Евгений Каюмов Грань. Часть 1

Евгений Каюмов
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Кто они?


Доги не сказка, доги – реальность. Нечто среднее между реальным человеком и сказочным эльфом. Зародились они параллельно зарождению человека в мире параллельном нашему. Пока человечество шло по пути технического прогресса, доги совершенствовали свой разум. Человечество на данный момент времени не смогло научно доказать существование как четвертого, так и других измерений, но измерение, которое таит мир догов существует. Дети-индиго – рождаются на земле, когда происходят переплетения пространственно временных границ. Дети-индиго обладают некими способностями, которыми обладают доги, но мало родиться способными, нужно совершенствовать свой разум. Детей-индиго мы зовем экстрасенсами или гениальными. Действительно, все чаще и чаще средства массовой информации упоминают о сверхлюдях, которые видят радиоактивное излучение, способны заглядывать в будущее и прошлое. Но они не сравнимы с догами.







I. Непрошеный гость.


- Доги, друзья мои, я пришел на заседание совета, с вопросом о проникновениях людей в наш мир, визиты становятся все чаще и чаще. Люди проникли в наш мир, в наши жизни, нам приходится покидать пространство мира нашего, пока они блуждают в окрестностях. Будь проклят шаман, который впервые открыл портал в наше общество. Меня поражает их неосознанность. Они не верят в существование нашего мира, но, тем не менее, все же лезут в порталы, открытые шаманом.
Закончив речь, мэр сообщества окинул взглядом зал и занял свое место в «комиссии о правде». Зал взорвался овациями. Все были недовольны той существующей правдой. На ораторское место вступил председатель комиссии.
- Да положение серьезное наш мир под угрозой. Дорогие мои, вспомните Харуса, который встретил вооруженных, железом огнящих (так доги назвали огнестрельное оружие) двух человек. Они просто убили его, когда тот приветствовал этих варваров. А вспомните Гелею, Мефуса и Сорума, они тоже пали от рук людишек.



Тем временем в доме Мрамуса.
- Ты не можешь. Пусть идет кто-нибудь другой. Ну почему ты?  Нет. Не уходи. Я люблю тебя. Нет. Не уходи. Едва Светэя вымолвила последние слова, как Мрамус (ее муж) уже покинул жилище и отправился на сбор.
Было темно, тепло и сыро после дождя. И только стререкочики (вроде наших кузнечиков) нарушали тишину. Деревья словно разговаривали о решении совета. Все звери и птицы попрятались. Кажется, весь мир ждет, что же будет дальше.
Тишина нарушилась, когда на место сбора прибыла избранная пятица. Командовал ею Мрамус.
По решению совета пятица должна была покинуть сущий мир и отправиться в мир земной, дабы раз и навсегда закрыть все порталы, уничтожив головное сердце проникновения.
Итак, все были в сборе. Все узнали о предстоящей миссии для пятицы из уст самого мэра. Светэя чуть было не упала в обморок, узнав о предстоящей разлуке с мужем, о той опасной миссии, которая возложена на пятицу. Сердце ее было неспокойно, оно едва не разрывалось от волнения. На ее красивом бледном лице отражались все страхи ужаса, ведь ее любимый не просто исполнял долг, он в самом прямом смысле этого слова рисковал потерять жизнь на тропе невидимой войны.
Когда члены пятицы сели в круг, дабы объединить свои силы, портал неожиданно открылся, и в мир проник человек, который собственно и не понял, что с ним произошло. Доги тут же покинули материальный мир, тем самым, спрятавшись, с глаз любопытного.
Человек растерялся и схватился за голову, когда увидел природу, отличающуюся от привычной ему земной. Деревья были выше и стройнее, да и вообще этот мир был зеленее и прекраснее. Природа не издавала ни одного живого звука, словно чуяла какую-то опасность, которую нес с собой этот пришелец. Звери и птицы замерли в ожидании грядущего. У человека закружилась голова, и он повалился на землю.
Доги думали об одном, что же им делать дальше, и как быть с незваным пришельцем.
Тем временем пришелец собрался с мыслями. И возможно он уже осознал, что с ним произошло, как вдруг очутился в обычном таежном лесу. Перед ним была насыпь из камней, насыпь эта была явно древнего происхождения. Ее то и пришел изучать турист, точнее ученый.
