Прогулка по весне8

Ирина Кореневская
Больше всего на свете я не люблю, когда меня будят. Как и любой другой кошке, мне нравится долго дремать в абсолютной тишине, чтобы ни один звук не тревожил меня. Но, к сожалению, мне это редко удаётся. Дело в том, что в одной квартире со мной проживает человек.
Каждое утро он довольно шумно собирается на работу. Сначала человек включает радио, полагая, что громкая музыка поможет ему быстрее проснуться. В сущности, он прав, так как совершенно невозможные звуки, несущиеся из приёмника, заставляют шевелиться даже меня. Но в отличие от человека, который вскакивает с кровати и бодро несётся в ванную, я только заползаю под подушку, дабы хоть чуть-чуть заглушить музыку, басовитый лай Тобика, радующегося тому, что сейчас он отправится на утреннюю прогулку и, собственно, вопли самого человека. Должна поведать по секрету-люди страшные растеряхи и очень забывчивы. Они постоянно раскидывают везде свои вещи и позже ищут их совсем не там, куда засунули.
Но всё рано или поздно заканчивается, в том числе и сборы человека. По-очереди потеряв шарф, перчатки, ботинки и зонт, затем, отыскав их, он уходит на работу. Казалось бы, тут можно с облегчением вздохнуть и со спокойной душой забыться сном… Но нет! Утренняя суета моего человека-это всего лишь увертюра, разогрев перед основным действом. Стоит человеку шагнуть за порог, как тут же активизируется Тобик и становится основным раздражителем моих органов слуха.
Первое время щенок истерично визжал, скулил и прочими способами выказывал свою боязнь одиночества. Продолжалась эта какофония до тех пор, пока я не вылезала из уютной постельки, дабы напомнить щенку, что он далеко не один в доме. После этого, несколько успокоившийся пёс принимался бурно веселиться. Веселье для него-это носиться с громким топотом по всем комнатам, сшибая всё на своём пути и оглашая окрестности громким лаем. Щенок отрывался на всю катушку, справедливо полагая, что хозяин не похвалит его за такое поведение, и вовсю пользовался отсутствием человека.
Никакие просьбы утихомириться или хотя бы снизить активность на него не действуют-в этом щенке энергия просто кипит и, если он не выплеснет её наружу, то когда-нибудь разнесёт по кирпичикам весь дом.
Но со временем мы пришли к некоему своего рода соглашению. Тоб поклялся не врываться в комнату, где сплю я и шуметь потише. Я же, со своей стороны, пообещала изредка играть с ним.
Вроде бы, при таком раскладе можно спокойно спать и видеть сны, но… Скажите честно, вам хорошо спится, когда за стеной носится бешенный гиппопотам, сметая всё на своём пути? Думаю, не очень. Поэтому, промаявшись, некоторое время, я выползаю из-под одеяла и начинаю заниматься своими важными, кошачьими делами, используя любую удобную минутку для того, чтобы всласть подремать…
Сегодняшнее утро ничем не отличалось от всех предыдущих.
-Чёрт возьми, я опять проспал!-человек понёсся в ванную, включая по пути радио и чайник. Под бодрые вопли очередной модной песни, он выпил кофе и начал собираться. То и дело из коридора доносились его возгласы.
-Где мои ботинки?-вопил человек.
Ну это понятно. Ботинки утащил не в меру разыгравшийся Тобик. Скорее всего он оставил их где-то по пути из коридора в комнату.
Судя по доносившимся из коридора возгласам, человек нашёл свою обувь. Теперь он искал перчатки. Я сладко зевнула и почесала себя за ухом. Надо посоветовать человеку заглянуть за тумбочку. Обычно, когда он прилетает с улицы, со всего размаху бросает перчатки на неё. Они заваливаются за тумбочку и тихо-мирно лежат там, пока их не вытащат на белый свет…
-Где ключи от машины?-раздался голос человека в непосредственной близости от меня.
Я смутилась и постаралась спрятаться под подушку. Ну да, с этим вопросом надо обращаться ко мне. Это я утащила вчера ключи, дабы поиграть с ними. Они так заманчиво блестят, чудесно гремят… А ещё на них есть совершенно замечательный брелок в виде мышки. Как и любая уважающая себя кошка, я просто обязана была поиграть с ключами. Куда же я их задевала?
Пока я мучительно пыталась вспомнить местонахождение ключей, человек умудрился обнаружить их возле дивана. Наконец собравшись, он отбыл на работу. Я же закрыла глаза, приготовившись подремать ещё некоторое время. Желательно-до вечера.
-Сима, доброе утро.-раздался прямо над ухом голос Тобика.
