от квартиры давал? И где сейчас этот парень?
Молодой человек насмешливо фыркнул и промолчал. Однако от Янки не так-то легко было отделаться.
- Говори, говори! – наседала она. – И не вздумай мне вкручивать, что просто маме ключи оставил, чтобы она цветы поливала!
Андрей снисходительно улыбнулся.
- Ничем не могу помочь вам, милая девушка! Это моя квартира, и то, кому я даю ключи от нее, вас совершенно не касается!
- Как это – не касается! – вскипела Яна. – Да я ночевала здесь! И теперь хочу знать, с кем.
- Это ваши проблемы, с кем вы ночуете! Меня это не волнует! – пожал плечами Андрей, повернулся к Алисе и проговорил. – Уймите свою подругу, пожалуйста!
- Это не подруга, это сестра, - машинально поправила она.
У Андрея чуть дрогнули губы.
- Сочувствую вам, - мягко произнес он. – И все-таки, девушки, позвольте проводить вас до дверей.
 Он слегка обнял Алису за плечи, подтолкнув ее в сторону выхода. У нее вдруг вспыхнули щеки и шея, а в груди словно вырос тугой комок. Она  обернулась, посмотрела на Андрея и не смогла отвести взгляд от его лица. Было в нем что-то необыкновенно располагающее, несмотря на решительное и жесткое выражение.  Секунду они стояли, глядя друг другу в глаза, потом молодой человек взял ее за руку и вывел в прихожую. Затем вернулся в комнату за Яной, привел ее и красноречивым жестом распахнул перед сестрами дверь. Девушкам ничего не оставалось, как выйти вон.
Молча, не глядя друг на друга, они спустились вниз. Оказавшись на улице, Яна разразилась гневной речью. Досталось в ней всем: и Алисе, и Андрею, и тому парню, который вчера провел с Янкой ночь на чужой квартире, назвавшись чужим именем. И, как выяснилось, дал ей какой-то левый номер сотового, по которому она уже пыталась звонить,  и безрезультатно.  Абонент был недоступен.
- Все ясно, он меня кинул!– подытожила Яна. – А этот Андрей явно его друг! И ведь так ничего и не рассказал! Вот сволочи эти мужики, а? Как друг друга покрывают!  Рука руку моет, и обе грязные! Слушай, может, ты его расколешь, а?
- Что?! – изумилась Алиса.
- А чего такого-то? Я видела, как он на тебя смотрел! Ты ему явно понравилась. Ну-ка, попробуй,  позвони ему! На!
И она протянула Алисе несколько одинаковых визиток.  «Половцев Андрей Алексеевич, дизайнер по интерьеру» - значилось на них. И были указаны номера телефонов: домашнего, служебного, мобильного.
- Где ты это взяла?
- Как где? У него на столе бумажник валялся, там этих визиток целая куча!
Да, ну какова ее младшая сестричка, а? Палец в рот не клади! Но звонить этому Андрею Алексеевичу Алиса отказалась. Пусть Янка решает свои проблемы сама! Да и не представляет она, что ему сказать, как представится. «Здраствуйте, это одна из тех двух девушек, которых вы выставили сегодня из своей квартиры!» - так, что ли? Ведь этот Андрей даже имени ее не знает!
Впрочем, младшая сестра сильно не настаивала, хотя одну из карточек она все-таки сунула Алисе в сумочку, перед тем, как сестры распрощались.
                * * *

Следующие несколько дней Алиса никак не могла забыть историю с сережками. Часто вспоминала Андрея, доставала из сумочки визитку с его телефонами но, повертев ее в руках, убирала обратно. Хотя позвонить очень хотелось. И не ради устройства личных дел своей сестры, нет, просто так. Понравился он ей. Но больно уж неприятное получилось начало знакомства, вряд ли нормальный мужик захочет его продолжать.