«Эврика!» - произнес он. «Теперь я докажу всем, что измерения, параллельные нашему миру, не просто существуют, они живут, и жизнь в них поддается законам эволюции. Я не сумасшедший, я им покажу!» - продолжал он.  Закончив речь, Аристарх Платонович (так звали ученого) зарисовал в свою рабочую тетрадку схему спиральной насыпи, которая, как выяснилось, была не только произведением древних, но порталом в мир иной земному. Ученому предстоял тяжелый путь через таежные заросли прямиком к его лаборатории, где ему предстояла тяжелая мыслительная деятельность, направленная на обработку данных и подготовке к новой экспедиции, в которой он, возможно, уже будет не один.
Тем временем доги были в замешательстве и полностью обессилены, так как отправить человека на Землю им пришлось своими силами, своими силами им пришлось и открыть портал.  Пятица, состоящая из пяти членов, командовал которой Мрамус, тут же объединила силы и уже готова была ко второму вторжению, которого к счастью не произошло. Мрамус отдал приказ, блокировать портал до тех пор, пока есть силы, и отправился вместе с членами сообщества на вновь созываемый совет, но прежде он должен предупредить представителей других сообществ, на которые, собственно,  делилось население этого мира. Не было в этом мире государств и правителей, не было чиновников и управителей, было лишь равноправие и уважение, стремления и цели, ответственность и осознанность, добро и любовь, которая господствовала в сообществах, которые проживали на своих излюбленных Землях.
Так вот, извещение Мрамуса о нависшей угрозе никого не удивило. Каждое сообщество уже знало о нависшей угрозе проникновения людей, которых опасались все доги. Нет, самих людей доги не боялись, они боялись лишь только того, что кто-нибудь внесет разруху и нарушит гармонию в их мире, которая строилось путем проб и ошибок многие тысячелетия. Доги – консерваторы своих идей и ценностей. Им не интересен опыт из вне, и они не собираются возвращаться к старым временам, когда господствовала разруха и несплоченность, когда одни стояли выше других. В мире догов один бог – это тот, кто смог объединить всех и внести гармонию, имя его запрещено произносить, потому что есть вероятность нарушить его спокойствие. Он достиг высшего уровня развития и ушел в забвение (древнее письмо гласит, что однажды он возродится).
Все сообщества одобрили решение совета, хотя и были недовольны, что их не созвали для принятия решения (но все понимали, что совет собирался экстренно). Решение – отправить пятицу в мир людей, казалось всем единственно правильным.
Тем временем Аристарх пробирался сквозь заросли тайги, он не чувствовал усталости, его мечта, путь жизни, который выбрал ученый, вот - вот осуществятся. Аристарх не шел по земле он «летел». По пути к таинственной шаманской насыпи ученый сделал двадцать привалов, теперь же он прошел все десять, не останавливаясь ни на минуту.
 «Еще немного, еще половину пути и я дойду! Дойду» - твердил он, окрыленный открытием. Но вдруг годы сидячей работы в архивах дали о себе знать, внезапно закололо, а затем остановилось сердце.
Ноги вдруг стали ватными, дыхание остановилось, и Аристарх повалился на землю. Вдруг на землю опустился ангел с небес. Аристарх стоял перед ангелом на коленях и не понимал, ни того что произошло, ни того почему он стоит на коленях перед Божьим посланником.
– Встань – вдруг послышалось со всех сторон. Этот звук был настолько пронзительным, что, казалось, будто весь мир произнес это слово.
- Кто ты? – спросил Аристарх после того как встал.
- Обернись – вновь услышал наш герой.
Ученый обернулся, и что же он увидел? Перед его ногами лежало его бездыханное тело.
- Черт возьми, что это такое. Почему я вижу себя лежащего, если я вот он стою.
- А ты подумай.
- О Боже, что же это я умер?
- Ты умираешь.
- Почему, зачем? – снова произнес Аристарх.
– А зачем тебе жить?
- И правда, ни семьи ни детей у меня нет. И зачем мне жить?  - в отчаянии с дрожью на губах произнес ученый – я не хочу жить.
