Земной путь глава 27

Анатолий Половинкин
27
   После такой длиной речи, полной возмущения и боли, у Ксении перехватило горло, и она закашлялась.
   Сергей смотрел на нее, не отводя взгляда, в котором было сочувствие и понимание. Когда Ксения перевела дыхание, он тихо и мягко сказал:
   - Мне кажется, что ты путаешь два совершенно различных понятия. Это – вера и фанатизм. Верующий человек, это тот, кто поступает по учению. В частности христианское учение учит добру, и научить злу просто не способно.
   - Да где же ты видел таких верующих, которые бы жили согласно этому учению? Я вполне согласна признать, что Христос учил добру, хотя никогда не читала его учения. Но ты зайди в храм, где собираются верующие, и покажи там хотя бы одного человека, который бы согласовывал свою жизнь с этим учением, который бы делал добро и не имел ненависти и агрессии по отношению к окружающим его людям? Ты можешь мне показать хотя бы одного такого человека?
   - Нет, - честно и откровенно признался Сергей.
   - Вот именно, что и требовалось доказать. А возьми духовенство, возьми всех этих священников, всю эту высшую иерархию. Разве им нужен Бог? Им нужны только деньги и власть над душами людей. А, следовательно, и никакого Бога нет, и никогда не было!
   - На основании чего ты делаешь вывод, что Бога нет?
   - Как на основании чего? На основании духовенства! Если они сами не живут по учению Христа, значит, по нему вообще жить нельзя. Учение это не имеет под собой основания. Это химера, утопия!
   - А разве обязательно для того, чтобы верить, необходимо, чтобы духовенство подавало такой пример?
   - А как же иначе?! Для того чтобы люди верили, им необходим живой пример. И пример этот может исходить только от духовенства. Иначе и быть не может! Кто является хранителем веры? Церковь! Кто распространяет это учение? Церковь. Кто берет на себя право прощать людям грехи и учить их тому, как нужно правильно жить? Опять церковь! Так какое она имеет право сама поступать иначе? Нет у нее такого права. Не имеет права священник грешить, и быть сребролюбивым! А то что же получается, заплатил бандит и вор церкви денег, так она его готова на руках носить, и орденами награждать. Срам! Стыд и срам это!
   Сергей рассеяно кивнул.
   - Да, - сказал он, тяжело вздыхая. – Ты говоришь верно. Христианство не может существовать без живого примера. А без этого и вера во Христа мертва. Еще апостолы говорили; «Подражайте нам, как мы подражаем Христу».
   - Вот и доподражались, - злобно сказала Ксения. – Отрастили бороды, надели на себя балахоны, рясы эти, и заявляют: «Поклоняйтесь нам, как Богу, ибо у нас есть власть прощать вам грехи или не прощать. На ком оставим, на том и Бог оставит». Да какое право они имеют брать на себя роль Бога? Какое право они вообще имеют учить кого-либо, когда сами-то не живут по учению своему, когда сами в Бога не верят. Им нужно лишь его имя, чтобы прикрывать им свои дела. Еще Джек Лондон писал, что церковь стоит на страже существующего порядка, поскольку кормится за счет властей. А Бога-то и вовсе нет, потому как человек способен жить лишь для своих нужд, и душа ему совсем не нужна. Если бы Бог, в самом деле, существовал, то и церковь была бы иной, и духовенство бы не себя славило, а нуждам людей служило.
   Ксения замолчала. Молчал и Сергей, задумчиво вертя в руках бутылку с лимонадом.
   - Да и вообще, любая религия далека от реального мироздания. Совершенно же очевидно, что человек является биологическим экспериментом, и создан лишь для опытов.
   Сергей с изумлением вскинул глаза на Ксению.
   - Ведь давно уже существует теория, согласно которой человека создала инопланетная цивилизация. Этим-то и объясняется все зло на земле.
   - Ну и ну! – воскликнул Сергей. – Так вот почему мне Глеб рассказывал об инопланетянах. Вот откуда у него такая вера.