А сережки надевать она стала каждый день. И, снимая на ночь, подолгу любовалась сияньем изумруда и игрой бриллиантов. Красота драгоценных камней вызывала в ее сердце смутную тоску о чем-то или о ком-то. Алиса топила ее в работе. Расписала роскошный палантин из плотного шелка, весь в изумрудных переливах с белыми вкраплениями, на которых кое-где поблескивали стразы. Получилось нечто необыкновенное. Янка сразу положила глаз на эту вещь, но назло сестре Алиса решила палантин продать и поехала  в бутик, в который обычно сдавала свои работы.
Правда, день для поездки она выбрала неудачно. Резко похолодало. Противный мелкий дождь сопровождался порывами ветра. Они были так сильны, что с голов прохожих слетали шляпы, из рук рвались сумки и пакеты, а зонтики выворачивало наизнанку. Но не возвращаться же домой!
До бутика оставалось уже два шага, только через дорогу перейти. И тут мощный порыв ветра выхватил пакет у нее из рук, подбросил его вверх, палантин взметнулся оттуда, полыхнув в воздухе своими яркими красками, и плавно приземлился на проезжую часть. Алиса рванулась за ним, не успев сообразить, что делает. Неожиданно она ощутила резкий толчок, услышала визг тормозов и в следующую секунду обнаружила себя сидящей на асфальте возле какого-то джипа.
- Ты что, с ума сошла?! – услышала она чей-то раздраженный голос. – Чуть под машину не попала! Разве можно так – прямо под колеса бросаться?! Тоже мне – Анна Каренина! Не могла другой способ самоубийства найти – побезопаснее? – добавил водитель уже более спокойным тоном и выбрался из автомобиля. – Ну что, цела?
Алиса подняла на него глаза и обомлела. Это был тот самый мужчина, о котором она думала последние несколько дней.
- Андрей! – хрипло проговорила она.
Он удивился.
- Ну да, Андрей. А мы что, знакомы?
- Да нет, не знакомы, - торопливо произнесла Алиса и тут же поспешила перевести разговор. – Я просто хотела достать свою работу. Я же не знала, что вы по ней проедетесь!
- Какую работу? – он заглянул под машину. – Ах, это, что ли? – и Андрей извлек из-под колес грязный, измызганный кусок ткани, в который превратился ее великолепный палантин. – И что, вот из-за этого вы жизнью рисковали?!
Девушка горестно вздохнула.
- Ну вот, теперь все испорчено! – сказала она, с трудом сдерживая слезы. – Вы его безнадежно измазали!
- Может, в химчистку сдать?
- Да вы что?! – ужаснулась Алиса. – Ведь это роспись по ткани! Нельзя ни под каким видом!
- Вот что, милая девушка, садитесь в машину, я подвезу вас, и по дороге поговорим. А то вокруг нас уже толпа собирается.
Алиса послушно залезла в его джип.
- Куда вас отвезти? Вам точно к врачу не надо?
- Нет, нет, домой! – и она назвала адрес.
Сначала ехали молча. Девушка гадала, узнал ли ее Андрей. По его виду ничего не скажешь. Неужели он совсем ее не помнит? Ну, тогда и ей не стоит признаваться в том, что она мечтала о встрече с ним последние несколько дней.
- Так вы художница? – спросил мужчина.
- Да.
- А я – дизайнер. И сколько вы рассчитывали получить за ваш… за ваше изделие?
Алиса честно ответила на его вопрос.
- У меня к вам деловое предложение. Вы может расписать шелковое полотно для ширмы? В таком же стиле? За достойную плату, разумеется. Мне это нужно для интерьера одной квартиры.
И он назвал сумму, которая раза в полтора превышала ту, что Алиса назначила бы сама. Девушка согласилась. Андрей довез ее до дома, они обменялись телефонами. Она уточнила все детали относительно его заказа и в тот же вечер принялась за работу.
