И вновь листаю книг страницы... часть 2

Носкова Елена
Уже вскоре Танюшка стала в библиотеке «своим человеком». Появлялась она там теперь частенько, при каждом удобном случае. Сначала  в сопровождении старших подруг или с мамой, а потом, когда стала школьницей, начала приходить и одна.

Дома у неё тоже было немало книг – целый книжный шкаф. И одна из его полок полностью заполнена детской литературой. Какие-то книги с дарительными надписями -  подарены на праздники, какие-то просто куплены родителями. Часть книжек уже изрядно зачитаны, с пожелтевшими потрепанными страницами – их читали ещё Танюшкины папа и мама. Но содержание почти каждой книги с этой полки  Танюшка знала почти наизусть.

А в библиотеке она находила всё новые и новые сказки, рассказы, стихи. Ей очень нравилось подойти к полке и перебирать книжки по одной, оставляя на месте те, что уже читала или которые не заинтересовали её, и откладывая в сторонку те, что собиралась взять домой.

По мере того, как росла стопка выбранных книг, в душе Танюшки нарастало предвкушение: вот придёт она сейчас домой, и, едва успев скинуть уличную одёжку, разложит принесённые книжки на диване, чтобы выбрать самую-самую интересную. А выбрав, уберёт остальные на свою  школьную полку, устроится уютненько на кресле, откроет первую страницу, и окунётся с головой в другой мир. Может быть, это будет новая сказка, может интересная история про мальчишек и девчонок. А может, ей откроется очередная тайна, которых, как оказалось, полно вокруг, но только не все о них знают и не все замечают.

Книжки, таившие в себе такие тайны, особенно нравились Танюшке: о явлениях природы, о происхождении разных вещей, о древнем мире и о современных открытиях. Как раз таких книг у неё дома не было, во всяком случае, детских. И поэтому полка в библиотеке, посвященная всяким наукам, исследованиям, стала её самой «лакомой». Невозможно за один раз пересмотреть все книжки в библиотеке, и даже только те стеллажи, что для младших ребят. Но эту полку Танюшка никогда не пропускала, и каждый раз несла домой новую, не разгаданную еще загадку.

Чего только не узнала она из этих книг! Как жили на Земле динозавры и на чём люди раньше писали, что такое звёзды и планеты и как делать фокусы, используя знания из науки – физики.

А как здорово это было написано! Танюшке всё было понятно и интересно, хотя ни физики, ни астрономии, ни истории она еще не изучала. А в книгах по занимательной математике В.Лёвшина и Э.Александровой  «Путешествие по Карликании и Аль-Джебре» и «Магистр рассеянных наук» весёлый Нолик с ребятами-школьниками встречались с персонажами из таких разделов математики, которые даже в школе не изучают. Но на страницах этих произведений всё казалось доступным даже начинающему школьнику.

В большинстве книг с этой полки серьёзная наука была смешана со сказками и чудесами, но так, что от этого она не становилась менее серьёзной. Просто самые, порой, неожиданные предметы из окружающей жизни в этих рассказах оживали и становились для читателя экскурсоводами в мире новых знаний, а, кроме того, весёлыми и верными друзьями.

Так Танюшка познакомилась с добродушными цифрами и загадочным Мистером Икс, со школьным мелком, знающим про всё на свете, и ручкой-зазнайкой. А где только не побывала она с их помощью: на дне океана и в недрах гор, на далеких планетах и даже внутри капельки крови!

Это, конечно, было обучение, но совсем не такое, как в школе на уроках. Никто не спрашивает с тебя домашнее задание, никто не заставляет тебя читать эти книжки. А часто ли в школе на уроках встретишься со сказочными персонажами? Разве что на уроках чтения или внеклассных мероприятиях. Нет, совсем не школьные уроки стали причиной Танюшкиного интереса к этим книгам. Скорее наоборот – книги показали, что школьные предметы – это лишь часть интереснейшего окружающего мира, полного разгаданных и неразгаданных загадок. И, наверное, не прочитав этих произведений, Танюшка так бы и не понимала, для чего изучаются школьные предметы, какие тайны поможет постичь людям знание формул и уравнений, исторических дат и прочего учебного материала.