Я недовольно приоткрыла глаза. В следующее мгновение, впрочем, я удивлённо вытаращила их и с нескрываемым изумлением принялась разглядывать щенка. Обычно лохматый и растрёпанный пёс сейчас был крайне аккуратен и причёсан. Но самое главное-он был в цилиндре и держал в зубах розу.
-Тобик, что с тобой?-ошарашенно поинтересовалась я.
-Сима, поздравляю тебя с женским днём!-торжественно произнёс пёс.
-Каким-каким днём?-переспросила я.
-Ты не знаешь?-от удивления щенок раскрыл пасть и цветок, который он держал, упал на подушку.
Я понюхала розу и чихнула-слишком резкий запах. Потом глянула на пса и повторила вопрос:
-Что такое женский день?
-О, это праздник, посвящённый всем женщинам мира. В этот день им принято дарить подарки, говорить комплименты…
-А во все остальные дни что же, не надо делать этого?-хмыкнула я.
-Нет, ну что ты…-смутился пёс.-надо, конечно же. Просто сегодняшний день, восьмое марта-это персональный день всех женщин, именно их день. Праздник весны и красоты.
-Понятно.-кивнула я.-а откуда ты это знаешь?
-Прочитал в отрывном календаре.-гордо ответил пёс.
-Ты умеешь читать?-с уважением покосилась я на него.
-Ну да. Оно само как-то получилось.
Я посмотрела на розу, затем на цилиндр на голове щенка.
-А где ты взял цветок и шляпу?
-Цветок я вытащил из вазы на кухне, дабы подарить тебе. А цилиндр-стащил у хозяина. Мне идёт?-начал крутить головой пёс.
-Просто замечательно.-я одобрительно покачала головой.-с ним ты такой солидный и важный…
-Спасибо.-расцвёл пёс.
-Всегда пожалуйста.-кивнула я.-ну что, спасибо за поздравление… А теперь можно я посплю? Или ты что-то ещё приготовил?
-Да. Я приготовил тебе завтрак! И сейчас подам его тебе в постель!
С этими словами пёс унёсся на кухню, а я задумалась. Как это-приготовил завтрак? Тобик не умеет готовить. И потом, зачем завтрак в постель?
Тем временем щенок появился на пороге комнаты. Пятясь, он подтащил к кровати мою мисочку с кормом. Я облегчённо вздохнула-хорошо, что он не решил действительно готовить сам. Ибо я вовсе не уверена в его кулинарных талантах. И сомневаюсь, что смогла бы съесть что-либо из приготовленного его лапами.
Пёс тем временем раздумывал, как поднять мою мисочку на кровать. Я высказала вслух свой вопрос:
-Зачем завтрак в кровать?
-Так принято.-ответил пёс.-в женский день мужчины стараются угодить дамам. Поэтому сами готовят завтрак и несут его предварительно разбуженной женщине.
-Это ты тоже в календаре прочитал?-удивилась я.
-Нет.-помотал головой пёс.-это я видел в фильмах. Вот только никак не соображу, как доставить мисочку на кровать?
-Не надо. Я сейчас спущусь и позавтракаю.
-Нет! Тогда ведь получится не завтрак в постель, а завтрак у постели.-запротестовал щенок.
-Ну Тобик, мы ведь не люди. Сомневаюсь, что человеку понравится трапеза на его постели. И потом, пора уже придумывать новые традиции.-с этими словами я спрыгнула на пол и приступила к завтраку.
Поев, я посмотрела на пса.
-А теперь мне можно отбыть в объятия Морфея?
-Какой Морфей, Сима? Я уже распланировал, как мы проведём весь день. Подождёт Морфей.
Я только тихо вздохнула-даже в праздники не видать мне покоя.
-А что ты придумал ещё?-посмотрела я на пса как можно более заинтересованным взглядом.
-Сегодня мы будем гулять по улице и радоваться наступившей весне.-радостно ответил Тобик.
-По улице?-удивилась я.-но там мокро, холодно и вообще-кто нас выпустит на улицу? Двери закрыты.
-Двери-да. Но балкон-нет. Мы выберемся на улицу через окно на балконе. Я проверял-оно открыто.-гордо возвестил пёс.
-Но что нам там делать? Мы замёрзнем.-жалобно посмотрела я на щенка.
-Нет, что ты. У нас же есть шубки. И там тепло.
-Ну ладно.-вздохнула я, окончательно попрощавшись с мечтой выспаться сегодня.-но обещай, что мы будем гулять недолго. Чтобы не заболеть.
-Хорошо.-согласно кивнул пёс.