Алиса целую неделю вдохновенно расписывала ткань. Упоенно смешивая оттенки зеленого цвета с серебристым и белым, она словно пыталась передать игру драгоценных камней – мягкий свет изумруда,  яркие  вспышки бриллиантов. И кое-где добавляла мазки, напоминающие матовый блеск золота.
Завершив свой труд, девушка получила законный повод позвонить Андрею. Преодолев внезапно нахлынувшее волнение, она набрала заветный номер. Они договорились встретиться в городе днем, в ресторане.
Алиса собиралась на это деловое свидание с замирающим сердцем. Она переживала не только за то, понравится ли заказчику ее работа. Ей очень хотелось продолжения отношений. Но как организовать это, она не знала. Какой изобрести повод для следующей встречи? Хоть обращайся к младшей сестре за советом. Та-то что-нибудь придумала бы! Это ж надо было тогда догадаться – спрятать Алисину сережку в чужой квартире! Хотя ведь ничего из этой затеи не вышло. Нет, незачем Янку спрашивать! Лучше уж Алиса как-нибудь сама!
В груди у девушки что-то дрогнуло, когда она увидела Андрея, поджидающего ее за столиком. Как она и надеялась, он предложил ей пообедать вместе. Но складывалась их встреча совсем не романтично.  Все было натянуто и сухо. Он взял из ее рук пакет с расписанным ею шелковым полотном, едва заглянул в него и тут же протянул ей конверт с деньгами. Алиса также бегло пересчитала их и убрала в сумочку.
Разговор не клеился. Девушка смотрела на сидящего напротив нее мужчину и понимала, что ей отчаянно нравится в нем все: глаза, лицо, руки, волосы, даже одежда. Но она не могла придумать, что ему сказать! Оба молча ели, изредка перебрасываясь ничего не значащими фразами. Их совместный обед подходил к концу, Андрей потянулся за бумажником, собираясь расплатиться. Алиса ощутила холодок в желудке.
«Сейчас он встанет и уйдет,  – подумала она. – И это будет навсегда. Надо что-то срочно предпринять, надо не дать ему уйти!»
- Андрей, ну неужели ты меня не узнаешь? – неожиданно перейдя на «ты», с отчаянием сказала Алиса.
Некое подобие улыбки коснулось его губ.
- В каком смысле? – уточнил он. – Не узнаю девушку, которая чуть не попала под мою машину?
- Нет, не узнаешь девушку, которую ты как-то выставил из своей квартиры вместе с ее сестрой.
- Ах, вот как! – оживился он. - Ну, наконец-то ты раскололась! А то сидишь и делаешь вид, что это была не ты!
- Что?! Да это ты притворяешься, что ничего не помнишь!
- Вот уж нет! Я отлично помню, как выставил из своей квартиры тебя вместе с твоей сестрой и с сережкой, которую эта сестра там припрятала, чтобы иметь повод вернуться!
- Так ты это понял? – изумилась Алиса.
- Еще бы! – рассмеялся Андрей.
- Как! А Янка была уверена в том, что это гениальная идея! И что никто никогда не поймет, что все специально подстроено!
- Не вижу ничего гениального! Старый фокус! Шито белыми нитками! Меня только удивило, что она не побоялась рискнуть такой дорогой штучкой. Я, конечно, не знаток, но думаю, что это ценная вещь.
И он бросил взгляд на ее сережки, камни в которых искрились и испускали тонкие лучи света.
- А меня не удивило, - призналась Алиса. – Ведь это была не ее вещь, а моя.
- Ясно, - иронически усмехнулся Андрей. – Это мне знакомо!
- Откуда?! Разве у тебя есть младшая сестра, которая без спроса таскает твои сережки?
- Хуже! У меня имеется братишка, который без спроса берет мою машину. И пользуется не только моей квартирой, но, как выяснилось, и моим именем.
- А-а! – догадалась Алиса. – Так это с ним моя непутевая сестренка провела ночь в твоей квартире!