Ангел так же незаметно исчез в облаках, как и появился. Наш герой был в замешательстве. Он не знал, что ему делать и как быть дальше. Перед ученым лежало его бездыханное тело, он был в ужасе. Аристарх сел  на колени, наклонился над своим телом и обхватил голову руками. «Нет, я не могу умереть, моя мечта, мечта рушится… У меня есть мечта…. Я должен жить…» - вдруг проскользнула последняя мысль. Мысль эта усиливалась, и сердце, как робкий ребенок пришло в движение. Эти полубиения усиливались с усилением мысли о жизни, о мечте всей жизни, скоро послышалось неловкое дыхание. «Я жив, я жив!!!» - вдруг вскоре раздалось из уст человека, казалось, умершего. Но сил не было даже, чтобы встать. Не успел Аристарх Платонович подумать, о том, что произошло, как обессиленный он уснул.
«Мама?» - удивился он, когда увидел образ женщины представшей перед ним.
- Мама! Это ты? – спросил Аристарх женщину. Женщина была в белом одеянии. Она была прекрасна настолько, что красота ее ослепляла.
- Да, сынок, Это я.
– Но как, откуда ты? Ты же умерла.
- Неважно, другое меня беспокоит. Сынок, что ты делаешь, чего ты добиваешься? – последнее, что услышал сын, когда образ растворился в воздухе. 
- Куда ты, не покидай меня, я не понял, что ты хотела сказать.
Едва вымолвил он эти слова, как сон развеялся, перед ним была огромная тайга, из которой нужно было выбираться.
«Что со мной, неужели я схожу с ума» - шел и думал про себя Аристарх Платонович.

Над  миром догов нависла тишина, паника рассеялась, осталось только рассудительное спокойствие. Вновь собирался совет, где должны были присутствовать представители всех сообществ.
Простые доги не понимали, в чем заключена опасность. Семья Наверов, занимаясь работой в поле, обсуждала последние события. Отец семейства пытался уверить родных в том, что в людях нет ничего плохого.
- Не бойтесь, нет никакой опасности, мэр и его приближенные просто паникуют. Ну и что, если человек проник в наш мир,  а может даже это и лучше: мы сможем обменяться опытом. Техника то у них получше нашей.
- Да ты что, отец? Ты вспомни писание, которое гласит о том, что творится сейчас на Земле, у них же все то, что мы миновали много лет назад, да мы до сих пор не используем достижения техники, но разве ты не счастлив? - ответила дочь в обмен на речь отца.
- Вот именно, помнишь, как было плохо предкам нашим, когда в нашем мире были правители и подданные, а теперь мы живем и каждой секунде жизни рады. Возразила жена Сильвану.
- Да ладно, по мне жизнь всегда была не справедлива ко мне, я – простой земледелец, родился в руках с плугом и умру. А мэр города, ведь он же почти всемогущий, и слово ему никто против не скажет. Люди, может  они нам помогут.
- Ты жалок, кто виноват, что ты непросвещенный дог. Я что ли? Ты сам виноват. В нашем мире каждый выбирает себе судьбу, мэр города посвятил всю жизнь, все свободное время просвещению и добился своего, ты же просто не хотел получить по способностям. Ты не жалуйся, я же жена земледельца и не жалуюсь на свою учесть. Мэр, он не просто могуч, он заинтересован в нашем благополучии.
- Жена моя, а помнишь еще, о чем говорится  в том писании древних?
- Да конечно, шаман, который открыл первый портал, проник в наш мир, и предки наши приняли его с великой радостью.
- Ну, вот видишь, нет никакой угрозы от людей.
- А дальше, дальше то, что было, забыл что ли. Ах, да, ты же, наверное, и не прочел писание до конца.
- Да иди ты, мне не интересны подобного рода вопросы.
- А я знаю нашу историю. И дальше древние сказывают нам свой печальный опыт. После смерти шаман рассказал свою и нашу тайну своим близким, он рассказал про наше могущество, и один из его сыновей собрал группу, с которой ворвался в наш мир. Наши предки как всегда были рады им, но, оказалось, они ошибались в безобидности землян. Позже, пользуясь доверием, под покровом ночи люди похитили ребенка из семьи простых догов. Доги не успели добраться до портала, как он закрылся. Свой портал тогда мы не могли открыть. Позже нам удалось проникнуть в их мир, но найти ребенка не удалось. Люди – загадка. Мысли их мы не можем читать, а значит – неизвестно, что творится у них в головах.