Мы вышли на балкон. Я легко вспрыгнула на подоконник и стала наблюдать за тем, как Тобик пытается покорить пространство ввысь.
-Всё же тебе необходима диета.-задумчиво произнесла я, глядя на него.
-Ерунда! Это просто жирок, накопившийся за зиму.-пыхтя ответил пёс.-сейчас он быстро сойдёт на нет, так как я буду дольше гулять, а соответственно-больше бегать.
Наконец щенок вскарабкался на подоконник и упёрся лапками в стекло.
-Надо немного поднажать.-пояснил он.-тогда окно откроется и…
И с этими словами пёс выпал в распахнувшееся окно.
-Тобик!-завопила я, прыгая следом.
-Мне повезло!-радостно поделился со мной наблюдениями пёс, когда я приземлилась на землю подле него.-кто-то нагрёб сюда целую кучу прошлогодних листьев. Так что приземление было мягким.
-И очень мокрым.-добавила я, оглядывая пса со всех сторон.
-Ерунда! Высохну.-бодро отозвался Тобик.
Я тем временем огляделась и пришла в полный ужас.
-Тобик, а как же мы попадём обратно в дом?-встревоженно поинтересовалась я.-окно очень высоко. Я вряд ли смогу запрыгнуть обратно. А ты тем более. Что же нам теперь делать?
-Гулять!-сказал пёс и потрусил по направлению от окна.
-А как мы домой попадём?-не успокаивалась я, следуя за ним.
-Мы придём к двери и хозяин нас впустит.
-Ты что, с ума сошёл?-ужаснулась я.-он на работе. И потом, как мы объясним ему, как мы выбрались из квартиры?
-С каких это пор животные что-то объясняют людям?-удивился пёс.
Я призадумалась. Действительно, Тобик прав. Пусть человек сам гадает, как нам удалось выбраться на улицу. И в следующий раз закрывает балкон.
-И потом, человек ведь приезжает на обед.-продолжал тем временем рассуждать щенок.-мы немного погуляем и вернёмся, когда наступит обеденное время.
-А как ты узнаешь о том, что оно наступило?-удивилась я.
-Мой желудок мне подскажет.-пояснил пёс.
Немного подумав, я решила согласиться на прогулку. Тем более, что мне просто некуда было деваться. Теоретически, конечно, я смогла бы забраться обратно в квартиру-всё же я неплохо прыгаю. Но оставлять Тобика одного? Это как-то не по-товарищески.
-Хорошо, пойдём гулять.-сказала я.-а куда мы пойдём?
-Мы просто прогуляемся.-ответствовал щенок.-походим по улицам, поглазеем по сторонам и подышим весенним воздухом.
Решив выполнять намеченный щенком план, я принялась с любопытством оглядываться по сторонам. Ведь я никогда не была в городе на улице, только могла наблюдать её из окна. А теперь я топаю лапками по земле рядом с щенком и могу не просто наблюдать улицу, но и принимать деятельнейшее участие в том, что происходит. Так вот она какая-свобода действий!
Среди прохожих было огромное количество мужчин разных возрастов. Все они, как один, с глупыми и восторженными улыбками на лицах, спешили куда-то с нарядными коробками, пакетами и цветами. Кто-то нёс в руках розы, кто-то тюльпаны… Но больше всего я насчитала букетов странных цветов. Жёлтые, пушистые на вид, с очень зелёными и будто искусственными веточками. Когда один из проходящих мимо обронил веточку, я не удержалась от любопытства и понюхала её. Запах мне совершенно не понравился.
-Тобик, ты не знаешь, что это за цветы?-обратилась я к псу.
-Знаю.-кивнул он.-это мимоза. Символ весны и восьмого марта. В этот день принято дарить женщинам именно эти цветы.
-Но почему?-искренне недоумевала я.
-Так повелось.-ответил плечами пёс.
-Но ведь можно подарить розы или тюльпаны.-задумчиво произнесла я.-они гораздо наряднее.
-Эти цветы можно дарить и в любой другой день.-наморщил носик щенок.-а мимоза у всех ассоциируется именно с Восьмым марта. И потом, о вкусах не спорят. Лично мне очень нравятся эти цветы. Они нежные и приятные.
Что ж, подумала я. Тоб прав. О вкусах действительно не спорят.
Пёс тем временем, очевидно, уже успел забыть о нашей беседе и увлечённо разрывал остатки снега неподалёку.
-Ты нашёл кость?-поинтересовалась я.
-Какая ещё кость? Я нашёл нечто более лучшее!-радостно отозвался Тобик и сделал жест лапой, приглашая меня посмотреть на находку.