- Конечно!
- Так вот почему ты сказал тогда, что сочувствуешь мне! Что ж, это взаимно! Я тебе тоже сочувствую. И как ты борешься со своим братом? Или ты уже сдался без боя?
- Нет, почему же? Борюсь! Знаешь, как-то был такой случай…
Им неожиданно стало легко и просто вместе. Затронутая тема разговора оказалась неисчерпаемой. Они наперебой рассказывали друг другу забавные эпизоды, скрытая горечь которых была понятна лишь им двоим. И каждый из них был рад поводу посмеяться над наболевшим, да еще и в компании с человеком, который разделяет твои чувства.
Час пролетел незаметно. Расставаться уже не хотелось. Но Андрей все-таки поднялся из-за стола.
- Знаешь, у меня еще много дел. Пора ехать. Пошли, я подвезу тебя! И… Давай встретимся сегодня вечером, поболтаем?
Алиса согласилась.
                * * *      
Их роман развивался стремительно и бурно. Алиса даже не подозревала, что она способна на такие чувства. Они регулярно встречались, несколько раз Андрей ночевал у нее, и уже через месяц он заговорил о том,  чтобы поселиться вместе.
- Вот только в твоей квартире жить мы никак не сможем. По-моему, тут тебе и одной тесно, - сказал он. – Так что придется тебе подождать, пока у меня дома все будет готово.
- Что ты имеешь в виду? – заинтересовалась девушка.
- Потерпи пару недель, узнаешь! – рассмеялся он. – Это сюрприз!
Действительно, Андрей почему-то не приглашал ее к себе, и она уже начала удивляться этому. А он, оказывается, готовит какой-то сюрприз. Это хорошо, а то ей уже приходили в голову разные глупые мысли. Например, о том, что у него есть  другая женщина, и в его квартире Алиса может с ней столкнуться. Или обнаружить следы ее присутствия. Ведь, если не считать того случая,  когда они нагрянули к Андрею вместе с Янкой искать сережку, она у него и дома-то не была.
Кстати, какой же все-таки бессовестной оказалась ее маленькая сестренка! Узнав о романе старшей сестры, она впала в шок. Ну, не ожидала она, что скромница Алиса вдруг подцепит такого шикарного мужика! А придя в себя, Янка  начала напропалую кокетничать с Андреем. Причем без тени смущения, с полной уверенностью в успехе и в своем праве поступать так, как ей хочется. Ну, как же, она ведь и моложе, и красивее! Разве может  старшая сестра сравниться с ней! Конечно, она ей не соперница! Младший брат Андрея был благополучно забыт. Янка  даже не спросила про него ни разу. Зато она вдруг зачастила в гости к Алисе. Заявлялась к ней без приглашения, нацепив на себя самые соблазнительные наряды, какие только могла придумать. Облегающие открытые топики, обтягивающие брючки, мини-юбки и полупрозрачные блузки сменяли друг друга, как в калейдоскопе. А какие глазки она строила бойфренду своей сестры, какие улыбки ему расточала! Как естественно норовила мимоходом коснуться его!
Вот и что с ней было делать? Андрей терпел несколько недель, а потом решительно поговорил с Янкой. Правда, начала их разговора Алиса не слышала, застала только конец.
- Как это тебе пришло в голову надеть серьги старшей сестры? Они тебе абсолютно не подходят! – вполне миролюбиво сказал Яне Андрей.
- Почему же? – игривым тоном осведомилась та. – У меня зеленые глаза. Разве к ним не идут изумруды?
- Дело не в глазах! Просто в тебе нет ничего дорогого! А в сережках есть!
Алиса хмыкнула. Это  был вежливый способ назвать Янку дешевкой. Потом Андрей вполголоса произнес какую-то фразу, которой Алиса не услышала. Но зато увидела результат: Янка подскочила в кресле, как ужаленная, пулей вылетела из их квартиры и больше там не появлялась.