II. Время.
 Альберт Эйнштейн сформулировал Специальную Теорию Относительности.  Согласно этой  теории время относительно, если для одного наблюдателя какое-либо событие является «Настоящим», то для другого оно же является «Прошлым». Например, мы видим свет звезд, который шел к нам ни один десяток минут, но, тем не менее, свет этот для нас «настоящее», а для звезды – это «прошлое», давно минувшее. Более интересен эффект замедления времени, который объясняет «парадокс близнецов» (близнец, который путешествует в космосе стареет меньше, нежели его брат, который остался на Земле, когда один близнец путешествовавший в космосе возвращается на Землю молодым и красивым, то его брат в это время находится уже в пожилом возрасте).
Так вот время мира догов протекает медленнее, нежели Земное (так уж расположены наши миры, что мир догов выигрывает во времени из-за своего особенного расположения относительно единого центра миров).
И если в мире догов с момента появления в нем Аристарха Платоновича прошел день, то в мире людей прошла неделя. Неделя эта для Аристарха прошла мучительно тяжело. Во-первых, его терзали сомнения и душевные переживания: он не мог понять, был ли тот образ матери той самой мамой, которая священна для каждого человека, которая лелеет свое дитя до последних своих дней, которая отдает все силы своему ребенку. Во-вторых, этот ангел, что он хотел, зачем он явился? Ученый впервые в своей жизни задумался о своем предназначении, о своем месте в этом мире. «Кто я, зачем я родился на свет?» - вот те слова, которые терзали его душу.
Да он добрался до своей лаборатории, но сомнения его терзали до такой степени, что он хотел отказаться и от своей мечты, и от своего предназначения.
«Я эгоист. Зачем? Зачем мое открытие миру, который меня ни во что не ставит, который рассмеялся надо мной, когда я предложил на конференции ученых рассмотреть проблему других измерений? Зачем я этому миру, мир этот полон людьми, добившимися чего-то в этой реальности, а я, я всю свою жизнь посвятил неизведанному. У меня нет ни семьи ни денег, я даже не испытал чувство любви, той прекрасной, той загадочной, которая окрыляет человека, которая сжимает мир до размеров одной комнаты, которая…
Что говорить, я неудачник. Я отделен от мира, и в мире нет места для меня. А может, может покончить с жизнью этой ненавистной, может… Нет, это не выход, сколько таких  дураков было во все времена, и что они этим доказали, пораспускают сплетни люди и забудут о них в тот же роковой день. Да и к тому же если верить, в существование Бога, а я верю, значит, существует и дьявол, и рай, и ад, а, как известно, самоубийцы попадают в ад – я в ад не хочу. Что за мысли, Господи, что со мной? К чему эти мысли о смерти? Смерть сама меня найдет, когда время прийдет, а к чему я себя унижаю перед миром? Если даже я не нужен миру, то я нужен себе. Да я эгоист и буду этим гордится! Да, я помешанный и сумасшедший. И я горжусь этим. Ааааааааааааа... Я сломаю этот мир, если захочу!» - так раздавались крики души Аристарха. «Ладно, хватит сходить с ума – не буду я ничего ломать. Хватит…» - снова произнес наш герой.
Вообще у каждого человека в жизни бывают моменты, которые кажутся роковыми, каждый в это время несет всякую чушь, но не каждый может себя перебороть, сказать себе хватит.
Вдруг раздался звонок. Сказать по правде, звонок этот окончательно оживил Аристарха.
- Да, слушаю вас.
- Аристарх, здравствуй! Не узнаешь меня.
- Нет?! А кто вы?
- Аристарх, да ты что? Это же я Павлик.
- Как? Откуда ты? Как узнал мой номер?
- Слишком много вопросов, не кажется ли тебе? – произносил человек, входящий в комнату и говорящий по мобильному телефону.
Аристарх опешил, когда увидел, кто к нему пожаловал. Это был тот самый Павлик из детства, который был лучшим другом, который выслушивал все бредни маленького будущего ученого и высказывал свои предложения о параллельных мирах, о живущих в них чудищах. Друзья накинулись друг на друга и, чуть было, не задушили себя в крепких дружеских объятиях.