   Ксения кивнула.
   - Но ведь это же самое разумное объяснение. В человеческую природу было заложено истребление себе подобных. И человек ничего не может поделать со своей природой. Он не может изменить свои гены. А вот эти-то гены и были взяты за основу инопланетянами. Именно на них и базировался человек.
   - И зачем это нужно было инопланетянам? – спросил Сергей.
   - Возможно, им было просто скучно, и они решили, таким вот образом, развлечь себя. Может быть, они захотят скрестить свои гены с человеческими, для того, чтобы создать суперрасу. Подобные опыты уже давно проводятся над людьми. Откуда же еще берутся среди людей гении, превосходящие на столетия свое время. Объяснить происхождение таких гениев простым исключением из правил слишком наивно. Человек слишком глуп для таких открытий. Все эти откровения открываются людям пришельцами. Но истину человек не узнает никогда. Никогда пришельцы не откроют человеку того, чего они хотят от людей на самом деле. И никогда человек даже близко не приблизится к той ступени, на которой стоят могущественные инопланетяне. Никогда человек не сможет выбраться из-под их кабалы, и никогда не приобретет свободу и спокойную жизнь.
   - Если эти инопланетяне так могущественны, зачем им скрещивать себя с людьми? Зачем разбавлять свой род?
   - Не знаю, - пожала плечами Ксения. – Я же говорю, им просто скучно. И когда им надоест это развлечение, они просто-напросто уничтожат человечество, как уничтожают ненужную вещь.
   Сергей улыбнулся.
   - Это все внушено нам голливудскими фильмами, в частности пресловутым сериалом «секретные материалы». Уж больно эти инопланетяне действуют дьявольскими методами. Вселение инопланетян в тело человека, подчинение его разума своей воле, это же ничто иное, как одержимость бесом. И мысли о том, что от воли и силы человека ничего не зависит, это отчаяние от чувства собственной беспомощности; все это внушено нам дьяволом. Еще бы, что может быть проще того, чтобы сложить руки и говорить самому себе, что от тебя ничего не зависит. Так и наступает отчаяние, от которого человек, зачастую, накладывает на себя руки. Это как раз то, что нужно от человека дьяволу. Ведь самоубийство полностью и окончательно отдает человека в его руки. И напрасны, и безумны речи, утверждающие, что и в аду можно жить. Нельзя там жить, там можно только страдать, так же, как будет страдать и сам сатана. Беда в том, что он не хочет страдать один, и старается погубить вместе с собой как можно большее количество людей.
   - Ну и что? – сказала Ксения. – Что от этого меняется? Ведь от человека все равно ничего не зависит. Вернее, все зависит от силы. Есть у тебя сила, власть и деньги, тогда ты и будешь править, будешь царствовать и жить. А нет, тогда вымирай.
   Видя, что Сергей несогласно качает головой, Ксения вскинулась:
   - Ну, что ты качаешь головой? Разве я не права? Что может зависеть от простого человека, не имеющего ни силы, ни власти?
   - Это смотря что ты подразумеваешь под изменениями, - сказал Сергей. – Это зависит от того, каких изменений ты жаждешь.
   - Элементарных! Я хочу того же, чего хочет и большинство людей; процветания России, развитую промышленность, стабильность и достойную зарплату.
   - А что ты готова для этого сделать?
   - А что я должна делать? – изумилась Ксения. – И что я могу сделать?
   - Очень многое, - возразил Сергей. – Стабильность и процветание России зависит от стабильности и душевной теплоты в российских семьях.
   - Ну, от этого-то, как раз, мало что зависит.
   - Это почему же?
   - Да потому! Каждый нормальный человек старается, прежде всего, для своей семьи. И что от этого, жизнь становится лучше?