- Что ты ей сказал?
- Правду. Объяснил, как отношусь к подобного рода девицам,  - он обнял Алису за плечи и проговорил. – А вот тебе эти серьги изумительно идут! Кстати, завтра я приглашаю тебя к себе!
«Ну, наконец-то!» - подумала она. – «Надоело уже интриговаться на тему о том, какой сюрприз можно приготовить в квартире».

                * * *
 На следующий день Андрей привез Алису к себе домой. Как только они вошли, она стала оглядываться в поисках сюрприза. Андрей заметил это и рассмеялся. Потом провел ее в гостиную – единственную комнату, в которой она когда-то была. Девушка ахнула от изумления – там изменилось все! Стены заметно посветлели, мебель стала серебристо-серой, а теплый травянистый цвет штор бросал веселые блики на пол. В углу у окна стояла легкая переносная ширма, обтянутая шелковым полотном, расписанным вручную. Алиса безошибочно узнала свою работу.
- Как, -  расстроилась она, - твоему клиенту не понравилось, и он вернул это?
Андрей смущенно хмыкнул.
- Никакого клиента не было, - признался он. – Просто я хотел как-то компенсировать тебе то, что погубил тогда твою работу.  Мне эта вещь не была нужна, я думал, что она так и будет лежать и пылиться. Но когда разглядел ее получше, то  у меня родилась идея интерьера этой комнаты. Ну, как, тебе нравится?
- Да, конечно! – совершенно искренне восхитилась Алиса.
- Я рад. Я все это время думал о том, как ты будешь жить здесь, со мной. И не просто так, а… короче… - он сбился и неловко достал из кармана коробочку – футляр для ювелирных изделий. – Вот, это тебе!
Девушка открыла футлярчик. На темном бархате сверкало кольцо. Драгоценные камни были расположены в виде цветка: в центре изумруд, обрамленный  бриллиантами, словно лепестками.
- Найти изумруд такой же чистой воды, как в твоих сережках, мне не удалось. Зато кольцо сочетается с ними по форме. Надень!
Алиса послушно примерила кольцо. Оно пришлось впору и действительно прекрасно подходило к ее сережкам. Ну, еще бы! Ведь эту вещь подбирал профессиональный дизайнер! Девушка подняла руку к свету, любуясь игрой камней. Все было прекрасно, но один невысказанный вопрос мучил ее. Это кольцо – просто подарок или намек на предложение руки и сердца?  Для обычного презента дороговато! Но спросить об этом вслух было как-то страшно, а сам Андрей ничего не говорил, только смотрел на нее с улыбкой. Повисла пауза. Алиса мялась и молчала, не отводя взгляда от перелива бриллиантов и зеленого мерцанья изумруда. Наконец, она набралась смелости и проговорила:
- Скажи, ты подарил мне это кольцо просто так, или…
- Или! Я хочу, чтобы ты вышла за меня замуж!
Алиса вдруг поняла, что чувствует пловец, когда выбирается из бурного моря в тихую гавань.
- Ты согласна? – он затаил дыхание.
- Да.
Андрей облегченно выдохнул и обнял ее. Алиса опустила голову ему на плечо так порывисто, что слегка оцарапала его щеку сережкой.
- Ох, извини!
- Да пустяки! Ведь благодаря этой сережке я нашел самую большую драгоценность в своей жизни!
 «А ведь, это, оказывается, здорово, что Янка стащила у меня тогда эти сережки!» - подумала Алиса. Действительно, никогда не знаешь, чем может обернуться произошедшее с тобою событие. Иногда очень приятная вещь влечет за собой такие последствия, что и врагу не пожелаешь. И наоборот, какая-нибудь пакость может привести в твою жизнь что-то очень хорошее. И Алиса подняла на Андрея счастливые глаза, струившие мягкий зеленый свет, подобный тому, что таится в самом сердце изумруда.