- Подожди, подожди! Задушишь! – произнес Аристарх.
         - Да, столько лет прошло с того момента, когда мы виделись в последний раз.
- Ровно сорок три года.
- Ну! ты и вымахал.
- А сам то.
- А я помню тебя еще таким же маленьким мальчиком, каким сам был в пору золотого детства.
- Да, сказать по правде, если бы не твой шрам на руке, ни за что не узнал бы тебя.
Павел Аркадьевич неловко посмотрел на руку, где на том же месте был все тот же шрам от укуса соседской собаки.
- Да этот шрам преследует меня всю жизнь – сказал Павел.
  - А как ты нашел меня?
         - Все твоя статья, которая взбудоражила многих ученых всего мира.
- Правда? Мои труды все-таки признали!!!
- Да, ты, кажется, самый критикуемый человек на Земле. У тебя много сторонников. Один из них я.
- Да. Я ждал! Я ждал этого момента всю жизнь.
- Ты позволишь помочь тебе? Я, правда, не такой уж и умный, но кое-чего понимаю.
- Я рад слышать эти слова. Завтра я расскажу тебе о своем открытие, и скоро покажу тебе его. Ну а сейчас отдыхай: уже поздно.
Как всегда, перед сном Аристарх прочитал молитву, которой обучила его еще бабушка, и уснул с улыбкой на лице. Первый сон нарушил его покой. Ему снова снилась мама, сон был черно-белый и почему-то без слов. Мама опять хотела что-то сказать, на лице ее видна была тревога. Аристарх Платонович чувствовал себя чужим в этом сне, и действие неслось мимо него, как будто не было там ученого. Вдруг действие сна переносится в то время, когда не было в городах электричества, да и самих городов многих не было, а если и были, то были другие, не такие – древние. Аристарх летел в воздухе не над городами или деревнями, а над лесами и горами. Вскоре полет этот прекратился. Он прилетел на то место, где был знакомый портал. Там ученый увидел того самого первого шамана, который открыл портал, заставил сердце порталов биться. Сон был уже цветным и в полной мере реальным. Шаман выкладывал спиральную насыпь из камней ту самую – прародительницу первого портала.
- Кто ты? – удивился шаман, увидев Аристарха.
- Я, я и сам не знаю кто я. Человек я такой же, как и ты.
- Что ты делаешь тут?
- Ты в моем сне. Вероятно, ты связан с моим открытием.
- А ты уверен, что это твое открытие, что я нахожусь в твоей реальности, а не ты в моей?
Сон прервался, Аристарх Платонович проснулся, на лбу его выступил холодный пот. Было шесть часов утра. За окном уже видны были первые лучи солнца, робко пробирающиеся сквозь дали горизонта. Покой покинул ученого, и тот решил подготовиться к нелегкому походу к порталу, точнее, если можно так назвать, к экспедиции из двух человек. Странно, но он позабыл про сны,  тревожившие его всю ночь: в голове крутилась одна мысль о портале, о том неизведанном, что сделает его знаменитым, признанным гением. Наверное, Аристарх Платонович все-таки и правда эгоист, как он сам про себя говорил, ведь он не думает о тот, что жители другого мира могут нести с собой опасность. Дети и их мамы, да и все, что создавала наша природа долгие тысячелетия, может быть подвержено уничтожению или даже хуже порабощению в случае агрессии другого мира. Ни о чем этом Аристарх не думал, кажется, он превращался в злого гения.
Павел Аркадьевич скоро проснулся, и перед выходом стояли мешки с оборудованием и вещами, необходимыми для экспедиции.
- Ну, здравствуй! Павлик.
- Доброе утро!
- Я там покушать сварганил. Умывайся и к столу. Не обращай внимания на холостятский беспорядок.
Павлик вышел во двор к колодцу, наверное, еще доисторическому. Лаборатория, устроенная ученым на свои средства, находилась в глухой таежной деревне за сотню километров от того самого места, где находился портал в другое измерение в другой мир, мир обитаемый и загадочный. На завтрак была яичница с зеленью и кисель, который почему-то особенно любил Аристарх Платонович.


Продолжение следует…
Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение. Как вы думаете, стоит ли опубликовать продолжение? Если стоит, то, пожалуйста, напишите об этом мне.