*Колбасу, что ли, кто-то спрятал?*-подумала я, подходя к месту раскопок.
Среди разрытого снега из чёрной земли, пахнущей чем-то невообразимо приятным, пробился стебелёк сочного, зелёного цвета. Венчал его вершину голубой, почти прозрачный цветок. Всё растение выглядело таким нежным и беззащитным, что мне немедленно захотелось воздвигнуть вокруг барьер, дабы никто не мог повредить цветку.
-Тобик, что это?-поинтересовалась я, принюхиваясь к цветку.
-Это подснежник.-пояснил пёс.
-Судя по названию, он растёт под снегом… Как же он смог пробиться?-удивилась я.
-Несмотря на внешнюю хрупкость, этот цветок очень сильный. Ведь не каждое растение может пробиться сквозь мёрзлую землю к солнышку. Для этого силы нужны и жизнелюбие.
Полюбовавшись на удивительный цветок, мы продолжали гулять. Незаметно для себя мы выбрели к небольшой речке. Я застыла на месте, поражённая зрелищем. Чёрная вода стремительно проносилась, неся на себе неровные куски белоснежного, временами прозрачного, льда. Это было жутчайше красивое зрелище.
Усевшись на берегу, мы с Тобиком наблюдали за проносившимися мимо льдинами. Тем временем мой нос уловил смутно узнаваемый запах, который сопровождал нас во время прогулки.
Что-то молодое, свежее, хвойное, зелёное и вздорное.
Заметив, как я вожу носом, пытаясь разгадать источник аромата, Тобик улыбнулся.
-Ты тоже чувствуешь этот запах? Такой нежный и в то же время сильный, свежий и мягкий…
-Да! Что это?-заинтересованно уставилась я на него.
-Это весна!-торжественно произнёс пёс.-это её запах.
-Разве у времен года бывает запах?-удивилась я.
-Да. И аромат весны-самый молодой и приятный.
Мы отправились гулять дальше, а я всё принюхивалась к аромату весны, пытаясь вобрать его в себя, запомнить его…
К сожалению, всё кончается, поэтому через некоторое время нам пришлось возвращаться домой. Оказавшись перед входной дверью, Тобик принялся звонко и заливисто лаять, требуя впустить нас.
Дверь отворилась и на пороге показался взволнованный человек.
-Ну наконец-то!-прокричал он.-я уже не знал, что и думать, куда вы подевались… Мерлин мой, в каком вы виде?!
Я смутилась и постаралась спрятаться за Тобика. Действительно, гуляя, мы несколько испачкались. Но не так уж сильно, чтобы тащить нас в ванную.
Это я пыталась объяснить человеку, когда он, пообещав нам обоим хорошую головомойку, засунул меня в таз и принялся купать.
-Фу, Сима, как тебе не стыдно!-возмутился человек.-такая большая кошка, а пищишь при купании, как котёнок. До сих пор боишься воды?
Я возмутилась до глубины души. Я боюсь воды?! Да я сегодня помочила лапки в реке, а летом вообще однажды свалилась в озеро…
Но что поделать-мой человек не понимает кошачьего языка. Замолчав, я сидела с крайне неприступным видом, дабы продемонстрировать человеку всю степень моего возмущения его словами и поступками.
-И хватит дуться. Если бы я тебя не помыл, ты была бы похожа на чучело.-изрёк человек, вытирая меня полотенцем.
Я только фыркнула-назвать меня чучелом никак нельзя, ведь я очень красивая и породистая кошка.
-Вообще-то он прав.-прошептал Тобик, сидящий рядом, в ожидании своей очереди на помывку.-мы немного загрязнились, пока гуляли.
-Ладно.-смилостивилась я.-я подумаю и прощу человеку его слова… За вкусный и сытный ужин.
Тут человек занялся Тобиком, а я отправилась в комнату. Заняв своё место на подушке, я с удовольствием вытянула гудевшие от непривычно долгой ходьбы лапки.
В принципе, сегодняшний день оказался замечательным. Я буквально шёрсткой чувствовала весну. Скоро она станет ещё ближе и везде начнёт зеленеть травка, расти цветы подснежники, такие нежные и сильные… Прилетят птицы и будут радостно щебетать на всех ветвях. И везде в воздухе будет носиться этот сумасшедший, безрассудный дерзкий запах-запах весны.
Уже начиная дремать, я отметила, что после прогулки и принятия ванны засыпается намного легче и слаще.
Последняя мысль, мелькнувшая в моём сонном мозгу, перед отправлением к кошачьему Морфею-надо будет поговорить с Тобиком и повторить эту прогулку по весне…