Романс

Фридерика Абраксас
Ты гадай, гадай цыганка,
Карты пораскинь!
Проведи рукою - локоны откинь!
Утопи печаль - песню затяни…
Звонко хлопни в бубен,
Смехом закатись, -
И катись несчастье,
Колесом катись!
Пусть тебе веселье
Льется как вода,
И не знать вовек,
Что есть горе и беда!
Ты пройдешь их ловко
                стороной,
Может и обманешь, -
                черт с тобой!
 

Мне сегодня больно:
Сердце рвется прочь!
Погадай, цыганка,
Разгони ты ночь!
Про мои победы расскажи
Или сыграй, или спляши!
 

Ай!
Не молчи, цыганка, не молчи!
Хоть что-нибудь ты говори…
В тишине больнее дважды:
Душа просится бежать;
Боюсь мне её не удержать!
 

Ты гадай, гадай цыганка,
Карты пораскинь!
Звонко хлопни в бубен,
В танце закружись!
Пусть мелькают юбки
Пламенем зари!
Роковая дочь Ветра и Грозы,
Расскажи всю правду,
Правду расскажи!
 

Ах!
Молчишь ты злая.
И лукаво так блестят глаза!
Провела я вечер,
Ох, как провела:
И горел костер, плавилась свеча,
И рыдала скрипка, падала слеза!
 

Ах, молчишь ты злая!
Знаю почему:
Не открыла карту главную мою!
Да и я сама, зная наперед,
Разорву губ алых лепесток
И скажу словами
Острыми, как нож,
                … что ж!
 

Ты гадай, цыганка,
Да не просто так…
Научись, цыганка,
Ты правдиво лгать…
Ты гадай, гадай цыганка,
Карты пораскинь!
Проведи рукою - локоны откинь!