   - А ты много знаешь нормальных семей? – спросил Сергей. – Много ты знаешь супружеских пар, которые были бы венчаны, согласно христианским традициям? Да большинство сейчас даже в загсе не расписываются, а живут просто в сожительстве. А сожительство – это самый настоящий блуд, который в христианстве считается одним из самых смертных грехов.
   - Ну и что? – Ксения равнодушно передернула плечами. – Главное была бы любовь, а все эти формальности дело второстепенное.
   - Нет, совсем не второстепенное! Если мы будем попирать заповеди, данные нам Богом, то чего же мы тогда можем ожидать? Да и семьи-то у нас стали формальными. Каждый супруг считает себя свободным человеком, и собственные интересы ставит на первое место.
   - Не знаю. Я, например, забочусь, в первую очередь, о судьбе сына, а не о себе. Он, для меня, самое главное в жизни.
   Сергей молчал, но не сводил с Ксении пристального взгляда. Ксения это заметила.
   - Договаривай, я же вижу, что ты хочешь что-то сказать.
   Сергей помедлил.
   - Ксения, ты сколько раз была замужем? – осторожно, словно боясь ее реакции, спросил Сергей.
   - Какое это имеет значение? Ну, дважды, и что с того?
   - А муж должен быть только один.
   - Мало ли что должен, - презрительно фыркнула Ксения. – Муж должен удовлетворять запросы жены, а если он не может этого делать, то жена должна иметь право уйти от него.
   - Вот как? – сухо произнес Сергей. – А жена никаких обязанностей не имеет перед мужем? Разве на ней не лежит ответственность за домашний уют?
   - Еще чего не хватало! Я не крепостная крестьянка какая-нибудь, и не японская гейша! Я свободная женщина, которая имеет право на личную жизнь, и на соблюдение собственных интересов.
   - Нет, - резко сказал Сергей. – Замужняя женщина не является свободной в том смысле, которое ты вкладываешь в это понятие. Для замужней женщины на первом месте должна быть семья. В точности так же, как и для мужа. Собственные интересы должны отходить на второй план. И потом, какая может быть личная жизнь у семейного человека? Ты говоришь абсурдные вещи.
   - Никакого абсурда, - возразила Ксения. – Семейный человек тоже должен иметь право отдохнуть от семьи. Мне становится жалко тех женщин, которые в дешевых исторических мелодрамах губят собственную жизнь ради своих мужей. Мне больно смотреть на то, как они плача и рыдая, идут следом за своими мужьями, сосланными на каторгу. Несчастные, что же они с собой делают? Ведь их же самих никто на каторгу не отправляет, сами идут. И для чего? Собственную жизнь превращают в ад! Это же безумие чистой воды!
   Сергей немного помедлил, не отводя пристального, изучающего взгляда от лица Ксении.
   - Скажи, а ты бы пошла на что-нибудь подобное ради собственного мужа?
   - Да никогда в жизни! – воскликнула Ксения. – Никогда в жизни! Что я, разве безумная какая, чтобы идти против себя самой. Человек для того и наделен свободой, чтобы действовать в своих интересах.
   - Вот поэтому такая и жизнь у нас в стране, - сказал Сергей. – Никто никогда не хочет ничем жертвовать ради другого. Даже для собственной семьи, я уж не говорю о чужих людях. А минуту назад ты утверждала, что заботишься о нуждах семьи. Что же теперь? Ты с возмущением отвергаешь само понятие о самопожертвовании ради близкого человека. Вот и каждый так, с возмущением требует от кого-то уступок себе, кричит о своих правах, а сам ничем не желает жертвовать для другого. Пойми, если в семье не будет самопожертвования, не будет и семьи, не будет и страны. А будет только дикарское население, все помыслы которого сводятся лишь к тому, чтобы запихнуть себе в рот кусок пожирнее, даже если этот кусок придется отнять у другого человека. Человек теряет свой человеческий облик, а значит, перестает быть человеком, превращается в зверя, для которого существуют только инстинкты, и больше ничего. Благополучие государства держится на духовном благополучии семьи. Не будет семьи, не будет и государства.